Ваттметр на руле велогибрида
На первый взгляд, электровелосипеды кажутся очень простой техникой. Вы садитесь на велогибрид, открываете акселератор на «полный газ» и уноситесь вдаль с улыбкой на лице. Так оно и есть, но только для неискушённых людей, которые не склонны обращать внимание на все преобразования энергии и вникать в особенности её потребления во время езды. Установив Cycle Analyst или другой продвинутый ваттметр на электровелосипед, вы получаете возможность заглянуть «под капот» вашего велогибрида. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных моментов, о которых хороший ваттметр будет информировать вас во время поездки.
![](/upload/medialibrary/539/pic11.jpg)
Ваттметр может выполнять функцию датчика «топлива» для батареи электровелосипеда. Забудьте о маленьких разноцветных светодиодах или полосках ЖК-дисплея — ваттметр может точно вплоть до десятичного знака после запятой сказать вам, какую часть ёмкости вашей батареи вы уже использовали. Он постоянно контролирует ток, протекающий между аккумулятором и контроллером, подсчитывая ампер-часы, которые были израсходованы с момента последней перезагрузки. Всё, что вам нужно знать, это фактическая ёмкость батареи и Cycle Analyst сделает всё остальное. Если на вашем электровелосипеде стоит аккумулятор на 12 Ah и ваш ваттметр показывает расход в 10,83 Ah — самое время начать искать розетку!
![](/upload/medialibrary/24a/pic12.png)
Конечно, для того чтобы отслеживать скорость и расстояние вы можете установить велокомпьютер, но тогда вы лишаете себя свободного места на руле, которого там и так не много. Почему бы не использовать потенциал вашего ваттметра? Приборы класса Cycle Analyst отлично подходят для этого, потому что они способны контролировать скорость и расстояние либо через автономный магнитный сенсор, либо снимая показания встроенного в двигатель датчика.
Этот функционал пригодится большинству райдеров. Значения текущего потребления тока точно говорит вам, сколько энергии аккумулятор поставляет электрооборудованию в данный момент времени. Один из лучших способов использовать эту функцию — скорректировать ваш стиль вождения для достижения лучшего диапазона пробега. Вы увидите, что ускорение и подъём в горку вызывают скачок потребляемого уровня энергии, в то время как движение на максимальной «крейсерской» скорости по ровной дороге требует сравнительно малых затрат электричества. По мере набора скорости вы можете протестировать разное положение ручки акселератора и посмотреть, как растёт уровень потребляемой мощности. Оставив ручку «газа» в покое и поработав несколько секунд педалями, чтобы разогнаться с полной остановки, вы сможете значительно снизить уровень потребления энергии, что позволит сэкономить больше заряда батареи для более длительного пробега.
Cycle Analyst отслеживает информацию о циклах разряда аккумулятора: вы можете использовать эту статистику, чтобы точно узнать, сколько раз вы заряжали свою батарею в течение всего срока службы. Эта информация пригодится при определении оставшегося ресурса батареи. Кроме того, если вы захотите продать вашу батарею, эта функция позволит подкрепить фактами утверждение типа: «АКБ в отличном состоянии только 65 с половиной циклов зарядки!»
![](/upload/medialibrary/ae1/pic13.jpg)
Ваттметры являются существенной частью оборудования любого велогибрида. Безусловно, вы можете обойтись без всех этих цифр на дисплее, но предоставляемая ими информация даёт понимание того, как работает ваш электробайк, и это знание в свою очередь поможет поднять ваш класс райдера. Чем больше вы знаете, тем лучше вы подготовлены!
на нашу рассылку