Велогибрид vs. Велосипед+набор: сложности выбора
Для тех, кто решил не откладывать на неопределенное время личное светлое будущее в виде электровелосипеда цена решения этого животрепещущего вопроса будет основным фактором при выборе готовых вариантов или подборе компонентов для электрификации имеющегося в наличии байка.
В первую очередь следует определиться с целевым использованием вашего приобретения. Требования, которые вы предъявляете двухколесному товарищу, находят отражение в технических характеристиках велогибрида, что сказывается на его конечной стоимости.
Если условно разделить все электробайки на две большие категории то в первую попадут серийные велогибриды, а во вторую – обычные байки, переделанные в электрогибриды. Определяясь с подбором конкретной модели из первой категории, следует обратить внимание не только на электрическую составляющую, но и на другие важные характеристики компонентов велосипеда:
- ростовка рамы;
- диаметр колес, тип и материал ободьев;
- материал и тип конструкции рамы (складная, двухподвес и т.д.);
- используемые системы переключения скоростей, втулки, каретку;
- возможность регулировки выноса и высоты руля, подседельной трубы.
Безусловным преимуществом покупки «готового» велогибрида является отсутствие необходимости глубокого изучения технических характеристик и матчасти, затрат времени на доводку, тюнинг и прочую модернизацию. Как автомобиль из салона – новенький велогибрид только и ждет, пока вы оседлаете его, полностью готов к эксплуатации и потребует лишь периодического сервисного обслуживания. Такая простота приобретения стоит денег – серийные электровелосипеды обходятся дороже на 15-20%. Известные бренды могут стоить еще дороже и переваливают уже в другую категорию бюджета.
Не стоит ударяться и в другую крайность, покупая электровелосипед неизвестной марки по «цене ниже рыночной» через интернет-магазин с неопределенной репутацией – даже наличие гарантии на товар еще не означает его высокое качество. Плюсом в пользу компании-поставщика будет наличие собственного сервисного центра, решающего как гарантийные случаи, так и вопросы послегарантийного обслуживания. Зачастую квалифицированная помощь опытного веломеханика обходится намного дешевле попыток самостоятельного решения возникшей проблемы.
Другим вариантом будет переделка в велогибрид обычного байка. Стоимость электрификации зависит от цены комплекта оборудования. Сегодня на рынке наборов для создания электровелосипеда существует масса предложений, учитывающих бюджет и требования, предъявляемые к эксплуатационным характеристикам. Способ немного сэкономить на модернизации велосипеда – заранее определившись с мощностью двигателя, подобрать максимально дешевый аккумулятор. Конечно, рабочие параметры и вес такой АКБ смотрятся удручающе, но воспользовавшись заранее учтенным потенциалом электродвигателя, можно по прошествии времени сделать апгрейт батареи, заменив её на более ёмкую и легкую. На чем не следует экономить, так это на коммутации и сборке, особенно когда ваши познания в этом вопросе основаны на советах «знатоков» форумов. Обратитесь к специалисту – и мастер сделает все в лучшем виде, тем более что качественная работа будет служить достаточно долго.
И, наконец, самый хлопотный и самый малобюджетный вариант – все сделать самому и собрать электровелосипед своими руками, используя электромотор от швейной машинки и старенький «Орленок», обнаруженный в дровяном сарае бабушки. Приобретенный опыт позволит вам с гордостью называть себя конструктором электровелосипедов новой системы, но нужно учесть, что кроме небольшой суммы денег вам придется потратить еще немало своего времени.
на нашу рассылку