Каталог

Eurobike 2016: новые системы привода для велогибридов

В начале сентября состоялось одно из самых значимых событий велоиндустрии — ежегодный форум Eurobike 2016. Мероприятия такого масштаба не обходятся без новинок от таких производителей как Bosch, Brose, Yamaha, Bafang и других. Но картина положения дел в мире электробайков не была бы полной без новых систем привода для электровелосипедов, разработанных компаниями не столь известными. Ниже вы найдёте обзор некоторых из тех систем, что были представлены на европейском велосаммите.

Fazua evation

Один из самых обсуждаемых приводов на выставке — Fazua Evation, центральный привод с возможностью быстрого демонтажа двигателя и аккумулятора. В раме остаётся лишь очень небольшой редуктор, не мешающий качению или вращению педалей — это значит, что вы можете полноценно использовать велосипед как с двигателем, так и без него.

Причиной всеобщего внимания к Fazua Evation стал её очень небольшой вес, всего 4,7 кг для двигателя, коробки передач и батареи вместе взятых. Масса редуктора составляет 1,4 кг, так что это совсем небольшая прибавка к весу велосипеда, если вы решили оставить двигатель с аккумулятором дома и прокатиться на своих двоих.

Двигатель мощностью в 250 W может выдавать 400 W при пиковых нагрузках, таким образом, он будет соответствовать нормативам ЕС. 36-вольтная батарея не отличается большой ёмкостью (всего лишь 7 Ah), но создатели Fazua заявляют, что это даст вам возможность проехать до 50 км. Демонстрация велогибрида Project Y, оборудованного этой системой, дала ещё одно представление о потенциале батареи: одного заряда АКБ хватит на 800 метров крутой горки. Это, в любом случае, может оказаться полезной помощью, но не в той же лиге, к какой относятся приводы Bosch, Yamaha или Brose. Старт массового производства планируется на январь 2017 года и уже есть несколько производителей, которые готовы устанавливать Fazua Evation на своих электробайках.

Pendix

Система Pendix интересна тем, что её конструктивное решение позволит очень легко модифицировать велосипед практически любого типа, при соблюдении единственного требования — стандартного размера каретки.

Бесщёточный двигатель номинальной мощностью 250 W расположен с левой стороны каретки. Со стороны цепи устанавливается новый шатун Pendix, обеспечивающий сбалансированное положение ног (возможно использование до трёх звёзд передней передачи). Также в каретке имеется датчик крутящего момента, который система использует для добавления мощности при педалировании.

Аккумулятор (300 Wh или 500 Wh) в корпусе «бутылка» также включает в себя системный контроллер, органы управления и контроля: большой диск вверху позволяет переключаться между тремя режимами эксплуатации Eco, Smart и Sport (от 75% до 200% помощи), а светодиодное кольцо сообщает пользователю о состоянии заряда. По утверждению Pendix вы сможете проехать до 105 км в режиме помощи Eco, но такие показатели скорее всего в реальности достижимы лишь с батареями большей ёмкости. Кстати, если вы найдёте место для крепления, можно поставить и вторую батарею.

Конструкторы обещают полную зарядку литий-ионного аккумулятора в течение 3 часов 12 минут, к тому же батарея легко демонтируется для зарядки в удобном для владельца месте. Единственное внешнее дополнение Pendix представляет собой датчик скорости, устанавливаемый на раме в районе заднего колеса для отсечки двигателя при достижении скорости в 25 км/ч, соответствующей правилам ЕС. Вся система весит 6,5 кг.

Binova Flow

Концепция этого привода похожа на предыдущее решение от Pendix — в каретке велогибрида устанавливается центральный электромотор. Немецкий производитель утверждает, что это первый безредукторный двигатель, который может быть смонтирован в стандартную каретку велосипеда.

Установка Binova Flow совсем не так проста, как в предыдущем случае, поскольку датчик системы монтируется на одну из труб в центральной части рамы, а двигатель — со стороны цепной передачи. Настройка работы привода выполняется только в мастерской, что не очень удобно для пользователей.

Binova готова предложить систему с выбором ёмкости батарей в 396 Wh или 576 Wh, последняя из которых даст вам заявленный производителем диапазон в 180 км от 250-ваттного двигателя с крутящим моментом в 65 Nm. Для контроля и управления используется велокомпьютер с LCD-экраном; в систему можно подключать датчик переключения передач, чтобы реализовать автоматическое выключение двигателя при выборе передачи, что особенно полезно для увеличения срока службы деталей трансмиссии.

Nidec

Японская корпорация Nidec Copal среди прочего производит множество систем приводов — от сервоприводов оптических устройств до 45-мегаваттных двигателей. Интерес компании к электовелоиндустрии выразился в создании нового центрального привода собственной разработки.

На выставке был представлен прототип велогибрида-педелека VIT-S, созданный совместно с британским велосипедным брендом Momentum Electric. С точки зрения размера и формы, это решение очень похоже на другие системы привода, представленные на рынке — центральный привод с педалями и стандартного размера звездой, как, например, у Yamaha. Однако, согласно заявлениям разработчиков, Nidec обещает стать «самым мощным среди двигателей педелеков в евроклассе 25 км/ч, эффективным и тихим».

Показатели крутящего момента и мощности нового центрального мотора действительно довольно высокие — 95 Nm и 700 W пиковой мощности. Nidec будет использовать один и тот же блок привода для стандартных и скоростных электробайков, ограничивая возможности двигателя до положенных в Европе 25 км/ч при установке на стандартные велогибриды для коммьютинга. Больше технических подробностей о новом продукте можно будет узнать после старта в этом месяце кампании Momentum Electric VIT-S на платформе Kickstarter.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!