Каталог

Продажи электровелосипедов достигнут $ 24,3 млрд к 2025 году

Свежий отчёт консалтингового агентства Navigant Research, занимающегося маркетингом и аналитикой в сфере чистых технологий, посвящён вопросу развития рынка электрических велосипедов. Результаты исследования компании демонстрируют, что к 2025 году продажи электровелосипедов могут вырасти до годового оборота в $ 24,3 млрд.

Революция электромобильности идёт полным ходом, и хотя большая часть внимания сосредоточена на электромобилях и автобусах на электротяге, самым продаваемым электротранспортом на планете остаются велогибриды, предварительная оценка продаж которых в этом году составляет 35 млн единиц.

Такая популярность имеет веские основания. Электровелосипеды гораздо более доступны, чем полноразмерные пассажирские транспортные средства на электротяге, они меньше по габаритам и их легче парковать. Ещё и потому, что велогибрид на самом деле не сильно отличается от обычного велосипеда, для среднего потребителя это не такой уж большой скачок в принятии решения о покупке электрифицированного транспорта. Электровелосипеды не требуют прав или лицензий, не нуждаются в какой-либо дополнительной инфраструктуре (используя существующую велосипедную инфраструктуру там, где она существует), и обеспечивают нулевые выбросы загрязнений в точке использования. Потому они становятся всё более привлекательным вариантом экологичного и мобильного транспорта с низким уровнем затрат на эксплуатацию. Добавьте к этому тот факт, что технологии производства батарей всё время совершенствуются, что сказывается как на увеличении ёмкости, так и на снижении стоимости АКБ для велогибридов. Если принять во внимание ещё одно преимущество велогибридов в том, что они являются отличным решением последних километров пути для жителей всё более и более переполненных городов, причины взрывного роста интереса к велогибридам становятся очевидными.

Согласно данным отчёта агентства Navigant Research, исследование которого охватывает как педелеки (электровелосипеды с PAS-системой помощи педалированию), так и электробайки с ручкой газа, пальма первенства крупнейшего в мире рынка электровелосипедов вполне ожидаемо остаётся за Китаем. При этом самый большой сегмент электрогибридов в настоящее время работает на дешёвых герметичных свинцово-кислотных батареях. Однако уже в следующем десятилетии оба этих показателя могут измениться. Как ожидается, инновации в технологии производства литий-ионных аккумуляторов (которое является менее вредным для окружающей среды, нежели производство свинцово-кислотных батарей) наряду с достижением новых высот производительности, АКБ сыграют существенную роль в быстро растущем рынке электровелосипедов.

В докладе говорится, что общий ежегодный объём продаж электробайков в Китае, как ожидается, снизится из-за насыщения рынка и «новых запретов на использование электровелосипедов в больших районах крупных городов, таких как Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай и Гуанчжоу». Однако при этом доля электробайков с литий-ионными АКБ, как ожидается, значительно вырастет из-за «сильной государственной поддержки технологии» и снижения затрат на производство литий-ионных батарей.

В Западной Европе рост продаж велогибридов продолжает оставаться «устойчивым и значительным», и электровелосипеды там, как ожидается, перейдут из разряда «специальной техники для коммьютинга» к варианту «стандартного вида велосипеда», доступного всем велосипедистам на протяжении многих следующих десятилетий. Из-за снижения цен на бензин в Северной Америке, местный рынок электробайков был «относительно ровным» в 2015 г., также отмечается рост интереса потребителей к электровелосипедам более высокого класса и снижение заинтересованности в «несколько более дешёвых моделях».

Navigant Research отмечают среднегодовой темп роста (CAGR) глобальных продаж электровелосипедов на 0,4% в период 2016–2025 гг., что отражает «ожидаемое снижение» на 0,8% CAGR продаж в Китае за этот период. Не принимая во внимание китайский рынок, мировую индустрию электровелосипедов ожидает устойчивый рост — объём продаж, как прогнозируется, вырастет от 3,3 млн единиц в год до 6,8 млн единиц к 2025 году, причём львиная доля роста придётся на страны Западной Европы и страны Юго-Восточной Азии, такие как Япония и Вьетнам.

Общая доля электрогибридов на рынке велосипедов останется стабильной и составит 22% в течение следующего десятилетия, в связи с прогнозируемым снижением роста спроса на велогибриды в Китае, но «значительно возрастёт» за пределами Китая. Можно говорить о том, что примерно каждый четвёртый новый велосипед будет оснащён электроприводом. Общий оборот индустрии электровелосипедов, согласно прогнозам Navigant Research, вырастет с примерно $ 15,7 млрд в 2016 году до $ 24,3 млрд к 2025 году.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!