Каталог

Кардан: сбрасывая оковы цепей

Каждый обладатель обыкновенного велосипеда или современного велогибрида время от времени сталкивается с необходимостью сервисного обслуживания своего двухколёсного друга. И одним из таких узлов, требующих периодического внимания, является цепная передача: собственно цепь и звёзды цепного привода. Эти детали относят к классу «расходников», поскольку активное катание неизбежно приводит к износу звёзд и цепи, требует их замены и, соответственно, периодических финансовых затрат на ремонт. Прибавьте к этому обязательные манипуляции по чистке и смазке цепи, без которых ресурс деталей вырабатывается значительно быстрее, зажёванные цепью штанины, и картина становится совсем безрадостной.

Сегодня велосипедная цепь стала настолько привычным и распространённым техническим решением, что мало кто знает о том, что существует множество других способов для передачи вращающего момента на заднее колесо. Ременная передача или экзотический гидравлический привод до сих пор остаются редкостью, однако вальный привод, известный в народе как карданный, набирает популярность — велосипеды с карданом можно встретить всё чаще.

Первые велосипеды с вальным приводом появились еще в конце XIX в. Особой популярности они не получили, поскольку сложность технологии производства, больший (в сравнении с цепной передачей) вес узла, трудности в сервисном обслуживании заднего колеса и фиксированное передаточное отношение трансмиссии стали препятствием на пути велосипедов с карданом в широкие массы поклонников двух колёс.

Кардан vs цепь: чему отдать предпочтение?

В наш просвещённый XXI век большинство узких мест из прошлого, мешавших применению карданного привода в промышленных масштабах, стали неактуальными. Главным ударом по велосипедной цепи стало появление планетарных втулок: редукторные втулки на 3–7 скоростей позволили отказаться от традиционного набора звёзд разной величины на валу заднего колеса и переключателя скоростей. Такого небольшого количества скоростей вполне хватает в условиях обычной, не экстремальной эксплуатации.

Совершенствование производственных технологий, а также применение современных материалов и новые конструктивные решения позволяют проявить все остальные преимущества карданного привода, о которых пойдёт речь ниже:

  • надёжность и долговечность: простота конструкции является гарантией безоблачной эксплуатации в течение нескольких десятков лет;
  • отсутствие необходимости частого обслуживания: сервисный интервал для карданной передачи составляет свыше 30 тысяч километров пробега (для цепной — 2–5 тысяч км);
  • защита от воздействия песка, воды, грязи и травы;
  • величина клиренса: отсутствие большой ведущей звезды и цепи у велогибридов с карданом позволяет поднять проходимость электробайка до ранее недостижимых высот. Бордюры городских дорог, кочки проселков и лесных тропинок теперь не будут непреодолимым препятствием;
  • всегда целые и чистые брюки без использования защитных кожухов и прочих приспособлений.

Среди велогибридов Eltreco такой вариант организации передачи представлен несколькими моделями. Это роскошный белый Cardan Premium, складные Patrol Cardan (в нескольких вариантах расцветки) и Master Cardan, который претендует на звание идеального электровелосипеда для города.

К недостаткам вальной передачи по-прежнему можно отнести относительно большой собственный вес, ограниченное количество скоростей в трансмиссии, ремонт только в условиях мастерской. Но для повседневного использования велосипеда с карданом в условиях города, дачи и лёгкого бездорожья все эти особенности критического значения не имеют. А чтобы вывести из строя сам механизм вального привода, нужно обладать поистине нечеловеческими навыками: говорят, производители велосипедов недолюбливают кардан именно за его солидный ресурс эксплуатации, благодаря которому обладатель велосипеда с карданом становится клиентом веломагазина лишь однажды.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!