Каталог

Велогибрид: брать или не брать?

Многих желающих приобрести готовый электровелосипед, удерживает от покупки его серьёзная цена. Как известно, лишних денег много не бывает, и потому те из потенциальных покупателей велогибридов, для кого вопрос лежит в плоскости хобби, нерешительно останавливаются на полпути к кассе. Вполне закономерно возникает мысль о том, что стоит немного подождать: ведь технологии становятся всё прогрессивней, производство всё глобальней и, по идее, электровелосипеды вот-вот станут дешеветь. Стоит ли откладывать покупку велогибрида, и станут ли они дешевле? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как китайцы все велосипеды сделали

Массовое производство велосипедов с электроприводом началось не так давно, несмотря на то, что первые попытки создания и эксплуатации электровелосипедов датируются концом XIX в. Тренд электротранспорта для города имеет устойчивую тенденцию к росту, и в деле промышленного производства электровелосипедов китайским производителям сегодня нет равных. Обкатанные десятилетиями технологии и особенности производства позволили электровелотехнике из Поднебесной пробить себе дорогу и на рынки Европы и Америки. Не последнюю роль в этом сыграла невысокая себестоимость готовых решений, возможная из-за недорогой рабочей силы и массовых масштабов производства. На локальных отраслевых выставках КНР можно увидеть многие сотни компаний-производителей и благодаря большому количеству конкурирующих производств цена электровелосипеда становится доступнее конечному потребителю.

Несмотря на колоссальные масштабы, фактически никто из компаний не создаёт велогибриды своими силами в замкнутом производственном цикле. Фирмы сосредотачиваются на организации производственных процессов, разработке и внедрении инноваций, поиске поставщиков и партнёров. Узкая специализация предприятий даёт свой плюс в формировании цен на комплектующие: рамы, мотор-колёса, аккумуляторы, контроллеры и другое оборудование. Но с ростом уровня функционала и технических параметров, ставшим возможным благодаря развитию высоких технологий, растёт и затратная часть hi-tech производств. Что неизбежно сказывается на росте стоимости электронных компонентов и конечной цене электробайка.

Химия, электричество и жизнь

Производительность современных hub-моторов не в последнюю очередь зависит от качества используемых неодимовых магнитов. Также технология создания эффективных аккумуляторных батарей базируется на литиевых ячейках. Оба металла пока не являются большой редкостью, но после того как индустрия повернула свою голову в сторону энергосберегающих технологий, экономические потребности сбалансировали объёмы добычи этого стратегического сырья, и их стоимость поползла вверх.

Понемногу поднимается вверх и уровень жизни китайских трудящихся: стабильный в «свободном плавании» юань, рост зарплат — всё это заметно сказывается на росте цен товаров, производимых в Поднебесной. Также на внутреннем китайском рынке наблюдается устойчивый рост цен благодаря неизбежной инфляции, что, естественно, отражается и на ценах экспорта. Резервы покрытия расходов на запуск производства, заложенные в своё время в стоимость производимых продуктов, были исчерпаны ранее снижением цен из-за усилившейся конкуренции между производителями.

Так что в ближайшее время удешевления китайских электровелосипедов ждать не приходится, скорее наоборот, электробайки будут дорожать. В качестве слабого утешения можно сравнить розничные цены на велогибриды в Европе и Америке — там за удовольствие ездить на электротяге придётся отдать куда более значительную сумму. Так что не стоит откладывать желанную покупку на потом — купить электровелосипед по лучшей цене можно уже сегодня!

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!