Через Сахару на электромотоцикле! В ралли Africa Eco Race 2017 впервые участвовал электрический мотоцикл!
Всего несколько десятков лет назад невозможно было представить, что мотоциклы смогут бороздить песчаные дюны. И уже тем более никто не мог предположить, что в марафоне с участием внедорожников и мотоциклов сможет выиграть последний. Но заблудившийся в 1977 году во время ралли Аиджан-Ницца мотогонщик, придумал внедорожную гонку "Париж-Дакар", в которой в 1979 году и победил мотоциклист.
С тех самых пор мотозачет гонки считается самым зрелищным и самым сложным испытанием. До сих пор никто не отважился пройти весь марафон на полностью электрическом мотоцикле. Но в 2017 году все изменилось. 2 января 2017 года в Маркокко стартовал девятый по счету ралли-марафон Africa Eco Race. Это ежегодное международное событие было создано в ответ на всем известное ралли "Париж-Дакар" по инициативе легендарного гонщика Жан-Луи Шлессера.
В Africa Eco Race могут участвовать как любители, так и профессионалы. Длина маршрута составляет свыше 6.5 тысяч километров. Ралли проходит по старому пути "Дакара", отмененного еще в 2008 году, и пересекает территории Марокко и Мавритании с финишем на берегу розового озера Сенегала. 3800 км соревновательных спецучастков разбиты на 12 этапов.
В категории мото было заявлено 37 участников, единственный из которых, француз Арно Жакар, выступающий под российским флагом, участвовал в ралли на полностью электрическом мотоцикле!
Первый этап гонки составлял 600 с лишним километров, причем, почти 90 из них пролегали по каменистому покрытию. Поэтому главной задачей гонщика, на этом этапе, было - понять как поведет себя электромотоцикл на дороге с такой поверхностью, почувствовать возможности и резервы гибрида.
На первом этапе гибрид показал хорошие результаты, даже не смотря на то, что финишировал Арно последним, уже в 4 утра, задержавшись для зарядки батарей. На сон оставалось совсем немного времен, да и заряжены аккумуляторы были всего на 50%, а впереди предстоял сложный маршрут по дюнам Мерзуги. 3 января. Мы в Марокко. Спали 2 часа, дико замерзли. Выезд на спецучасток в 8. Батареи заряжены наполовину, придется ждать, думаю, закончу сегодня очень поздно, к 2-м ночи. Завтра первые огромные дюны на юге Марокко. Приближается момент истины: хватит ли автономной батареи, чтобы проехать участок более 120 км?».
Разумеется, батареи хватило! На следующий день спортсмен заявил: «Едем по пустыне, все еще на коне». И не смотря на все, Арно сумел преодолеть пересохшее русло реки Дра и финишировать на бивуаке, опоздав на ежевечерний брифинг спортивного директора ралли. На этом брифинге гонщикам ежедневно представлялся маршрут следующего дня.
Следующий этап гонки был еще более протяженным и вел в эрг Шегага - самые высокие песчаные дюны Марокко. Но и с этим этапом электрический мотоцикл справился с честью!
Отметим, что победа электромотоцикла изначально не являлась самоцелью организаторов и райдера. Основная мысль состояла в том, чтобы продемонстрировать возможности, а также привлечь внимание к конкурентоспособности и экологичности электротранспорта, что удалось осуществить команде в полной мере!
Предлагаем вам посмотреть подробности гонки в нашем фоторепортаже.
на нашу рассылку