Каталог

Eurobike 2017: новые системы привода для электровелосипедов

Уровень инноваций на рынке электровелосипедов по-прежнему достаточно высок: эта технология остается относительно молодой, а это значит, что существует серьезный потенциал для разработки систем и улучшения компонентов. Каждый год на Eurobike появляется множество новых приводов, некоторые из которых станут привычным решением для производителей, а другие – канут в лету. Предлагаем вашему вниманию несколько новых систем привода, которые были представлены на прошедшем недавно саммите велоиндустрии.


Continental


Новая 48-вольтная система привода с центральным двигателем Continental, судя по количеству рекламы и окружающей ее шумихи – это именно тот продукт, на который немецкая компания возлагает большие надежды. Действительно интересное решение отражает желания большинства поклонников двухколесного электротранспорта, объединяя в одном корпусе двигатель и автоматическую систему управления трансмиссией.

001.jpg


Центральный мотор с редуктором имеет множество преимуществ. Все сложные и массивные детали собраны в одном закрытом корпусе, а это означает, что мотор и компоненты привода надежно защищены от погодных условий и механического воздействия. Основная масса системы располагается в центральной части велогибрида и низкий центр тяжести также является бонусом. Кроме того, в цепной или ременной передаче можно использовать лишь одну звезду в заднем колесе, что сильно упростит манипуляции при необходимости ремонта шины.


002.jpg


Для решения вопроса многоскоростной трансмиссии Continental объединили усилия с известным производителем Nuvinci, не так давно представившим свою собственную систему автоматического переключения передач Harmony. Двигатель Continental использует аналогичный алгоритм переключения скоростей, где выбор соотношения зависит от каденции: достаточно крутить педали с предпочитаемой частотой, а электроника управления отрегулирует коэффициент передачи трансмиссии.


TQ Drive


Похоже, современные разработчики систем приводов для электровелосипедов разделились на два лагеря. С одной стороны, одни компании пытаются сделать свои моторы и аккумуляторы настолько легкими, насколько это возможно, другие – работают над увеличением мощности двигателей и диапазона пробега. TQ Drive представляет силовой лагерь, и, по заявлениям представителей компании, их двигатель является самым мощным на рынке, способным продемонстрировать 120 Нм крутящего момента: а это почти в два раза больше, чем неслабый двигатель системы Bosch Performance Line.


003.jpg


TQ Drive использует нечто, что инженеры назвали pin ring transmission. Те, кто интересуется технической стороной дела, смогут найти подробности на сайте компании, где имеется описание взаимодействия электрической машины и трансмиссии. Остальных удовлетворит тот факт, что благодаря встроенному фривилу велогибрид с TQ Drive можно педалировать как обычный велосипед без двигателя, поскольку отключенный привод не создает особого сопротивления качению.


004.jpeg


До недавнего времени TQ выпускали приводы в основном для скоростных электровелосипедов. Однако в настоящее время новая модификация привода мощностью 250W проходит процесс утверждения для использования на стандартных велогибридах – с ограничением максимальной скорости 25 км/ч, но демонстрацией тех же потрясающих 120 Нм крутящего момента.



Ebikemotion


Испанский производитель Ebikemotion представляет другой лагерь в противостоянии «Мощь vs. Масса». Его система X35 весит всего 3,5 кг, включая аккумулятор, двигатель и контроллер. А это меньше, чем некоторые двигатели средней мощности.


006.jpg


Созданная инженерами Ebikemotion батарея имеет всего лишь 48 мм в поперечном сечении и подходит для установки внутри трубы рамы стандартной конфигурации. Система управления АКБ и контроллер двигателя интегрированы в батарею и приводят в действие размещенный в ступице заднего колеса двигатель мощностью 250W, который способен выдавать крутящий момент в 40 Нм.


005.jpg


Емкость батареи в 250Wh не назовешь огромной, и Ebikemotion предлагает возможность подключения дополнительного аккумулятора в порт зарядки, что даст общий запас энергии до 750Wh. Этой емкости, по словам разработчиков, должно будет хватить до 250 километров пробега, очевидно, при самом оптимистичном раскладе. Практическую реализацию X35 нашла на велогибриде Orbea Gain; электробайк с карбоновой рамой весит впечатляющие 12 килограммов.




Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!