Как правильно подготовить велогибрид к зимовке
К сожалению, активный велосезон в нашей стране ограничен по понятным причинам, связанным с погодными условиями. Кататься на велосипеде при температуре -15 °C под силу немногим, да и двухколёсная техника всё-таки не приспособлена под такие суровые условия: редкие экземпляры вроде фэтбайков Cyberbike способны в принципе передвигаться по снегу или льду.
В общем, с наступлением первых морозов и, уж тем более, выпадением снега, большинство велолюбителей закрывают сезон и оставляют своих «двухколёсных друзей» до весны. Но далеко не все знают, что прежде чем отправлять велосипед «в спячку», нужно его подготовить. А если это ещё и велогибрид — работа потребуется более тщательная. Впрочем, ничего сложного манипуляции по «консервированию» электровелосипеда не представляют, нужно лишь соблюдать несколько правил. О них и пойдёт речь в этом материале, подготовленном совместно с сервисным центром Eltreco.
Первой манипуляцией при подготовке велогибрида к зиме является снятие АКБ. Батарею необходимо хранить отдельно от техники, при комнатной температуре, и примерно 1 раз в 1–1.5 месяца в обязательном порядке полностью заряжать.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: можно взять за правило заряжать АКБ, допустим, 1 числа каждого месяца. А можно сделать проще — выбрать праздничные дни: «День народного единства» в ноябре, Новый год, День Святого Валентина и пр., и делать «подарок» своему велогибриду в виде подзарядки.
Допоборудование с автономным питанием, например, передний и задний фонари, велокомпьютер, гудок и пр., тоже рекомендуется снимать при «консервировании» велогибрида. Хранить эти элементы нужно так же, как и АКБ — при комнатной температуре.
Очистку производим с помощью специальных средств, которые удаляют загрязнения цепи, на звёздах, на двигателе и на тормозных ручках и тросиках. Такие средства широко представлены в Eltreco или в любом другом веломагазине.
Сервисный центр Eltreco настоятельно рекомендует не использовать мойку высокого давления во избежание поломки электрооборудования!
Перед «зимовкой», необходимо накачать камеры велогибрида до необходимого давления, указанного на покрышке.
Для очистки рамы, лучше всего использовать спецсредства, обычно это сочетание «химии» и специальной полироли, предотвращающей скопление и налипание пыли.
Скорости необходимо сбросить на самые маленькие звёзды, чтобы тросики не находились в натяжении.
Специальной силиконовой смазкой обрабатываем цепь, звёзды и переднюю вилку.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: после первого нанесения силиконовой смазки на переднюю вилку, необходимо её «прокачать», дать немного постоять и затем нанести повторно эту же смазку.
Также проникающую смазку, например, силиконовую, наносим на ручки и тросики тормоза, тросики переключателя скоростей.
Хромированные детали также желательно протереть специальной силиконовой смазкой.
Лайфхак от сервис-центра Eltreco: в отличие от батареи, хранить велогибрид без АКБ можно где угодно. Температура особой роли не играет, а вот за отсутствием повышенной влажности нужно следить — помещение должно быть сухое. Для пущей сохранности велосипед можно чем-то накрыть.
на нашу рассылку