Репортаж с первого партнерского семинара Eltreco
Компания Eltreco 15 марта провела семинар для действующих и будущих партнеров. Семинар собрал представителей очень разных сфер – владельцев оптовых сетей и розничных точек распространения велотехники, фитнес-центров со специальными вело-программами, пунктов проката и других. География гостей также оказалась обширной. Практически все районы Московской области (о столице и говорить не стоит – приехали представители крупнейших сетей магазинов), множество региональных дилеров, продавцов, бизнесменов различного уровня.
Действующие и будущие партнеры Eltreco, а также гости семинара и просто друзья компании
Для удобства семинар был разделен на три части. Первая часть – небольшое приветствие. С вступительным словом к собравшимся обратился генеральный директор Eltreco Андрей Белов. Он объяснил гостям основные задачи Eltreco, рассказал о компании тем, кто еще не знаком с ней.
Андрей Белов, генеральный директор Eltreco
- Компания была основана в Австралии несколько лет назад, - рассказывает Андрей. – Австралия уделяет большое внимание экологически чистому и при этом эффективному транспорту. Массовый спрос на продукцию позволил создать центр разработок и проектирования в Шанхае. Работают над проектами инженеры из разных стран – Японии, Италии, Франции, Португалии, Тайваня, Китая и других. Имея доступ к передовым разработкам, мы детально просматриваем их и выбираем лучшие. Нашему бренду доверяют многие партнеры и поставщики – даже компания Ducati выбрала Eltreco в качестве партнера. Если кратко, план развития компании – это создание качественного продукта, который каждый год будет все доступнее.
Андрей Белов в разгаре небольшой приветственной презентации
Кроме этих нюансов, г-н Белов дал совет аудитории, на какие новинки ориентироваться в грядущем сезоне, рассказал о «изюминке» практически каждого нового гибрида.
- Экотранспорт сейчас развивается семимильными шагами. И через несколько лет партнеры Eltreco будут вспоминать, что стояли у истоков развития «зеленого транспорта», - подытожил свое краткое выступление Андрей Белов.
Следующим слово взял финансовый директор Eltreco Сергей Бочкарев. Он вручил награды лучшим дилерам прошлого года, компании которые хорошо себя зарекомендовали. Особо отметил успехи магазина Bikemaster, реализующего велосипеды, велогибриды, запчасти, комплектующие и аксессуары.
На вопросы присутствующих Андрей Белов старался отвечать наиболее полно и развернуто
Затем наступила возможность поближе познакомиться друг с другом. Нечасто в одном месте собирается с полсотни деловых людей, деятельность которых так или иначе связана с двухколесным транспортом. Эта часть семинара прошла в стиле «Свободное общение», а также приглашенные могли свободно ходить между рядами техники, осматривать и испытывать приглянувшиеся модели. Многие из гостей посетили «Вело Парк 2012» и знали обновления в модельном ряду.
Осмотр техники и аксессуаров
К сожалению, погодные условия не позволили провести тест-драйв на улице. В качестве полигона был выделен целый этаж одного из павильонов выставочного центра «Сокольники». Естественно, вопросов к консультантам возникала масса. К уточнениям, которые свойственны рядовым любителям велотехники, добавились десятки технического характера. Что клиентам делать после того, как истечет срок службы батареи (3 года) и что делать магазину в таком случае? Что делать, если через несколько лет не будет комплектующих для модели, выпущенной в наши дни? Как человеку узнать, сколько он сможет проехать на велогибриде? Это лишь самая малая толика из озвученных.
Виктор Прокофьев взял на себя солидную порцию вопросов технического плана
В завершении осмотра состоялся обед. Гостям были предложены мясные, рыбные, вегетарианские или легкие фруктовые блюда – по вкусу. Тут сформировались свои небольшие компании. Люди познакомились за осмотром техники и продолжили бизнес беседы. Или рассказы о своих семьях, недавней охоте, последней моде в велотехнике.
В третьей части семинара были краткие выступления представителей Eltreco. Генеральный директор Андрей Белов рассказал, кому, как и зачем нужно продавать велогибриды. Как помочь человеку выбрать велогибрид, как качественно и наглядно позволить ему самому выбрать – покупать его или нет. И если покупать – то какой? На технического директора Виктора Прокофьева обрушился новый шквал вопросов. Технического характера, разумеется. Виктор ни один не оставил без ответа. И поддержал предложение будущих партнеров организовать технический семинар для работников магазинов – чтобы они могли выявлять поломки, знать уязвимые места велогибридов и давать правильные рекомендации владельцам для продления срока службы их приобретений.
Чудо-замок в руках одного из гостей семинара
Также были представлены аксессуары, в основе которых – безопасность на дорогах. Первые в своем роде в нашей стране различные светодиодные аксессуары – крылья, трикотажные яркие жилетки, габаритные «маячки», подседельные сумки с яркой иллюминацией. Одним словом, все направлено на то, чтоб на дороге водитель не остался незамеченным. Вдобавок к этим аксессуарам – несколько систем безопасности.
В виде краткого итога гостям озвучили некоторые очень важные условия партнерства. Eltreco не может обещать, что люди будут покупать велотехнику именно в своем местном магазине, но гарантирует, что кроме действующих партнеров не будет заключать соглашение еще с кем-либо в конкретном районе. Это дает возможность дилеру вести полноценную работу на своей территории и не бояться, что в один момент его сместят конкуренты. Также была озвучена ценовая политика. Изменение цен приведет к тому, что Eltreco разорвет соглашение с таким «нечистым на руку» дилером.
Даже после окончания официальной части семинара большинство собравшихся остались, чтобы просто побеседовать или обменяться контактами.

Станислав, представитель крупной сети магазинов велотехники. Самые крупные точки сети - в Казани (крупнейший в городе магазин Extreme), Самаре, Чебоксарах. На партнерский семинар Eltreco приехал по ряду причин. Основная - посмотреть полный модельный ряд, в том числе и новинки 2012 года, а также - ознакомиться с условиями сотрудничества с брендом.
- Ранее аналогов такой техники в нашей сети не было, - пояснил Станислав. – Но в прошлом году мы решили попробовать завезти небольшое количество велогибридов Eltreco. Результат приятно удивил нас. Наиболее ходовыми оказались Jazz и Dutch L/M. C техобслуживанием все оказалось довольно просто – в основном, проблемы были механического характера, а электрика практически не вызывала нареканий. Если электрика и подводила, то ремонт осуществляли прямо в магазине. То есть проблемы несущественные, легко устраняемые. А технические поломки стандартные для двухколесной техники: иногда дают сбой втулки, каретки и системы переключения скоростей. В этом году мы хотим расширить модельный ряд. Взять Eltreco Air Volt (у него хороший дизайн и качественное оборудование) и Eltreco Air Seagull (электроскутеры тоже пользовались спросом). Возможно, добавим еще некоторые модели.

Галина, владелица сравнительно небольшой сети магазинов в Подмосковье. На семинар эта бизнес-леди приехала с четко поставленной целью – выяснить для себя, стоит ли сотрудничать с Eltreco. В велобизнесе свыше десяти лет, но с велогибридами будет работать только в этом сезоне. Галина пояснила основную цель, с которой она и приехала на партнерский семинар.
- Цель преследовала очень простую. Дело в том, что в любом бизнесе нужно держать нос по ветру, следить за свежими направлениями. То есть если на рынке появились велогибриды или электроскутеры, то нужно продвигать новый продукт. Даже если работаешь на массового покупателя и даже если твой основной ассортимент предназначен для эконом-класса. Все равно нужно продвигать. Иначе если не будет ничего интересного, то со временем будешь отставать от конкурентов. Поэтому на выставке Вело Парк 2012 я решила выбрать в качестве будущих партнеров тех, кто лучше представлен. Это была компания Eltreco. И приехала на семинар поближе познакомиться с представителями компании, оценить ценовую политику. Решила начать с проверенного – с хитов продаж прошлого года и, возможно, нескольких новинок этого года.
Павел, Магазин "Байкмастер". Награжден как лучший дилер с вручением соответствующей грамоты. (Всего на семинаре было вручено три подобных грамоты без распределения степеней превосходства того или иного дилера).
- На семинаре, в принципе, я для себя ничего нового не услышал. Просто мы очень плотно работаем с Eltreco, да к тому же я был на Вело Парк 2012 и все новинки видел там. Все велогибриды мы уже разбирали-перебирали, вносили конструктивные изменения, поэтому с технической точки зрения тоже ничего нового для себя не открыл. Наверное, просто приехал за общением. И за грамотой (смеется).
Анатолий, владелец прокатного пункта в Ставрополе. В его прокате – экомобилики Eltreco.
- Зимой по накатанному снегу в центральном парке в Ставрополе хорошая проходимость. Но пластиковая обшивка не подходит для общественного проката. Заинтересовала новая модель – экомобилик, напоминающий квадроцикл. На нем нет крыльев, есть металлические бамперы. Прочные, но компактные. Управление с помощью автомобильного руля и педали. Для проката лучший вариант. Люди часто видели только на картинках такие экомобилики, и когда в парке видят их вживую, то тут же хотят попробовать покататься. Пожилые люди тоже часто пользуются. Велогибриды меня пока не интересуют, так как в парке местная администрация не разрешает велосипеды и велогибриды. Возможно, возьму себе какой-нибудь велогибрид, Volt GLS, наверное. В белом цвете он очень нарядный.

Евгений, путешественник.
- Я только недавно вернулся из велопоездки в Турцию. Моя зимняя поездка - 6000 километров, 96 дней в пути. Выехал из подмосковного Протвино в конце Октября. Пересек Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и 1 декабря уже был в Турции. Там был 50 дней, и через Сочи вернулся в Россию. На поездку потратил 40-50 тысяч рублей. За время путешествия случилось около 40 проколов, сломал багажник и 2 подножки. Турция - горная страна. Вот как Крым, только там везде Крым (смеется). Иногда целый день забираешься на какую-нибудь горку, потом съезжаешь с нее минут 15, а потом снова едешь и едешь в гору… Из-за гористой местности проезжал по 80-100 километров в день (даже для новичка в пределах города это 3-4 часа езды по ровным дорогам - авт.). Летом я люблю проезжать от 135 километров в день, а по настроению - и до двух сотен километров. Один раз я доехал за один день от Варшавы до Бреста, 220 километров. Сейчас у меня есть амбициозный проект. Я хочу на велогибриде преодолеть легендарный маршрут Париж-Дакар. Может показаться абсурдом. Но там есть хорошие дороги, главное, чтобы было электричество. Электродвигатель я буду использовать в качестве помощи. Иногда бывает упадок сил, а нужно доехать до определенного места. Буду беречь аккумулятор для крайнего случая, для окончания дня.

Мария, организатор велопоходов в рамках фитнес-центра.
- Мы собираемся открыть веломагазин, думаю над названием. Мне нравится «Самокат», но до конца еще не решила. В нашем городе у каждого есть велосипед. Или почти у каждого. Двухколесный транспорт подходит как нельзя лучше для города. Еще я занимаюсь организацией велопоходов. Если будет свой магазин – возможно, будем давать технику в прокат для таких походов.
Автор: Андрей Венеберг
на нашу рассылку