Каталог

Электровелосипед глазами автопроизводителей

Высокая эффективность использования энергии и экономичность, в сравнении с автомобилями, является одной из движущих сил популярности электровелосипедов во всём мире. Во многих европейских городах всё больше жителей отдают предпочтение велосипедам и электровелосипедам, оставляя автомобили в гараже. Такое положение вещей не осталось без внимания производителей автомобилей, которые хотят получить свои дивиденды на волне обновления современного городского транспорта. Опыт проектирования производителей авто, применённый к созданию электровелосипедов, выливается в создание невиданных ранее моделей и концептов. Сумеют ли бренды автоиндустрии сохранить свои позиции в будущем? С их моделями электробайков они, безусловно, делают ставку на первенство.

Mercedes был одним из первых автопроизводителей, который попробовал свои силы в «изобретении» электровелосипеда. Их первый электробайк отличался традиционным внешним видом, который даже выделялся на фоне других концептов, тяготеющих к футуристическому дизайну. Из-за унылого внешнего вида или может быть от того, что он был не только тяжёлым, но и медленным, электровелосипед Mercedes не сумел дотянуть до символа статуса, свойственного автомобилям бренда.

Урок первого блина не прошёл для Mercedes даром, и вторая попытка была куда успешней. Электробайк и электросамокат Smart получили более тёплый приём заинтересованной общественности, а также высокие оценки экспертов, благодаря передовому дизайну и техническим возможностям, уместившимся в рамки современного персонального транспорта, достойного носить имя немецкого бренда.

Компания BMW наделала много шума презентацией концепции складного электровелосипеда на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Захватывающий и привлекательный дизайн, глобальная аудитория и гениальный маркетинг специалистов BMW сделали своё дело — количество заинтересовавшихся новинкой побило все рекорды.

Не ограничившись одной моделью, пару лет спустя компания представила горный электровелосипед спортивного класса, правда уже более ординарного дизайна, с электрическими компонентами производства Bosch. Новая модель также получила хорошую прессу.

Volkswagen в 2010 году дебютировал с концептом электровелосипеда, получившим свою долю внимания экспертов и потребителей. К сожалению, концерн не сумел пока запустить модель в массовое производство. Лишённый педалей, складной и компактный электробайк был создан легко помещающимся в небольшой багажник малолитражки. Отсутствие педалей технически переводит транспортное средство в разряд электросамокатов, что создало сложности с юридической классификацией электробайка в различных странах.

Электровелосипед Audi был запланирован к запуску в серийное производство в 2016 году, хотя первая презентация концепта состоялась ещё в 2012. Электробайк отличается выдающимися техническими показателями, достаточно надёжен и прочен для езды по бездорожью. Его дизайн стал миксом традиционного велосипеда для поездок по пересечённой местности и техники из будущего. Однако воплощение фирменного стиля Audi также налицо, как и оригинальные конструктивные решения, сфокусированные на максимальной производительности и реализованные в самых современных технологиях и материалах.

Некоторые другие производители автомобилей также предприняли шаги в создании концепции собственных электровелосипедов, не имея каких-либо озвученных планов для их массового производства. Ford, Lexus, Porsche, Honda и Toyota — все эти автомобильные бренды в своё время продемонстрировали свои «зелёные» намерения и представили прототипы велогибридов на различных отраслевых выставках. Прежде чем объявлять о планах на серийное производство, компании заняли выжидающие позиции, и довольствуются мониторингом рынка развитых стран, чтобы не пропустить рост продаж электровелосипедов в регионах, где автомобили остаются символом статуса, а не просто одним из видов транспорта.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!