Приключения электровелосипеда в Китае
Первые попытки электрификации велосипеда предпринимались почти сразу после появления этого самостоятельного транспортного средства. Уже через два года как велосипед обзавёлся пневматическими шинами, а значит, стал доступен не только подготовленным фанатам, но и широкой публике, в период с 1890 по 1900 гг. было официально зарегистрировано несколько патентов, защищающих конструкции электроприводов, которыми оснащались велосипеды.
Новая большая волна интереса к электрификации персонального городского транспорта началась в 1990-х гг., когда аккумуляторные батареи стали куда более компактными и менее тяжёлыми. С того самого времени массовое производство электровелосипедов набирает обороты и общий объём продаж велогибридов во всем мире продолжает расти.
В Китае первые серийные модели велосипедов с электродвигателями появились в конце 90-х, а уже к 2010 году объём производства составил до 22 млн штук в год. Эта страна является единоличным лидером рынка электровелосипедов и крупнейшим мировым производителем и потребителем электрогибридов. Спрос на внутреннем рынке Китая до сих пор превышает предложение и в этом свете перспективы оцениваются в объёмах роста производства до 30 млн электровелосипедов в год.
Лидерами экспорта китайских велосипедов по данным за 2015 год являются США, Великобритания и Нидерланды. Уже сегодня примерно каждый пятый байк в США — китайского производства. При этом доля электровелосипедов неизменно растёт, и темпы этого роста почти в пять раз превышают показатели экспорта привычных велосипедов. Только в Тайване в 2015 году оборот в сфере экспорта велоиндустрии оценивался в сумму 2,98 млрд долларов при средней цене чуть выше 470 долларов за единицу товара.
Пока отечественный потребитель с недоверием рассматривает электровелосипед из Поднебесной, его китайский товарищ вовсю крутит педали и уже меняет старую модель электрогибрида на более свежую. Любовь китайцев к велосипедам общеизвестна, а желание велосипедиста облегчить себе жизнь в городском трафике не знает географических границ. Сегодня в Китае велосипедами активно пользуются в четыре раза активнее, нежели автомобилями. По некоторым данным, на работу ежедневно ездят на велосипеде примерно 500 млн жителей КНР. Примерная оценка количества электровелосипедов лежит в области 120 млн единиц техники. Для понимания динамики процесса можно привести любопытную цифру: в начале «нулевых» количество электробайков в Китае не превышало 50 тысяч.
Развитие велосипедной инфраструктуры происходит благодаря руководящей роли партии и правительства КНР — программа велосипедизации всей страны реализуется на государственном уровне. Благодаря государственной поддержке, в прошлое уходят шумные и экологически недружелюбные мопеды, скутеры и мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, ещё не так давно, в 1980-х–90-х, недавно бывшие повсеместно популярными среди всех категорий населения Китая. В велоиндустрии страны заняты около двух тысяч предприятий с гослицензией, их продукция, кроме удовлетворения потребностей внутреннего рынка, также направлена на экспорт велотехники и запчастей к ней в страны Европы, США и Канаду, Японию, страны Юго-Восточной Азии.
Потенциал такого перспективного транспортного средства, каким является велогибрид, по достоинству оценили западные производители. Теперь многим известным велобрендам приходится догонять китайский велопром в массовости производства. Использование передового дизайна, новейших технологий, материалов и разработок, таких, например, как быстро заряжающиеся аккумуляторы, даёт определённые преимущества велотехнике западного происхождения, но «победить» в неравной борьбе за кошелёк потребителя она вряд ли сможет в обозримом будущем.
Средняя цена «некитайского» электровелосипеда, как правило, переваливает за тысячу условных единиц, в то время как покупателю доступны варианты китайского производства практически вдвое дешевле. С каждым годом качество, разнообразие дизайнерских и технических решений продукции китайского электровелопрома растёт, что даёт все основания говорить о том, что у наших соотечественников появляется перспектива роста возможности выбора доступной модели из широкого разнообразия представленного ассортимента, ориентируясь на свой вкус, эксплуатационные задачи и собственный финансовый потенциал.
на нашу рассылку