Каталог

Велогибрид vs велосипед+набор: сложности выбора

Для тех, кто решил не откладывать на неопределённое время личное светлое будущее в виде электровелосипеда цена решения этого животрепещущего вопроса будет основным фактором при выборе готовых вариантов или подборе компонентов для электрификации имеющегося в наличии байка.

В первую очередь следует определиться с целевым использованием вашего приобретения. Требования, которые вы предъявляете двухколёсному товарищу, находят отражение в технических характеристиках велогибрида, что сказывается на его конечной стоимости.

Если условно разделить все электробайки на две большие категории то в первую попадут серийные велогибриды, а во вторую — обычные байки, переделанные в электрогибриды. Определяясь с подбором конкретной модели из первой категории, следует обратить внимание не только на электрическую составляющую, но и на другие важные характеристики компонентов велосипеда:

  • ростовка рамы;
  • диаметр колёс, тип и материал ободьев;
  • материал и тип конструкции рамы (складная, двухподвес и т.д.);
  • используемые системы переключения скоростей, втулки, каретку;
  • возможность регулировки выноса и высоты руля, подседельной трубы.

Безусловным преимуществом покупки «готового» велогибрида является отсутствие необходимости глубокого изучения технических характеристик и матчасти, затрат времени на доводку, тюнинг и прочую модернизацию. Как автомобиль из салона — новенький велогибрид только и ждёт, пока вы оседлаете его, полностью готов к эксплуатации и потребует лишь периодического сервисного обслуживания. Такая простота приобретения стоит денег — серийные электровелосипеды обходятся дороже на 15–20%. Известные бренды могут стоить ещё дороже и переваливают уже в другую категорию бюджета.

Не стоит ударяться и в другую крайность, покупая электровелосипед неизвестной марки по «цене ниже рыночной» через интернет-магазин с неопределённой репутацией — даже наличие гарантии на товар ещё не означает его высокое качество. Плюсом в пользу компании-поставщика будет наличие собственного сервисного центра, решающего как гарантийные случаи, так и вопросы послегарантийного обслуживания. Зачастую квалифицированная помощь опытного веломеханика обходится намного дешевле попыток самостоятельного решения возникшей проблемы.

Другим вариантом будет переделка в велогибрид обычного байка. Стоимость электрификации зависит от цены комплекта оборудования. Сегодня на рынке наборов для создания электровелосипеда существует масса предложений, учитывающих бюджет и требования, предъявляемые к эксплуатационным характеристикам. Способ немного сэкономить на модернизации велосипеда — заранее определившись с мощностью двигателя, подобрать максимально дешёвый аккумулятор. Конечно, рабочие параметры и вес такой АКБ смотрятся удручающе, но воспользовавшись заранее учтённым потенциалом электродвигателя, можно по прошествии времени сделать апгрейт батареи, заменив её на более ёмкую и лёгкую. На чём не следует экономить, так это на коммутации и сборке, особенно когда ваши познания в этом вопросе основаны на советах «знатоков» форумов. Обратитесь к специалисту и мастер сделает всё в лучшем виде, тем более что качественная работа будет служить достаточно долго.

И, наконец, самый хлопотный и самый малобюджетный вариант — всё сделать самому и собрать электровелосипед своими руками, используя электромотор от швейной машинки и старенький «Орлёнок», обнаруженный в дровяном сарае бабушки. Приобретённый опыт позволит вам с гордостью называть себя конструктором электровелосипедов новой системы, но нужно учесть, что кроме небольшой суммы денег вам придется потратить ещё немало своего времени.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!