Каталог

Электровелосипед как замена фитнес-абонемента

Командой американских учёных университета Колорадо опубликованы результаты исследования, касающегося вопросов влияния поездок на велогибриде на физическое состояние седока. Как оказалось, регулярные поездки на электрическом велосипеде могут выступать в качестве эффективной тренировки и улучшают общее состояние сердечно-сосудистой системы велосипедистов. Позитивные последствия систематических поездок на электровелосипеде особенно заметны у тех, кто ранее вел сидячий и малоподвижный образ жизни.

Электровелосипеды с автоматической системой помощи педалированию, также известные как «pedelecs», оснащаются электродвигателем небольшой мощности, обеспечивающим посильную помощь, в то время как райдер активно крутит педали. Сложение усилий электромотора и седока делает поездку более лёгкой, позволяет преодолевать большие расстояния и холмистую местность. Популярность велогибридов неуклонно растёт среди потребителей в течение последнего десятилетия, особенно в Европе и Азии.

В то время как помощь электродвигателя является основанием для дисквалификации спортсменов в велогонках типа Тур де Франс, американские исследователи были заинтересованы в изучении вопроса, способен ли электровелосипед помочь физически неактивным людям достичь рекомендованных уровней ежедневных фитнес-нагрузок.

Для этого исследователи пригласили двадцать нетренированных добровольцев, чей привычный, преодолеваемый на автомобиле маршрут пролегал из пригорода в город и обратно. Учёные проверили различные аспекты их здоровья, включая регулирование уровня глюкозы в крови и физическую форму. Добровольцев попросили заменить их малоподвижный авто-коммьютинг на поездку на велогибриде. Скорость и интенсивность помощи педалированию были личным выбором каждого, кто согласился принять участие в исследовании. Обязательными условиями эксперимента было использование электровелосипеда три раза в неделю в течение 40 минут как минимум. Каждый участник получил монитор сердечного ритма и устройство GPS.

Электровелосипеды, используемые для передвижения по дорогам, согласно требованиям американского законодательства, обеспечивают поддержку электротяги только до порога скорости в 20 миль в час — чтобы ехать быстрее, райдер должен крутить педали самостоятельно. На основе данных GPS, участвующие в исследовании волонтёры передвигались со средней скоростью 12,5 миль в час, несчастных случаев и аварий зафиксировано не было.

Спустя месяц волонтёры вернулись в лабораторию для повторного освидетельствования состояния их здоровья. Исследователи заметили улучшение состояния сердечно-сосудистой системы участников, в том числе повышение аэробной способности, отвечающей за тонус сердечной мышцы и состояние всей кардио-респираторной системы, и улучшение показателей уровня сахара в крови.

«Коммьютинг на велогибриде способен помочь людям включить необходимую физическую активность в распорядок своего дня, не требуя от них специально выделять время для физических упражнений», — резюмирует автор исследования Джеймс Петерман, выпускник кафедры интегративной физиологии Университета Колорадо. Результаты исследования, полученные командой учёных, были недавно опубликованы в Европейском журнале прикладной физиологии и доступны в сети интернет.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!