Hub-мотор в 250W: не умножая сущности без необходимости
Мотор-колеса номинальной мощностью в 250 Ватт являются наиболее широко используемым вариантом для множества моделей доступных электровелосипедов. Такие решения «обязаны» своей популярностью ограничению мощности до этого порога, действующего для велогибридов во многих странах Европы и Азии.
Повсеместное применение миллионов маломощных hub-моторов, доказавших свою надежность и эффективность, сказывается и на стоимости их производства, которая сегодня является самой низкой на рынке комплектующих для электротранспорта. Оптовая цена этого мотор-колеса находится в районе $60 (без учета стоимости доставки), а например, электродвигатель средней мощности будет стоить уже около $ 250 (опт от китайского производителя).
Доступность 250-ваттных двигателей позволяет производителям электробайков создавать модели приличного уровня, доступные для широкого круга покупателей, и до сих пор извлекать из этого варианта хорошую прибыль. Казалось бы, такой hub-мотор может стать идеальным компонентом электровелосипеда – стильный вид, легкий, надежный и дешевый. Но достаточно будет ли его мощности для эксплуатации?
Мал да удал
Когда речь идет о современных компьютерах, смартфонах и прочих гаджетах, небольшие габариты и скромный вес являются несомненным плюсом. То же касается и двигателей электробайков, конструктивно размещенных в ступице колеса. Технологии разработки двухколесного электротранспорта на протяжении многих лет становятся все лучше и лучше, включая тот факт, что улучшения коснулись также размеров и массы мотор-колес.
Большинство 250-ваттных моторов имеют встроенный планетарный редуктор, так что двигатель работает с оптимальной частотой. Это делает редукторный мотор более эффективным и приемистым, чем двигатель прямого привода, который имеет более простую конструкцию. Планетарная передача позволяет двигателю вращаться до 5 раз быстрее, чем колесо. Так как электродвигатели любят быстрые обороты (что проявляется в повышении эффективности, более высоком крутящем моменте), редуктор дает возможность добиться меньших габаритов и снижения веса двигателя, при выходной мощности сравнимой с более крупными моторами прямого привода. Встретить директ-драйв мотор мощностью в 250 Вт можно и сейчас (например, производства компании BionX), но большинство hub-моторов малой и средней мощности на сегодняшнем рынке – редукторные. Ниже приводятся основные преимущества 250-ваттного электродвигателя для велосипеда:
- Небольшая масса: самое скромное добавление веса к вашему велосипеду.
- Неприметный на первый взгляд: размер чуть больше обычной ступицы не бросается в глаза, даже если мотор стоит в переднем колесе. А за кассетой заднего и диском тормоза его практически не видно.
- Свободный ход колеса: наличие редуктора позволяет ездить на педалях абсолютно беспрепятственно.
- Простая установка, не требующая усиления кронштейнов крепления оси мотор-колеса.
- Увеличенный пробег: энергопотребление маломощного мотора позволяет проехать более длинную дистанцию на одном заряде АКБ.
- Супер надежность: по-настоящему массовый продукт доказал свою высочайшую надежность на практике долгими годами безаварийной эксплуатации.
- Доступность по цене.
Полноприводный электробайк? Почему бы и нет!
Вы может получать массу удовольствия от велопрогулок, до тех пор, пока вы не попробуете прокатиться на 500-ваттном велогибриде и осознание того, что 250 ватт вам уже не достаточно, станет причиной ваших бессонных ночей. Вопрос модернизации электровелосипеда можно решить кардинальным способом, купив новую, более мощную модель. Либо, при желании, реконструировать тот электровелосипед, что имеется в наличии. Приобретение набора для электрификации такой же небольшой мощности и установка двигателя в свободное колесо позволяет получить те же заветные 500 Ватт и полный привод. Причем за гораздо меньшую сумму вложений. Из компонентов, кроме собственно hub-мотора, понадобится только второй контроллер – батарея и курок газа у вас уже имеются. Если на этом не останавливаться, то можно, используя датчики контроля температуры двигателя (чтобы не перегреть обмотки следует ограничить верхний порог 90 градусами), поднять напряжение питания с 36 до 48 Вольт – и при токе в 10 Ампер теоретически можно получить на двух мотор-колесах 960 Ватт мощности в сумме! Конечно, в этом случае, штатный контроллер, скорее всего, придется заменить на более продвинутый вариант.
Чего порой не сделаешь ради достижения амбициозной цели! Если же вам не нужны лавры Кулибина, просто наслаждайтесь помощью легкого и надежного 250-ваттного двигателя на велопрогулках – к косвенным преимуществам электровелосипедов этого класса можно отнести тот момент, что обладателю такого электробайка придется чаще налегать на педали, помогая мотору преодолевать подъемы. Поэтому реальное поддержание хорошей физической формы становится не просто общими словами, и со временем обязательно принесет свои дивиденды в фонд здоровья и хорошего самочувствия.
на нашу рассылку