
Как правильно подготовить велогибрид к «консервации»
К сожалению, активный велосезон в нашей стране ограничен по понятным причинам, связанным с погодными условиями. Кататься на велосипеде при температуре -15°C под силу немногим, да и двухколесная техника все-таки не приспособлена под такие суровые условия: редкие экземпляры вроде фэтбайков Cyberbike способны в принципе передвигаться по снегу или льду.
В общем, с наступлением первых морозов и, уж тем более, выпадением снега, большинство велолюбителей закрывают сезон и оставляют своих «двухколесных друзей» до весны. Но далеко не все знают, что прежде чем отправлять велосипед «в спячку», нужно его подготовить. А если это еще и велогибрид – работа потребуется более тщательная. Впрочем, ничего сложного манипуляции по «консервированию» электровелосипеда не представляют – нужно лишь соблюдать несколько незамысловатых правил. О них и пойдет речь в этом материале, подготовленном совместно с сервисным центром Eltreco.
Снимаем батарею
Первой манипуляцией при подготовке велогибрида к зиме является снятие АКБ. Батарею необходимо хранить отдельно от техники, при комнатной температуре, и примерно 1 раз в 1-1.5 месяца в обязательном порядке полностью заряжаем.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: можно взять за правило заряжать АКБ, допустим, 1 числа каждого месяца. А можно сделать проще – выбрать праздничные дни: «День народного единства» в ноябре, Новый год, День Святого Валентина и пр., и делать «подарок» своему велогибриду в виде подзарядки.
Снимаем все дополнительное оборудование
Допоборудование с автономным питанием, например, передний и задний фонари, велокомпьютер, гудок и пр., тоже рекомендуется снимать при «консервировании» велогибрида. Хранить эти элементы нужно так же, как и АКБ – при комнатной температуре.
Очищаем велосипед
Очистку производим с помощью специальных средств, которые удаляют загрязнения цепи, на звездах, на двигателе и на тормозных ручках и тросиках. Такие средства широко представлены в Eltreco или в любом другом веломагазине.
Сервисный центр Eltreco настоятельно рекомендует не использовать мойку высокого давления во избежание поломки электрооборудования!
Проверяем давление колес
Перед «зимовкой», необходимо накачать шины велогибрида до необходимого давления, указанного на покрышке.
Протираем раму
Для очистки рамы, лучше всего использовать спецсредства, обычно это сочетание «химии» и специальной полироли, предотвращающей скопление и налипание пыли.
Переключаем скорости
Скорости необходимо сбросить на самые маленькие звезды, чтобы тросики не находились в натяжении.
Наносим смазку
Специальной силиконовой смазкой обрабатываем цепь, звезды и переднюю вилку.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: после первого нанесения силиконовой смазки на переднюю вилку, необходимо ее «прокачать», дать немного постоять и затем нанести повторно эту же смазку.
Также проникающую смазку, например, силиконовую, наносим на ручки и тросики тормоза, тросики переключателя скоростей.
Хромированные детали также желательно протереть специальной силиконовой смазкой.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: в отличие от батареи, хранить велогибрид без АКБ можно где угодно. Температура особой роли не играет, а вот за отсутствием повышенной влажности нужно следить – помещение должно быть сухое. Для пущей сохранности, велосипед можно чем-то накрыть.
на нашу рассылку