Каталог

Как далеко можно уехать на велогибриде?

Вопросом максимально возможной дистанции, преодолимой на одном заряде аккумуляторной батареи, интересуется каждый, кто хотел бы купить электровелосипед или самостоятельно создать велогибрид при помощи кит-набора. Как показывает практика, определённый диапазон, заявляемый производителями электробайков и дилерами, часто бывает весьма неопределённым. Дело в том, что оценка запаса хода подразумевает множество факторов, от учёта или игнорирования которых зависит более-менее точное количество пройденных километров.

Максимальная дистанция: что следует учитывать?

Конечная точная оценка пройденных на одной зарядке километров сильно колеблется даже для одного и того же велогибрида в руках разных людей. Поэтому при оценке запаса хода необходимо учитывать следующие факторы:

  • сколько весит велосипедист и велогибрид;
  • какой уровень помощи системы PAS он выбирает;
  • перепад высот местности для каждой поездки;
  • количество перевозимого багажа;
  • средняя скорость поездки (на 1/3 быстрее = 1/2 диапазон);
  • насколько крепко райдер вкладывается в педалирование;
  • сколько раз велосипедист останавливается и начинает движение;
  • направление и силу ветра;
  • температура воздуха (увеличение пробега на 15% в теплый солнечный день, в сравнении от той же батареи в зимний период);
  • давление в шинах (как и с обычными велосипедами, мягкие шины = меньше КПД = меньше расстояния на затрачиваемую мощность);
  • какой тип аккумулятора используется;
  • сколько лет батарее (ёмкость АКБ теряются с течением времени);
  • мощность и размеры электромотора велогибрида (большие моторы веселей, но, очевидно, что они потребляют больше энергии батареи); а также насколько быстро райдер собирается ехать.

Например, если вы решили не прибегать к помощи электромотора, потому что чувствуете в себе силы и едете по ровной местности, диапазон вашего электровелосипеда будет равен вашим возможностям, но если для некоторых это может быть 200 км, то другим будет достаточно и 20. С другой стороны, постоянно используя самый высокий уровень помощи педалированию, и находясь в очень гористой местности, вы можете полностью посадить батарею довольно быстро.

Ёмкость АКБ как решающий фактор

Большинство людей хотят иметь самый мощный электробайк из всех, каких они могут себе позволить. Но на самом деле мощность двигателя может решать лишь то, как быстро вы сможете стартовать, и насколько хорошо вы сможете забираться на крутые холмы. Высокая мощность электромотора не обязательно будет влиять на то, как далеко вы сможете ездить. Наиболее важной переменной для оценки диапазона электрического велосипеда является ёмкость батареи. По аналогии с ДВС, ёмкость АКБ соответствует размеру топливного бака автомобиля или мотоцикла.

Запас электричества измеряется в Ватт-часах (Wh), величине, определяемой произведением вольтажа батареи на её ёмкость в Ампер-часах (Ah). Эта формула – E = U · q – не отличается большой точностью, но широко используется для определения запаса электроэнергии современных аккумуляторных батарей. Величина характеристики батареи в Ватт-часах будет определяющей для дальности поездки. Например:

  1. Велогибрид А имеет 24-вольтную батарею ёмкостью 20Ah, что составит 480Wh.
  2. Электровелосипед B оснащен 48-вольтной АКБ ёмкостью 10Ah, что равняется тем же 480Wh.
  3. Электробайк C с 36-вольтной батареей на 10Ah будет иметь запас электроэнергии равный 360Wh.

Электровелосипеды А и В имеют АКБ с одинаковым запасом энергии. Если велосипед А и велосипед B имеют равные по возможностям двигатели и седоков, они будут демонстрировать похожие результаты дальности поездки. Велосипед B с более высоким напряжением АКБ будет ускоряться быстрее, и подниматься в горку лучше — но это реализуется за счёт некоторой части запасов энергии аккумулятора. Ну а третий велогибрид С — не сумеет заехать так же далеко, как первые два.

Делайте свой выбор после того, как сделаете выводы

В качестве отправной точки можно с уверенностью предположить, что реальный запас хода велогибрида будет ниже заявленного производителем. Рекламируемый диапазон значений вполне может быть достигнут в идеальных лабораторных условиях, но вы ведь не собираетесь ездить в лаборатории. Кроме того, производители имеют много возможностей, чтобы использовать любую величину пробега, которая им нравится, так как не существует никаких международных стандартов для расчёта пробега электровелосипедов. Точно так же, как на практике реальный пробег автомобиля не совпадает с официально задокументированным даже при тщательном контроле и соблюдении всех условий. Это объясняется тем, что существует очень много переменных: реальные люди управляют реальными транспортными средствами в реальном мире, и было бы смешно думать всерьёз, что можно достичь абсолютно точного показателя ожидаемых километров на литр топлива.

Так что всё, что вы можете сделать в этой ситуации, это выяснить как можно больше деталей. Если электробайк стоит недорого, весьма вероятно, что это отразится на его производительности и пробеге. Когда вы покупаете электрический велосипед у авторитетного, знающего продавца — всегда можно получить консультацию о том, как и при каких условиях был рассчитан максимальный пробег (например, какой уровень помощи PAS был использован, и каков был характер педалирования). Вы также можете спросить у дилера, проверяли ли они велосипед сами и сумели ли достичь указанного пробега. Как и по аналогии с другими товарами, заявленный максимальный пробег, скорее всего, будет наиболее приближенным к реальности, если вы покупаете авторитетный бренд у уважаемого продавца. И как со всеми велосипедами — обычно вы получаете то, за что вы платите.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!