EuroBike 2017: топ-5 складных электровелосипедов
Если ваш ежедневный путь предполагает прохождение части дистанции на велосипеде, возможно, вы уже рассматривали велогибрид в качестве оптимального варианта транспорта, созданного как раз для задач такого рода. Складной электровелосипед поможет не только сохранить свежий вид по пути на работу — его скромные габариты также будут очень кстати, если у вас мало места для хранения в конечных точках маршрута. Сегодня производители предлагают немало интересных моделей складных велогибридов, из которых мы выбрали, на наш взгляд, пятёрку самых удачных.
Если места в багажнике вашего автомобиля не так много, как хотелось бы, или же ваш офис не отличается особым простором, возможно, стоит обратить внимание на что-то вроде Benelli Mini Fold, который представляет собой суперкомпактный складной электробайк на 16-дюймовых колёсах.
Этот велогибрид пока является прототипом, о чём свидетельствуют несколько отпечатанных на 3D-принтере деталей, но уже в следующем году итальянский велобренд обещает запуск довольно интересного «электроскладника» в серийное производство. Велосипед оснащается hub-мотором, установленным в переднем колесе, и встроенной в раму батареей. Ёмкость АКБ в 187 Wh не станет причиной долгих и интересных приключений, но это не то, для чего Mini Fold предназначен. Этот велогибрид создан для коротких дистанций, а его небольшой вес в 15 кг позволит владельцу особо не напрягаться при погрузке его в багажник или подъёме на ступеньки. У Benelli Mini Fold также имеется два колёсика на задней панели стойки, чтобы облегчить манипуляции при складывании.
Этот складной велогибрид с 20-дюймовыми колёсами от KTM — совершенно новая модель знаменитого мотоциклетного бренда, к которой, судя по спецификации, конструкторы подошли более чем основательно. Двигатель прямого привода Bosch Active Line нового поколения (или Active Line Plus), а также привод Gates CDX с карбоновым ремнём и системой Shimano Alfine на оси заднего колеса. Электровелосипед также оснащается гидравлическими тормозами Shimano: такой подбор комплектующих означает, что за байк придется выложить серьёзную сумму.
Новая батарея Bosch Powertube значительно упрощает задачу дизайнерам — в этом случае батарея встроена в трубу рамы и размещается над складным шарниром. Полноразмерные крылья, багажник сзади и интегрированное освещение завершают визуальный образ складной машины KTM.
В прошлом году Vektron (тогда отзывавшийся на имя Elektron), комплектовался системой привода Bosch, которая не вызывала никаких нареканий, кроме солидной цены. Хорошей новостью стал тот факт, что в обновлённой линейке Tern Vektron появятся новые модели с более дешёвым, но всё же очень достойным центральным приводом Bafang Max Drive.
Новые модели будут оснащаться планетарными редукторами Shimano Nexus на разное количество скоростей: от шести до девяти. И всё равно они будут значительно дешевле прошлой модели с двигателем Bosch. Компания также представила для Vektron оригинальное решение Transit Rack — стойка с четырьмя роликами позволит намного легче перемещать велогибрид в сложенном состоянии.
Ещё один велогибрид, Dahon e-Vigor новой модификации должен появиться в продаже в начале следующего года. Это складной электровелосипед на 20-дюймовых колёсах с надёжным городским электромотором Shimano STEPS, расположенной на багажнике батареей, и незаметной, на первый взгляд, особенностью конструкции.
Натянутый под рамой кабель предназначен для компенсации мощных сил напряжения, которые приложены к раме велосипеда, когда вы на нём катаетесь. Такой кабель натяжения был в одно время довольно популярным решением, однако имеет больший смысл на складывающемся велосипеде, поскольку добавляет раме конструктивной прочности, но не мешает её сложению. В верхней части рамы также имеется аккуратная ручка для переноски или подъёма сложенного велосипеда.
Vello собрали на Indiegogo более 700 тыс. долларов на запуск в серию их складного электровелосипеда; в настоящее время компания находится в процессе выполнения заказов. Электробайк использует ту же базовую раму, что и обычный велосипед Vello без электропривода. Для разделения двух частей рамы используется магнитная защёлка в блоке подвески, расположенном позади сидения. Электровелосипед можно сложить одной рукой.
Для того чтобы создать этот велогибрид, Vello объединила усилия с производителем двигателей Zehus. Здесь нашёл применение hub-мотор Zehus Bike+ типа «всё-в-одном»: мотор, контроллер и батарея 160 Wh собраны в одном компактном корпусе, а управление приводом осуществляется беспроводным способом с вашего смартфона. Привод располагает системой регенеративного торможения, что позволяет увеличить пробег по городу, и отсутствие проводки делает такое решение очень аккуратным.
на нашу рассылку