Каталог

Тенденции: диверсификация велоиндустрии Тайваня

Последние двадцать лет Тайвань был одним из самых значимых игроков на мировом рынке велоиндустрии. За минувшее время тайваньские компании сумели аккумулировать множество возможностей в области производства, разработки технологий и инжиниринга. Переведя большую часть своего бизнеса бюджетного и среднего ценовых сегментов в Китай, Тайвань превратил Поднебесную в мировой центр поставок продукции для массового рынка. Теперь, после сокращения собственного производства с 10 млн до 4 млн велосипедов, велоиндустрия Тайваня может сосредоточиться на новых высококачественных и инновационных продуктах, включая электровелосипеды.

Процесс перехода от производства велосипедов к более дорогим электробайкам на Тайване идет полным ходом. Стратегия по увеличению средней стоимости продукции, инициированная альянсом тайваньских производителей A-Team, была в определённой степени успешной, поскольку общая стоимость экспорта оставалась стабильной, несмотря на снижение объёма экспортируемой продукции. Однако спрос на тайваньские велосипеды сократился до такого уровня, когда более высокая цена за продукт стала недостаточной для компенсации потери объёмов продаж.

В период с января по октябрь минувшего года экспорт тайваньских велосипедов снова упал на 21,5% — с 2 508 434 единиц в 2016 г. до 1 969 558 велосипедов в 2017 г. Чтобы понять, насколько резко сокращаются объёмы экспорта за последние годы, следует отметить, что в 2013 г. Тайвань продал на международном рынке более 3,3 млн велосипедов. Стратегия роста средней цены по-прежнему остается важным фактором для отрасли страны — за последние четыре года средняя цена увеличилась на 18% до 541 долларов США в прошлом году.

Европа по-прежнему остаётся для Тайваня самым важным экспортным рынком — в прошедшем году в Старом Свете нашли себе владельцев чуть более 1 млн тайваньских велосипедов. Притом, что почти во всех европейских странах наблюдается существенное снижение объёма продаж, различия в средней стоимости велосипеда более неоднозначны. Так, средняя цена в Нидерландах увеличилась на 36% до 716 долларов, а средняя цена на велосипеды, экспортируемые в Германию, снизилась до 262 долларов или на 18,6%. И хотя средняя цена велосипедов в Германии всегда была значительно ниже, чем у продукции, произведенной для голландского рынка, такая огромная разница иллюстрирует непредсказуемость рынка.

Смогут ли электровелосипеды стать будущим индустрии Тайваня? Статистика, опубликованная Министерством финансов и Тайваньской ассоциацией велопроизводителей TBA, указывает на сильный и устойчивый рост экспорта электровелосипедов. Тайваньская индустрия велогибридов закрепилась в сегменте цен среднего и высокого уровня, вопреки китайскому экспорту, который продолжает доминировать на рынке бюджетных велогибридов. Кроме того, заявление Европейского союза о проведении антидемпингового расследования по поводу электровелосипедов китайского производства, будет способствовать увеличению экспорта из Тайваня. В прошлом году с января по октябрь объём экспорта велогибридов в EC увеличился на треть, до 146 204 единиц. По сравнению с основной массой экспорта обычных велосипедов это может показаться не очень большим, но учитывая среднюю цену в 1 344 доллара за единицу, стоимость экспорта электровелосипедов уже составляет одну пятую от общей стоимости экспорта.

Если Тайвань продолжит свою успешную стратегию экспорта электробайков, он обгонит производство обычных велосипедов на импорт в течение следующих пяти лет. Неудивительно, что европейский рынок снова берёт на себя основную часть объёма экспорта тайваньских велогибридов — 108 340 единиц, что на 28% больше, чем в период с января по октябрь в 2016 г. Серьёзный рост продемонстрировал рынок Германии, удвоивший импорт из Тайваня до 28 754 единиц электровелосипедов; самый большой объём экспорта тайваньских велогибридов остался за Нидерландами — 48 446 единиц. А наиболее впечатляющий рост показали США, увеличив экспорт электровелосипедов из Тайваня на 53,3% до 20 810 единиц. Так же, как и у обычных велосипедов, средняя цена велогибридов для стран-участниц североамериканского соглашения о свободной торговле NAFTA по-прежнему выше, чем в Европе, но это может измениться уже в этом году. В 2017 году средняя цена для NAFTA стабилизировалась на уровне 1 395 долларов США, тогда как цена экспорта для Европы выросла не менее чем на 41%, в среднем до 1 344 долларов США за тайваньский электровелосипед.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!