Технологии Tesla на вооружении велоиндустрии
Топовая модель горного электробайка Atom производства европейского велобренда BH, представленная на последнем форуме Eurobike, возможно обладает самой ёмкой на сегодняшний день аккумуляторной батарей. Аккумулятор велогибрида с запасом электричества в 720 Wh — весомая заявка на первенство в индустрии электровелосипедов, ставшая возможной инновационным разработкам известного производителя электромобилей Tesla, поднявшим на новую высоту показатели дальности пройденного на одном заряде пробега, мощности и продолжительности службы батареи.
Электромобиль Tesla Model 3, серийное производство которого началось этим летом, оснащается батареями, собранными на ячейках нового типа. Элементы нового стандарта 21700 отличаются не только размерами (диаметр ячеек составляет 21 мм, высота — 70 мм). Использование в производстве ячеек материалов лучшего качества отражается также на более высокой эффективности аккумуляторных батарей — прирост мощности составляет 60%, а срок службы благодаря радикальному сокращению количества циклов зарядки может переваливать за десять лет. Другие автопроизводители, в частности, BMW, также делают ставку на новый, более перспективный стандарт ячеек.
В Европе производством 21700 ячеек занимается немецкий концерн BMZ Group. Этот крупнейший европейский производитель аккумуляторных батарей разработал собственное решение для питания электропривода, получившее название 3Tron. Новая батарея как будто специально создана для электровелосипедов — аккумулятор 3Tron не только мощнее и выносливее батарей на привычных 18650 элементах, но также легче, энергетически эффективнее и генерирует меньше тепла. Совокупность технических преимуществ позволяет увеличить количество циклов полной регенерации до 1500, а продолжительность службы АКБ — до двенадцати лет. Серьёзный прирост ёмкости батареи на элементах нового типа позволит оснащённым ими велогибридам преодолевать дистанции до 200 км на одном заряде.
Компания Panasonic, инженеры которой также приложили руку к созданию нового стандарта литий-ионных элементов в совместной разработке ячеек со специалистами Tesla, также располагает собственными предложениями для производителей горных электробайков. Их решения батарей питания электропривода велогибридов хотя и меньше по ёмкости, чем предложение BMZ, но остаются самыми выигрышными из выпускаемых Panasonic аккумуляторов для электровелосипедов по соотношению масса/габариты. Оба варианта, предлагаемые Panasonic, это 36-вольтные батареи с конструктивной возможностью легко вписаться в раму eMTB и использовать запас энергии в 288 Wh или 432 Wh для преодоления подъёмов с невиданной до эпохи электробайков энергичностью и скоростью.
на нашу рассылку