Большой осенний драйв внедорожников — белый Прагматик против чёрного Шторма + видео!
Итак, у нас в наличии: отличный осенний день, с лужами, грязью и безумно красивыми падающими листьями, Алексей — профессиональный спортсмен и заядлый велосипедист, Олег — наш бессменный кинооператор, и два новеньких велогибрида компании Eltreco: фэтбайки PRAGMATIC и STORM. И никаких ограничений.
Предлагаем вам посмотреть фото и видео того, что у нас получилось.
Тест занял ровно 11 часов, ездили в любых условиях, от асфальта до луж и полного бездорожья. К финалу пришли уставшие, грязные и очень довольные — техника не разочаровала. Давайте смотреть результаты теста по пунктам:
1. Компактность и удобство транспортировки. Здесь безусловно выигрывает Pragmatic — мало того, что у него меньше колеса, так он ещё и складной. Довезти такой велогибрид намного проще как в машине, так и в метро. Кстати, в метро с таким вот складным вариантом пускают без проблем, проверили лично. А складывается электровелосипед буквально за несколько секунд, чем тоже могут похвастаться не все модели. Ну и конечно, Прагматик на порядок легче. + 1 у Pragmatiс.
2. Дизайн. За счёт широкой резины оба фэт-байка выглядят внушительно и необычно, чем сразу привлекают к себе всеобщее внимание. А сочетание белой складной рамы и чёрных широких колёс у Прагматика, делает его вдвойне необычным и интересным.
У шторма же напротив всё гармонично — чёрная стильная рама с АКБ, изгиб вилки, передний и задний фонарь, так же встроенный в раму — на ум приходит сравнение с элегантным чёрным рыцарем из романов Вальтера Скотта.
Так как в этом вопросе мнения разделились, мы решили проголосовать. И с совсем небольшим отрывом победил всё-таки Storm. +1.
3. Бордюры и другие препятствия. Вот тут был сюрприз. На обеих моделях их просто не замечаешь, велогибрид проезжает по ним так же легко, как по обычной дороге. Впрочем, у Storm-а, пожалуй, в этом плане есть небольшое преимущество: всё-таки хорошую проходимость больших колёс никто не отменял. Поэтому тут +1 у Storm-а.
4. Большие колёса созданы не только для бордюров, но и для самой разнообразной местности, от песка до камней.
Мы проверили наши велогибриды: на асфальте, на песке, на камнях, на траве, по лужам, по дну озера — глубина до 20 см, по бурелому, крупным и мелким веткам, по грязи. При условии, что мы помогаем себе мотором, движение по всем перечисленным выше поверхностям не вызвало никаких проблем.
Оба велогибрида показали себя достойно. Вот тут и понимаешь, что такие колёса нужны не только, чтобы привлекать внимание к технике. + 1 у Pragmatiс. + 1 Storm.
5. Горки. Да, горки для этих моделей тоже оказались не проблемой. На моторе можно заехать даже на достаточно крутые.
Без мотора, только на средние. Но поскольку это велогибриды, то ставим два жирных плюса. + 1 у Pragmatiс. + 1 Storm.
6. Скользкие листья, лужи, мокрый асфальт, грязь. Во всех случаях оба велосипеда показали отличную управляемость.
Сколько мы ни пытались, упасть у нас не получилось. Ещё два плюса. + 1 у Pragmatiс. + 1 Storm.
7. Маневренность и лёгкие трюки. Здесь с большим отрывом победил Pragmatiс.
Да, на фэтбайках можно ехать как на танке, не обращая внимания на препятствия, но есть любители и более изящной езды, когда хочется не таранить, а поднять переднее колесо перед препятствием, где-то подпрыгнуть вместе с велосипедом да и просто выполнить более быстрый и динамичный манёвр — несмотря на свои колёса и вес, Pragmatiс даёт такую возможность.
А вот со Storm о прыжках и манёврах лучше забыть, это 100% танк. Поэтому тут + 1 Pragmatiс.
8. Движение без мотора. Да, это же велогибрид, то есть ехать можно в двух режимах. Так вот. Без мотора легче и комфортнее двигаться всё-таки на Прагматике, если, конечно, мы не ставим целью изматывающую тренировку. Поэтому в этом тесте тоже + 1 Pragmatiс.
9. Заряд АКБ. Поскольку велосипеды большие, дальность хода на моторе вещь немаловажная. В нашем случае Шторм разрядился почти в два раза быстрее, чем Прагматик. + 1 Pragmatiс.
10. Вода. По всем инструкциям электровелосипеды не слишком дружат с водой, но наш тест показал совсем другие результаты. Езда по лужам и дну пруда — до 20 см, дождь и брызги, и в конце теста полноценная мойка под напором не вызвала никаких проблем и сбоев в работе велогибридов.
Так что этот тест тоже сдан на отлично. + 1 у Pragmatiс. + 1 Storm.
11. Качество и надёжность. Один день может и небольшой срок, но учитывая нагрузки, которым мы подвергали наши велогибриды, могу с уверенностью сказать, что испытание им выпало нешуточное. Кроме того, как показывает практика, все проблемы обычно вылезают в самом начале эксплуатации. Здесь не проявилось ни одной проблемы или недоработки.
Обе модели в конце теста были в такой же отличной форме, как и перед его началом. А это немаловажный фактор, особенно для такой техники. + 1 у Pragmatiс. + 1 Storm.
Итого 9 балов у Прагматика и 7 у Шторма. В итоге в нашем субъективном тесте с незначительным отрывом побеждает, как ни удивительно для нас самих, Прагматик.
Мнение Алексея:
Оба электровелосипеда показали себя великолепно. Прагматик очень удобен в перевозке, причём как в машине, так и на общественном транспорте. Лёгким движением руки, из того что было привезено в багажнике машины, собирается полноценный комфортабельный велосипед на 20" диаметре колёс.
У "Шторма" в первую очередь хотелось бы отметить большой радиус колёс и его невероятную проходимость, при этом его двухподвесная система не даёт забыть о комфортабельности. У этой модели, на мой взгляд, есть небольшой недостаток: неудобное расположение подножки и низко находящаяся каретка, из-за чего приходится убавлять пружинчатость задней подвески во избежание ударов по нижней части рамы. Но в целом, впечатление от обеих моделей у меня остались очень хорошие!
Мнение Олега:
Мне объективно больше понравился «Прагматик». Несмотря на то, что этот электровелосипед складной, он кажется более надёжным, чем «Шторм», который выглядит очень уж большим, монолитным. «Прагматик» же показался более мощным и быстрым. Обе модели произвели на меня неизгладимое впечатление. Я даже представить себе не мог, что на них можно и по бездорожью ездить, и по лужам…
А теперь о самом главном. Об эмоциях. Какими бы ни были результаты теста, в памяти сохранились не они, а переполнявшие нас в течение всего дня чувства. Драйв, удовольствие от движения, общение с осенью и с прекрасной техникой, неторопливые прогулки по аллеям и непередаваемое ощущение полёта, когда тяжёлые велогибриды отрывались от земли, взлетая на горки... Всего и не передать! Это нужно испытать самому. Поэтому мы говорим большое спасибо компании Eltreco за чудесно проведённый день!
Технические характеристики моделей можно посмотреть ниже.
ELTRECO PRAGMATIC 500W
- максимальная скорость: 30 км/ч;
- пробег: 30–45;
- батарея: 11Ah и 48V;
- двигатель: Bafang 48V 500W;
- конструкция: складная;
- вес: 32 кг;
- максимальная нагрузка: 110 кг;
- колёса: 20".
ELTRECO STORM F
- максимальная скорость: не менее 30 км/ч;
- пробег: на ручке газа до 30 км, синхронно до 70 км;
- тормоза передние: дисковые механические Tektro Novela 180 мм;
- тормоза задние: дисковые механические Tektro Novela 180 мм;
- батарея: Li-ion 48 В 10.4 Ач;
- двигатель: 500Вт редукторный;
- конструкция: двухподвес;
- вес: 34.5 кг;
- максимальная нагрузка: 110 кг;
- управление: с помощью ручки газа, ассистент 5 уровней, обычный велосипед;
- колёса: 26х4.0.
на нашу рассылку