Каталог

Приключения электровелосипеда в Китае

Первые попытки электрификации велосипеда предпринимались почти сразу после появления этого самостоятельного транспортного средства. Уже через два года как велосипед обзавелся пневматическими шинами, а значит, стал доступен не только подготовленным фанатам, но и широкой публике, в период с 1890 по 1900 было официально зарегистрировано несколько патентов, защищающих конструкции электроприводов, которыми оснащались велосипеды.


Новая большая волна интереса к электрификации персонального городского транспорта началась в 1990-х, когда аккумуляторные батареи стали куда более компактными и менее тяжелыми. С того самого времени массовое производство электровелосипедов набирает обороты и общий объем продаж велогибридов во всем мире продолжает расти.


В Китае первые серийные модели велосипедов с электродвигателями появились в конце 90-х, а уже к 2010 году объем производства составил до 22 миллионов штук в год. Эта страна является единоличным лидером рынка электровелосипедов и крупнейшим мировым производителем и потребителем электрогибридов. Спрос на внутреннем рынке Китая до сих пор превышает предложение и в этом свете перспективы оцениваются в объемах роста производства до 30 миллионов электровелосипедов в год.




Лидерами экспорта китайских велосипедов по данным за 2015 год являются США, Великобритания и Нидерланды. Уже сегодня примерно каждый пятый байк в США – китайского производства. При этом доля электровелосипедов неизменно растет, и темпы этого роста почти в пять раз превышают показатели экспорта привычных велосипедов. Только в Тайване в 2015 году оборот в сфере экспорта велоиндустрии оценивался в сумму 2.98 миллиарда долларов при средней цене чуть выше 470 долларов за единицу товара.



Триумф китайского электробайка


Пока отечественный потребитель с недоверием рассматривает электровелосипед из Поднебесной, его китайский товарищ вовсю крутит педали и уже меняет старую модель электрогибрида на более свежую. Любовь китайцев к велосипедам общеизвестна, а желание велосипедиста облегчить себе жизнь в городском трафике не знает географических границ. Сегодня в Китае велосипедами активно пользуются в четыре раза активнее, нежели автомобилями. По некоторым данным, на работу ежедневно ездят на велосипеде примерно 500 миллионов жителей КНР. Примерная оценка количества электровелосипедов лежит в области 120 миллионов единиц техники. Для понимания динамики процесса можно привести любопытную цифру: в начале «нулевых» количество электробайков в Китае не превышало 50 тысяч.




Развитие велосипедной инфраструктуры происходит благодаря руководящей роли партии и правительства КНР – программа велосипедизации всей страны реализуется на государственном уровне. Благодаря государственной поддержке, в прошлое уходят шумные и экологически недружелюбные мопеды, скутеры и мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, еще не так давно, в 80х-90х, недавно бывшие повсеместно популярными среди всех категорий населения Китая. В велоиндустрии страны заняты около двух тысяч предприятий с гослицензией, их продукция, кроме удовлетворения потребностей внутреннего рынка, также направлена на экспорт велотехники и запчастей к ней в страны Европы, США и Канаду, Японию, страны Юго-Восточной Азии.



Перспективы электровелосипеда


Потенциал такого перспективного транспортного средства, каким является велогибрид, по достоинству оценили западные производители. Теперь многим известным велобрендам приходится догонять китайский велопром в массовости производства. Использование передового дизайна, новейших технологий, материалов и разработок, таких например, как быстро заряжающиеся аккумуляторы, дает определенные преимущества велотехнике западного происхождения, но «победить» в неравной борьбе за кошелек потребителя она вряд ли сможет в обозримом будущем.




Средняя цена «некитайского» электровелосипеда, как правило, переваливает за тысячу условных единиц, в то время как покупателю доступны варианты китайского производства практически вдвое дешевле. С каждым годом качество, разнообразие дизайнерских и технических решений продукции китайского электровелопрома растет, что дает все основания говорить о том, что у наших соотечественников появляется перспектива роста возможности выбора доступной модели из широкого разнообразия представленного ассортимента, ориентируясь на свой вкус, эксплуатационные задачи и собственный финансовый потенциал.






Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!