Coronavirus: бум велодвижения: вирус меняет образ жизни
Боязнь заразиться коронавирусом в общественном транспорте привела буму продаж велосипедов в Европе. Британские аналитики зафиксировали увеличение заказов на 200% на велосипеды от людей, работающих в аварийных службах. Спрос на большую мобильность и физические упражнения в условиях изменений в образе жизни, вызванных изоляцией, также привёл к росту продаж велосипедов по всей Великобритании.
Продажи велосипедов в сети магазинов велосипедов и автомобильных запчастей Halfords на этой неделе выросли на 23%.
Магазин Broadribb Cycles в Бестере обычно отправляет 20–30 велосипедов в неделю, но менеджер Стюарт Тейлор говорит, что в настоящее время он продаёт 50 велосипедов в день и видит соразмерный рост спроса на обслуживание. «Все будто сошли с ума», — говорит он в интервью BBC. «Люди вытаскивают велосипеды из сараев и гаражей и понимают, что им нужны новые шины и расходники. Обычно мы принимаем велосипеды на ремонт и обслуживание и занимаемся с ними на следующий день. Теперь нам приходится бронировать услуги на две недели вперед, в связи с возросшим количеством заказов. Мы просто не справляемся!»
В ремонтной мастерской Lunar Cycles на севере Лондона, механик говорит, что торговля процветает, а затем извинился и быстро завершил разговор, чтобы не расстраивать социально удаленную очередь, которая собралась снаружи мастерской.
Эндрю Хассард из Mango Bikes в Ballyclare, Северная Ирландия, сказал: «У велосипедной промышленности бум. Люди говорят, что не пользовались велосипедом уже 15–20 лет, но сейчас собираются использовать его во время изоляции — чтобы избежать общественного транспорта.
Циклические схемы британского налогооблажения позволяют сотрудникам претендовать на налоговый кредит на велосипеды, которые они покупают на работе.
Поскольку неопытные велосипедисты могут нервничать и чувствовать себя неуверенно на оживлённых дорогах, исследовательская группа Cycling UK заказала исследование, показывающее, как 100 «всплывающих» полос в 10 городах Англии могут облегчить езду на велосипеде и ходьбу. Они наносят на карту британские города, которые создали дополнительные велосипедные линии во время кризиса, во многих случаях захватывая одну полосу движения на двойной проезжей части.
Исследование Cycling UK из Лидса рассматривает английские города с высоким велосипедным потенциалом и выявило в общей сумме 99,2 мили улиц и дорог в Лондоне, Бирмингеме, Манчестере, Лидсе, Ливерпуле, Бристоле, Лестере, Шеффилде, Ньюкасле и Кембридже, которые могут извлечь выгоду из временной ходьбы и велосипедной инфраструктуры.
Города во всём мире освобождают место для пешеходов и велосипедистов в ответ на изоляцию в связи с коронавирусом. В Германии дороги общего пользования были отделены для велосипедных дорожек съемной лентой и подвижными знаками. Париж создаёт более 650 км велосипедных дорожек. Некоторые города, такие как Милан, делают эти изменения постоянными. Шотландское правительство объявило о выделении 10 млн фунтов для мунициальных служб, с целью обеспечить временное пространство велосипедистам на дорогах, и Cycling UK призывает министров в Вестминстере последовать их примеру.
В Лондоне комиссар по пешеходным и велосипедным прогулкам Уилл Норман заявил онлайн-журналу BikeBiz, что пропускная способность столичного общественного транспорта составляет пятую часть докризисных уровней, а это означает, что требуется совершать до восьми миллионов поездок в день другими способами.
Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс на самом деле сказал, что в целом он предпочитает выводить людей из своих автомобилей. Г-н Шаппс сказал Sky News, что он считает, что езда на велосипеде и ходьба являются отличным решением этой проблемы. «Велотранспорт может удерживать людей от использования общественного транспорта и заставлять людей передвигаться самостоятельно, и это также может быть очень важной частью процесса восстановления страны после изоляции», — сказал он.
Не все за это: либертарианская группа Альянс британских водителей категорически против удаления дорожного пространства у автомобилистов. Но Эдмунд Кинг, президент АА, сказал, что он не против передачи дорожного пространства велосипедистам «где это уместно».
на нашу рассылку