Каталог

Eurobike 2017: новые системы привода для электровелосипедов

Уровень инноваций на рынке электровелосипедов по-прежнему достаточно высок: эта технология остаётся относительно молодой, а это значит, что существует серьёзный потенциал для разработки систем и улучшения компонентов. Каждый год на Eurobike появляется множество новых приводов, некоторые из которых станут привычным решением для производителей, а другие — канут в лету. Предлагаем вашему вниманию несколько новых систем привода, которые были представлены на прошедшем недавно саммите велоиндустрии.

Continental

Новая 48-вольтная система привода с центральным двигателем Continental, судя по количеству рекламы и окружающей её шумихи — это именно тот продукт, на который немецкая компания возлагает большие надежды. Действительно интересное решение отражает желания большинства поклонников двухколёсного электротранспорта, объединяя в одном корпусе двигатель и автоматическую систему управления трансмиссией.

Центральный мотор с редуктором имеет множество преимуществ. Все сложные и массивные детали собраны в одном закрытом корпусе, а это означает, что мотор и компоненты привода надёжно защищены от погодных условий и механического воздействия. Основная масса системы располагается в центральной части велогибрида и низкий центр тяжести также является бонусом. Кроме того, в цепной или ременной передаче можно использовать лишь одну звезду в заднем колесе, что сильно упростит манипуляции при необходимости ремонта шины.

Для решения вопроса многоскоростной трансмиссии Continental объединили усилия с известным производителем Nuvinci, не так давно представившим свою собственную систему автоматического переключения передач Harmony. Двигатель Continental использует аналогичный алгоритм переключения скоростей, где выбор соотношения зависит от каденции: достаточно крутить педали с предпочитаемой частотой, а электроника управления отрегулирует коэффициент передачи трансмиссии.

TQ Drive

Похоже, современные разработчики систем приводов для электровелосипедов разделились на два лагеря. С одной стороны, одни компании пытаются сделать свои моторы и аккумуляторы настолько лёгкими, насколько это возможно, другие работают над увеличением мощности двигателей и диапазона пробега. TQ Drive представляет силовой лагерь, и, по заявлениям представителей компании, их двигатель является самым мощным на рынке, способным продемонстрировать 120 Нм крутящего момента: а это почти в два раза больше, чем неслабый двигатель системы Bosch Performance Line.

TQ Drive использует нечто, что инженеры назвали pin ring transmission. Те, кто интересуется технической стороной дела, смогут найти подробности на сайте компании, где имеется описание взаимодействия электрической машины и трансмиссии. Остальных удовлетворит тот факт, что благодаря встроенному фривилу велогибрид с TQ Drive можно педалировать как обычный велосипед без двигателя, поскольку отключенный привод не создает особого сопротивления качению.

До недавнего времени TQ выпускали приводы в основном для скоростных электровелосипедов. Однако в настоящее время новая модификация привода мощностью 250 W проходит процесс утверждения для использования на стандартных велогибридах с ограничением максимальной скорости 25 км/ч, но демонстрацией тех же потрясающих 120 Нм крутящего момента.

Ebikemotion

Испанский производитель Ebikemotion представляет другой лагерь в противостоянии «мощь vs. масса». Его система X35 весит всего 3,5 кг, включая аккумулятор, двигатель и контроллер. А это меньше, чем некоторые двигатели средней мощности.

Созданная инженерами Ebikemotion батарея имеет всего лишь 48 мм в поперечном сечении и подходит для установки внутри трубы рамы стандартной конфигурации. Система управления АКБ и контроллер двигателя интегрированы в батарею и приводят в действие размещенный в ступице заднего колеса двигатель мощностью 250 W, который способен выдавать крутящий момент в 40 Нм.

Ёмкость батареи в 250 Wh не назовёшь огромной, и Ebikemotion предлагает возможность подключения дополнительного аккумулятора в порт зарядки, что даст общий запас энергии до 750 Wh. Этой ёмкости, по словам разработчиков, должно будет хватить до 250 км пробега, очевидно, при самом оптимистичном раскладе. Практическую реализацию X35 нашла на велогибриде Orbea Gain; электробайк с карбоновой рамой весит впечатляющие 12 кг.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!