Каталог

Велопробег "Вперёд в будущее"

Велопробег Вперед в будущее

в 9:00 по московскому времени официально стартовал патриотический велопробег "Вперёд в будущее". Его маршрут будет пролегать по дорогам Южного федерального округа от подножия "Мамаева кургана" в Волгограде до "Сапун горы" в Севастополе. Протяжённость пути составит 1350 км. Название велопробега выбрано не случайно, ведь весь путь участники преодолеют на инновационном и экологичном транспорте, транспорте будущего — электровелосипедах и так называемых солнцекатах — уникальном инженерном решении камышинских разработчиков. Солнцекаты интересны тем, что работают исключительно на энергии, генерируемой солнечными батареями. А стало быть путешественнику не придётся останавливаться для подзарядки или замены батареи, он сможет продолжать движение в течение всего светового дня. Согласитесь, соблазнительно!

Компания Eltreco является официальным партнёром мероприятия и представила для пробега три свои модели: Eltreco Patrol Кардан 26, Eltreco Jazz 350W и Leisger Basic.

Колонна состоит из электровелосипедов и двух сопровождающих автомобилей (впереди и позади колонны), которые служат защитой велогибридам в непростых дорожных ситуациях, когда на пути встречаются так называемые "лихачи". Машины сопровождения оснащены проблесковыми маячками, что также продиктовано заботой о безопасности всех участников велопробега. За рулём электровелосипедов профессиональные спортсмены, имеющий большой опыт в велоспорте и способные проезжать на обычном велосипеде до 250 км в день, так что велосипеды на электротяге наверняка станут для них больше отдыхом и развлечением.

В первый день, на протяжении которого участники настраивались, адаптировались к дороге и определяли возможности предоставленной техники, участники преодолели 120 км от намеченного маршрута. На ночлег было решено остановиться в живописном месте у пруда, где были подведены итоги первого дня и намечены планы на следующий.

Впечатления от первого дня пробега остались самые приятные. Конечно, это техника, впечатлившая участников. По словам Максима Жулидова: "Ехать на велогибриде — одно удовольствие. Создаётся ощущение, что тебя сзади кто-то постоянно толкает вперёд, помогает ехать".

Расстояние первого дня Максим преодолел на велогибриде Eltreco Jazz. И вот его мнение о модели: "Сегодня я испытывал модель Эльтреко Джаз. С виду он небольшой, с маленькими колёсами, литыми дисками, тяжёлый. Как оказалось, к нему удивительно точно подходит описание «мал, да удал». «Джаз» отличается мощностью, когда работает от двигателя. Я ехал на минимальной мощности, но буквально влетал в любую горку, постоянно педалируя. При этом, ноги не уставали. На велогибриде удобная посадка, мягкое широкое сиденье. Порадовали ручки руля. К сожалению, нет велокомпьютера и я не фиксировал скорость передвижения. Со слов других пилотов, часто разгонялись до 35–40 километров в час, хотя я не ощущал скорости.

Батареи хватило на 80 км, в концовке я решил и вовсе ехать по несколько километров без аккумулятора, чтобы давать нагрузки на ноги. А вот просто ехать на «Джазе» оказалось сложно. Если движение по прямой, то ощущается тяжесть, словно поднимаешься в гору. Хотя при хорошем разгоне практически никакого дискомфорта нет. Большой плюс «Джаза» — удивительно хороший накат. Бывало, что после мощного разгона ехал не педалируя по несколько сот метров. Поездка в 120 километров далась легко, никакой усталости не ощущаю. Ехать на подобном транспорте — удовольствие для человека, хоть немного подготовленного физически."

На сегодня участники наметили преодолеть большее расстояние, чем в первый день пробега, а также поменяться моделями электровелосипедов, чтобы составить своё мнение о каждом из них.

Отдельно хотелось бы отметить, что на всём протяжении маршрута первого дня колонна велопробега встречала исключительно позитивное внимание со стороны проезжающих автомобилей и даже поездов, приветствующих её сигналами. А на остановках случайные прохожие живо интересовались новым для них транспортом, задавали массу вопросов и фотографировались.

На второй день участники пробега столкнулись с первым неприятным моментом — ветром, который дул на протяжении всего дня против движения колонны. Терпению пилотов он устроил хороший тест. Главной проблемой стало то, что ветер мешал пилотам развивать хорошую скорость на электровелосипедах. Поэтому во второй день удалось пройти всего 110 км пути.

Бодрые и отдохнувшие с утра к вечеру пилоты изрядно подустали, да и сентябрьский ветер с солнцем добавляли дискомфорта в виде мощного и неровного загара, последствия которого пилотам ещё предстоит пережить. К тому же начинает сказываться напряжение, как физическое, так и психологическое. Наступает переломный период, когда в состоянии постоянного стресса человек лучше всего показывает свой характер. И в такие моменты даже выбор места для ночлега может стать проблемой.

Из приятного стоит заметить, что пилоты хорошо адаптировались к новому транспорту и даже пилотирующий cолнцекат Андрей Растрогин научился виртуозно обходить ямы и выбоины, которых, к сожалению, на пути встречается очень много. А Максим Жулидов, осваивавший в первый день пробега велогибрид Eltreco Jazz, во второй день пересел на электровелосипед Leisger Basic и впечатлениями о нём с удовольствием поделился с нами:

"Сегодня я пилотировал «Леисгер». Этот велогибрид отличается внушительными габаритами, большими колёсами. У меня такое ощущение, что он создан для больших скоростей и дальних переездов. На нём легко разгоняться и удерживать высокую скорость. В управлении очень лёгок. Более часа попробовал ехать на нём без включенного электродвигателя. Без особых проблем выдерживал темп 22–28 километров в час. И это при встречном ветре! Что касается езды с работающим движком, то педалировать его очень легко. В городских условиях по тротуару сложно будет ездить на «Леисгере» и никого не задеть. Такой он мощный и резкий при наборе скорости. Понравилась оснастка — переключатели скоростей, велокомпюьтер, с которым всегда веселее ехать. Здорово показал себя на кочках, которых по трассе пока многовато. Некоторые неровности практически не ощущал пятой точкой. И это несмотря на то, что проехал 110 км по не самой качественной дороге".

За терпение и выдержку накануне день третий вознаградил команду поутихшим попутным ветром, по-прежнему голубым небом и солнечной погодой. Все хорошо отдохнули, а потому в 6 утра были уже "на ногах". За день команда сделала всего две остановки, одна из которых состоялась по просьбе кадетов из станицы "Орловская" и их воспитателей. Приятно, что молодое поколение столько живо интересуется современными технологиями. Как знать, возможно, кто-то из них посвятит свою жизнь науке и инновациям.

Особенно порадовало состояние дорожного покрытия в Ростовской области, которое, не в пример дорогам Волгоградской области, было гладким, ровным и лишило команду неприятных сюрпризов. Единственное, что огорчало — водители-лихачи, подрезавшие колонну, подвергая участников пробега опасности.

В итоге за день пилотам удалось преодолеть 175 км пути. Очень хороший результат, который мог быть ещё лучше, если бы не остановка в пансионате "Дубки", в котором была организована встреча с представителями Азово-черноморского инженерного института донского государственного аграрного университета. По результатам встречи была озвучена информация о запуске нескольких интересных проектов, в том числе и о грандиозном мероприятии для молодёжи, которое должно будет пройти здесь следующим летом.

И, согласно появившейся традиции, Максим Жулидов, один из пилотов команды и, по совместительству, наш специальный корреспондент на маршруте, протестировал третий велогибрид от компании Eltreco. На этот раз Максим пересел на Eltreco Patrol Кардан 26". И, конечно, поделился с нами впечатлениями, которые оставил у него этот электровелосипед:

"Сегодня я тестировал велогибрид «Кардан». Он практически идеально подходит под мои рост и вес. На нём удобно ехать со скоростью 20–30 километров в час. А вот гнать сильнее уже проблематично. Начинают уставать ноги, так как электродвигатель не включается. На нём только 3 режима скорости. Хотелось бы больше. Зато вместо цепи стоит кардан. Его хорошо эксплуатировать в пыльной местности. У велогибрида хороший накат, на нём удобно сидеть и так же просто поддерживать определённый скоростной режим. Батареи хватило на весь день, её заряд как раз кончился перед пансионатом. Пока были кочки, легко их преодолевал, практически не ощущая проблем. Велосипед тяжёлый, но это даже плюс. На мой взгляд, его можно эксплуатировать как в городе, так и при дальнем переезде. С учётом, если управляет им физически подготовленный человек".

Пока у всех нас был выходной, наши участники преодолели 500 км пути! А это значит, что пройдено уже более половины маршрута!

15 сентября у команды ознаменовался уходом одного из участников — Виктора Богданова, который вынужден был её покинуть по причине срочных дел, требующих его присутствия. Ребята в полной мере ощутили его отъезд, который к тому же сопровождался тем самым переломным психологическим моментом, который неизбежно возникает на 4–5 день усиленных ежедневных физических нагрузок. Но наши пилоты большие молодцы, справились с собой и ситуацией.


По дороге участники пробега заехали в одну из школ в посёлке Развильное, где продемонстрировали ребятам солнцекат и электрические велосипеды. Школьники живо и с неподдельным интересом изучали новую для них технику и задавали массу вопросов. А кое-кто из них даже решил поступать в технический университет, чтобы выучиться и изобрести что-то подобное. А значит, все усилия команды не напрасны!

Заночевали участники пробега в 20 км от Тимашевска и уже в 6 утра 16 сентября снова были на ногах с тем, чтобы как можно скорее продолжить путь.

Погода продолжает радовать ребят солнцем. И даже несмотря на обжигающий южный ветер, обветривающий кожу, наши пилоты не устают радоваться окружающим их красотам Краснодарского края, ведь из окна автомобиля не увидишь её вот такой... прекрасной и близкой. А кое-кто от избытка чувств даже погарцевал на Eltreco Jazz.

Очень приятным моментом стало дорожное покрытие трассы М4 — обочина шириной 3 м, позволяющая ехать на отличной скорости и не бояться обгоняющих колонну машин, к тому же качество дорожного полотна просто отменное! Не в последнюю очередь благодаря ему участникам пробега удалось пройти за день 170 км!

День 17 сентября начался для команды не очень хорошо — у велогибрида Eltreco Patrol Кардан пробило колесо, дул сильный встречный ветер, порой достигающий 10 м/с, и в довершении участниками был выбран не совсем верный маршрут, в результате чего трасса для пробега оказалась слишком оживлённой. Иного выхода не было, кроме как вернуться на М4 и продолжить движение окраинами Краснодара. А позже местные электробайкеры помогли выбрать лучший маршрут и даже проводили.


И, казалось бы, все неприятности позади. Но тут лопается покрышка у электровелосипеда Eltreco Jazz... Радовало только то, что произошло это на сравнительно небольшой скорости и никто не пострадал. И закалка предыдущих дней сказалась на пилотах — все неприятности они уже воспринимают стоически и спокойно, как и полагается потомкам героического народа-победителя. Вы же помните, что пробег носит патриотический характер, что пилоты идут "тропами" их дедов, прошедших ВОВ?

Ну и ставшие традиционными впечатления Максима об электровелосипедах Eltreco. В этот раз Максим, уже переваривший первые впечатления о технике, смог составить несколько иные отзывы о каждой из протестированных им моделей:

"Сегодня решил вновь протестировать все 3 велогибрида. Дело в том, что щенячий восторг от самой поездки прошёл, мышцы вработались и теперь мне точно по силам дать более точную оценку своим ощущениям. Всё идёт в порядке убывания.

«Леисгер». Самый мощный велогибрид, способный легко разгоняться до 30–40 км/ч. Он идеально приспособлен для дальних поездок. У него приятная посадка, при педалировании не нагружается поясница. Имеет много скоростных режимов, аккумулятор долго держит зарядку. Отличный велокомпьютер, просто напичканный разными режимами. На нём комфортно не только разгоняться, но и подниматься в гору. Сам по себе обладает относительно небольшим весом при большом диаметре колёс. Понравится тем, кто любит гонять по трассе. Сел на него сегодня после «Кардана» и больше получаса наслаждался лёгким ходом, на ходу подпевал Бутусову и «9 району», которые слушал в наушниках. Настолько комфортно себя ощущал.

«Джаз». Не знаю, почему Андрей и Саша не желают на нём ехать. С виду кажется маленьким и хрупким. На деле показывает себя очень здорово и мощно. При езде у него сразу же включается движок, что позволяет без особых усилий разгоняться. Хороший накат, удобное широкое сидение, лёгкость в управлении. Конечно, можно было бы добавить скоростей. Их всего 6. Недостаток — плохой ход без двигателя. Мне пару раз пришлось ехать в обычном режиме по 7–10 км — быстро устают ноги. Не согласен с тем, что он конкретно для города. Лично мне комфортно на нём и на трассе. По крайней мере, легко двигаюсь в колонне, не нарушая её, ни от кого не отставая.

«Кардан». Вот этот велогибрид лучше всего подойдёт для экстремальной езды по пересечённой местности. Мощный, тяжёлый и с хорошей защитой. Имеет всего 3 скорости, двигатель включается после нескольких оборотов педалей. По трассе на нём сложно выдерживать скорость свыше 25 км/ч, так как свыше данного показателя не подключается движок. Вполне может быть, что можно сделать перенастройку, но я в эти детали не вмешиваюсь, так как не разбираюсь в тонкостях. Если решусь участвовать в айронмен, буду готовиться на подобном агрегате. Он идеально подойдёт тем, кто обладает физической выносливостью и хочет улучшить кондиции на большой скорости.

Интересный момент. В характеристиках велогибридов указано, что аккумуляторы рассчитаны на 60–70 км в экономном режиме. Как показала практика, на том же «Джазе» без подзарядки можно проехать 80–85 км. Более того, на «Леисгере» и «Кардане» проезжали на одном аккумуляторе по 110–120 км".

18 сентября максимально приблизил наших участников к финишу. Позади более 1000 км, сильный ветер, обветренные лица, дорожные неприятности и цель становится совсем близко — команда была в Крыму!

Крым встретил ребят дождём, от которого им удалось убегать в Краснодарском крае. Как только последний колышек палаток вошёл в землю, появились первые капли неизбежного дождя. Но всё это уже не могло омрачить настроение пилотов, ведь они были в Керчи, а это значит, что до Севастополя, что называется, "рукой подать" и теперь их дневная цель — проехать не 180 км, а всего 100–120. Да и когда финиш уже замаячил "на горизонте" настрой снова становится боевым.

Небольшие неприятности ожидали в тот день лишь при переправе на полуостров. Во-первых, дорожное покрытие на подъезде к причалу находится в очень плохом состоянии настолько, что машины с небольшим дорожным просветом цепляют дном", а во-вторых, высокие цены на переправу — участникам пришлось заплатить по 1700 руб. с одной машины. Для того, чтобы попасть на паром участникам пришлось пройти несколько кардонов. И солнцекат вызывал немало удивления. Но ребята с удовольствием отвечали на многочисленные вопросы и демонстрировали технику.

А ещё появилась информация о том, что следующим летом организаторы планируют полномасштабный пробеге до Астаны, который, вероятнее всего, приобретёт статус международного. Ожидаемая протяжённость маршрута составит 2500 км, а это значит, что пробег продлится около двух недель и что готовиться к нему нужно начинать уже сейчас. И, как знать, возможно, такие велопробеги станут ежегодным событием.



Первую ночёвку нашей команды в Крыму сопровождал сильный ветер и периодически напоминавший о себе дождь. Благо, ребята вовремя успели разбить палаточный лагерь, чтобы спастись о природных ненастий.

Дороги в Крыму пока не могут похвастаться безупречностью, а потому пилотам пришлось столкнуться с несколькими сложными моментами. Но зато во время вынужденных остановок можно было вдоволь любоваться бескрайними и потрясающими пейзажами полуострова.

Конечной пунктом этого дня была выбрана Феодосия, до которой участники пробега прошли ровно 100 км. По прибытии, команда была радушно размещена в спортивной школе, где участники смогли вспомнить о благах цивилизации и нормально поужинать. Хотя, судя по настроениям ребят, им стало гораздо приятнее ночевать на природе, что, в общем-то, тоже понятно — тишина, свежий воздух, простор.

Пилоты, соблюдая регламент, ежедневно меняются электрогибридами, для того, чтобы сложить потом как можно более общую и максимально объективную картину о каждом из электрических велосипедов. И сегодня испытуемым для Максима Жулидова стал солнцекат:

"Сегодняшний день стал для меня знаковым. Пилотировал 75 км солнцекат. Сложно словами передать все свои ощущения. Получается, что я третий человек, который ехал на нём по трассе несколько часов. Андрей Растрогин отпахал тысячу километров, с утра его сменил Иван, через 20 километров передав мне. Первые 30 минут привыкал к управлению. Если бы не плохое качество дорог и лихачество некоторых водителей, то привыкание произошло б быстрее и без нервов. Приходится часто объезжать кочки и ямы, снижать скорость. После 10 км хода адаптировался, перестал бояться набирать скорость. Необычные впечатления, граничащие с мальчишеским восторгом. Подобное случается не каждый день в жизни и запоминается надолго".


Итак, 21 сентября 2016 года, группа энтузиастов, состоящая из профессиональных велобайкеров и сопровождающих их организаторов и идейных вдохновителей, оставив позади 1350 км пути прибыла к конечной точке своего путешествия — подножию горы Сапун в Севастополе!

Благодаря СМИ велопробег получил должную огласку и по пути участники встречали массу людей, искренне интересующихся новым видом транспорта, поддерживающих  пилотов и организаторов в их начинании. А это значит, что всё было не напрасно:  большие нагрузки, не самые комфортные условия для отдыха, технические сбои, капризы погоды и особенности русских дорог — всё это команда вынесла с честью и теперь можно смело говорить о том, что велопробег "Вперед в будущее!" удался на все 100% !

Инженеры и конструкторы получили массу необходимой им информации о недочётах с тем, чтобы усовершенствовать свои детища. Пилоты по-новому оценили свои возможности и велоспорт в целом. Ну а те, кто переживал и следил за новостями, наверняка, открыли для себя новый взгляд на путешествия и возможности современного велотранспорта.

На старте участников пробега ожидала пышная встреча — СМИ, масса красиво одетых людей, фотокамеры и интервью. Желающие могли протестировать электровелосипеды пилотов. А позже был прямой эфир в Севастопольской телекомпании «ИКС» с Валерием Степановичем Галащуком и Иваном Богдановым.

Что ж, начало положено, возможно, такие пробеги станут ежегодными и будут привлекать всё больше участников, разделяющих идеи экологичного транспорта и здорового образа жизни. Поживём — увидим!

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!