Пять причин роста продаж электровелосипедов
В этом году на Eurobike нельзя было не отметить всеобщий возросший интерес к электровелосипедам. Занимающим солидную нишу в продажах велотехники, велогибридам был предоставлена своя собственная локация: выставочный павильон гудел от электродвигателей, оживлённых бизнесменов и посетителей. Но что является причиной роста интереса, и как долго он будет продолжаться? Любопытно было бы узнать мнение об этом непосредственно у представителей индустрии.

Для начала приведём некоторые цифры. Согласно статистике, на многих рынках доля продаж электровелосипедов растёт гораздо быстрее, чем велосипедов любого другого типа. Допустим, продажи так резво стартуют с низкого уровня, но в Германии, например, продажи велогибридов выросли на 11% в 2015 году, всего было продано около 535 тыс. единиц. Ещё более впечатляющего роста продажи достигли в Нидерландах, где они выросли на 24%, и составили 276 тыс. проданных экземпляров. В целом, согласно обновлённых данных Electric Bike World Report, мировой рынок достиг отметки в 35 млн электровелосипедов, проданных в прошлом году, причём большая часть этого пирога была съедена в Китае.
Представители подразделения немецкой фирмы Bosch, занимающегося разработкой и производством компонентов трансмиссии электровелосипедов, предрекают, что в среднесрочной перспективе каждый третий продаваемый в Европе велосипед будет электрическим.
Большинство специалистов согласны с тем, что в Северной Америке продажи электробайков не ждёт бурный рост, где имевшей место десять лет назад восторг сменился скепсисом из-за несовершенных технологий того времени. Эксперты отмечают исторически сложившиеся низкие цены на бензин на американском рынке, что также является фактором сдерживания продаж электровелосипедов. Однако, в общем и целом картина будущего велогибридов выглядит безоблачной.
Это очевидный ответ на вопрос, что же так привлекает людей в электровелосипедах: они уравнивают правила игры для большинства и теперь ваши кондиции не имеют особого значения. Вы можете быть пожилым, в далекой от идеала форме, и даже иметь проблемы со здоровьем, но вы по-прежнему можете пользоваться преимуществами езды на велосипеде, даже если вы проживаете где-нибудь в холмистой местности.

Ещё один плюс в копилку электровелосипеда, когда на каждом углу трубят о том, что ожирение и сердечно-сосудистые заболевания стали одними из самых серьёзных причин ранней смертности. Британские врачи рекомендуют взрослым людям 150 минут умеренных физических упражнений каждую неделю для поддержания здоровья, и эта цель гораздо более достижима, когда вы используете велосипед с электромотором.
«Сегодня люди более сознательно относятся к вопросам охраны окружающей среды и собственному здоровью. Велогибриды могут стать хорошим решением для пожилых людей и для тех, у кого есть проблемы со здоровьем», — констатирует Джонатан Инь, заместитель вице-президента тайваньской компании BESV.
Любой, кто живёт или работает в городской среде, знает, что автомобили делают с нашими городами. Мало того, что это грязно, шумно и небезопасно, это ещё очень неэффективный способ передвижения, как наглядно демонстрирует иллюстрация ниже. К примеру, электровелосипеды намного чище, ведут себя тихо, и на многих рынках ограничены максимальной скоростью в 25 км/ч.

«Электробайки являются важным элементом городской мобильности», – отмечает Нильс Нидерхейде, руководитель отдела маркетинга в Benchmark Drive, подразделении производителя шин Continental — «Существует всё больше негативных вещей, связанных с использованием автомобиля в городах, таких как трудности с парковкой, цены на топливо и воздействие на окружающую среду».
Одним из главных преимуществ горных велосипедов с электроприводом является то, что такого класса байки могут дать вам больше времени для катания.

«Люди, которые уже ездят на горных велосипедах, понимают, что электробайки класса MTB открывают новые возможности» — говорит Татьяна Виноград, директор по маркетингу компании Bosch Ebike Systems — «Например, в вечернее время у вас есть возможность выехать на электробайке на короткое время, и с ним вы можете построить свою поездку по-другому. Он позволяет получить большие нагрузки и уехать на большую дистанцию в течение небольшого периода времени».
Ещё одна очевидная причина, почему электровелосипеды продаются так хорошо в данный момент: компании-производители велогибридов и компонентов видят возможность больше заработать. К слову, продажи обычных велосипедов на устоявшихся рынках, таких как Северная Америка и Западная Европа, не имеют тенденции к росту. Многие розничные продавцы в Европе имели проблемы в 2015 году из-за плохой погоды в высокий сезон, и, как оказалось, продажи электровелосипедов менее зависимы от погоды.

«Рынок электровелосипедов является дополнительным сегментом индустрии, где у вас есть шанс заявить о себе в качестве производителя», — отмечает Йоахим Штейнведен, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций производителя компонентов JD Europe — «Он пока не столь устойчив, как остальная часть рынка велосипедов, где каждый уже отхватил свой кусок пирога. Есть ещё некоторые шансы занять свою нишу».
Это, пожалуй, последний паззл в общей картине роста продаж: электровелосипеды становятся гораздо привлекательнее, как со стороны внешних данных, так и для практического применения. Такую положительную тенденцию отмечают все эксперты, и она не может не радовать потребителя.

Электробайк перестал быть неудобной и некрасивой диковиной и в ряде случаев способен эффективно заменить автомобиль. Аккумуляторы становятся всё лучше, мощность электродвигателей возросла, а их размеры уменьшились. Кроме того, подобрать модель велогибрида согласно требованиям седока и условиям местности сегодня не составит особого труда.
на нашу рассылку