Зима близко: готовим велогибрид к холодам
Технически зима не может начаться, пока на календаре не наступит 1 декабря, но для наших широт погода уже проделала свой безоговорочный путь. Температура падает, кое-где выпавший снег и не думает таять, однако это вовсе не повод прятать велогибрид в чулан до самой весны. Продолжайте получать удовольствие от повседневных поездок и велопрогулок на выходных, подготовив ваш электровелосипед к эксплуатации в зимних условиях.
Когда прохлада межсезонья впервые сменяет летнее солнце, это действительно кажется суровым ощущением. Множество одежды, обогреватели, пледы и кружки чая — и мы где-то посреди всего этого. Однако в скором времени мы приспосабливаемся к новой погоде и к концу зимы мороз нам уже как старый друг — отправляемся на улицу без пуховика, когда температура всего лишь чуть выше нуля. Давайте до той поры пока посмотрим на возможности подготовки электровелосипеда к зимним поездкам.
Прежде чем говорить о подготовке техники, мы должны позаботиться о себе. Многослойная экипировка будет вашим лучшим другом для поездок на велогибриде в холодную погоду. Много слоёв одежды позволят оставаться в тепле, предоставляя возможность снимать некоторую часть одежды, по мере того как вам становится все теплее от педалирования. Если вы предпочитаете кататься исключительно на электротяге, рекомендуется использовать по крайней мере один водонепроницаемый слой, чтобы вы не промокали от того, как снег тает на вашей одежде. Для езды в непогоду используйте верхнюю одежду из лёгких водоотталкивающих материалов, а не хлопка, который быстро становится влажным и тяжёлым. Тщательно закрывайте лицо, руки и ноги, так как эти части тела являются наиболее чувствительными к холоду.
Подготовка вашего электрогибрида будет зависеть от того, какую модель вы выбрали для езды зимой. Для частых зимних поездок предпочтительно использовать велосипед, специально разработанный для передвижения по снегу и наледи — электрофэтбайк. Эти велосипеды отличаются толстыми покрышками, наличием брызговиков, герметичной батареей и двигателем, защищённым ото льда и соли. Так правильный выбор модели позволяет продолжить поездки с большим комфортом на протяжении большей части зимы.
Если ваш двухколёсный друг скорее относится к разряду обычных велогибридов, вы всегда можете специально подготовить свой электровелосипед к использованию зимой. Соль, которая повсеместно используется для таяния льда на дорогах, вызывает коррозию металлических частей и может причинить вред бортовой электросети велосипеда. Обеспечение надёжной защиты аккумулятора и двигателя также имеет жизненно важное значение для работоспособности велогибрида. На помощь придут современные средства защиты от коррозии и влаги, позволяющие создать на уязвимых участках компонентов велосипеда устойчивое гидрофобное покрытие. Также лучше будет использовать защищенные коннекторы и проводку с надёжной изоляцией. Но такая обработка не отменяет чистки велогибрида, обязательной после каждой поездки по слякоти и снегу.
Следующим пунктом, который подлежит обязательному рассмотрению, являются шины. И хотя их ширина ограничена технически, вы должны убедиться в том, что подобрали лучший вариант из возможных. Сегодня найти и купить шипованые покрышки для велосипеда не составит большого труда и капитальных денег. Поставив на байк шипованую резину, вы сможете уверенно кататься по снегу и льду без проскальзывания или заносов.
Поскольку зимой светает позже и темнеет раньше, убедитесь, что ваш электровелосипед оснащён световым оборудованием для того чтобы безопасно ездить по затемнённым улицам, а также достаточно заметным для водителей и других участников движения. Для темного времени суток всегда рекомендуется использовать одежду со светоотражающими элементами.
Будьте готовы к тому, что при достаточно низких температурах уровень заряда батареи вашего велогибрида может упасть буквально на глазах. Обратите внимание на поведение именно вашего АКБ при вылазках на небольшие дистанции, чтобы не столкнуться с полным разрядом аккумулятора далеко от доступной для подзаряда розетки. Возможно, для преодоления привычных расстояний придётся запланировать дополнительный зарядный «пит-стоп». Если всё же придётся столкнуться с севшей «в ноль» батареей, вспомните о педалях и пользе физических нагрузок!
на нашу рассылку