Велосипед: 10 известных мифов
История велодвижения, начавшаяся в середине XIX века, за минувшие годы повстречалась с массой предубеждений, самые распространенные из которых рассматриваются в этой подборке стереотипов, призванной ответить на простой вопрос: «Почему люди не используют велосипед в качестве основного транспорта?»
Миф первый. Если я буду ездить на работу на велосипеде, я вспотею, и от меня будет неприятно пахнуть.
Если вы не потеете вообще – это, как минимум, повод обратиться к врачу. Несколько простых советов помогут вам избежать неудобств, связанных с потом и запахами:
- выбирайте комфортный маршрут и одежду;
- не торопитесь (выезжайте заблаговременно);
- обзаведитесь сменной одеждой и вооружитесь средствами гигиены;
- купите велогибрид или набор для электрификации велосипеда.
Миф второй. На велосипеде невозможно перевозить багаж.
Для перевозки личных вещей, купленных по дороге продуктов, и прочей поклажи давно придуманы различные полезные приспособления, как то: багажная корзина на руль, задний багажник с сеткой крепления груза, багажные кофры. Многие велосипедисты используют привычный городской рюкзак. Кстати, для перевозки габаритных и тяжелых грузов существуют грузовые велосипеды.
Миф третий. Поездки в плохую погоду – только для сумасшедших фанатов.
Во-первых, у природы нет плохой погоды. А если серьезно, ходить пешком в дождь, снег и по морозу – не менее некомфортно. Что можно сделать, выезжая из дому:
- одеться по погоде;
- взять с собой сменную одежду;
- использовать защитные щитки, бахилы, комбинезоны для защиты от грязи и воды.
Миф четвертый. Ездить по дороге небезопасно.
Само собой, дорога – не место для игр и релаксации. Кроме того, что вы, как участник дорожного движения, обязаны выучить и знать ПДД, следует сделать еще вот что:
- станьте максимально заметными на дороге – используйте светоотражающие элементы, габаритный фонарь и фару;
- ведите себя предсказуемо и сигнализируйте участникам движения о своих маневрах;
- пользуйтесь маршрутами с наименее насыщенным движением транспорта;
- обеспечьте личную безопасность – используйте велошлем и защитную экипировку.
Миф пятый. Ездить на велосипеде не престижно.
Вопрос престижа волнует тех, кто следует общепринятому мнению. Те кто по настоящему успешен, ставят во главу угла вопрос целесообразности. Во многих европейских странах мэры городов, известные политики, бизнесмены не считают зазорным ездить на работу на велосипеде. Кроме того, стоимость иного байка сравнима с ценой автомобиля. Еще одним фактом остается то, что свобода, которую дает велосипед, не зависит от трендов и стереотипов.
Миф шестой. Велосипед – запретное удовольствие для девушек, которые хотят ездить в юбках и платьях.
Специально для девушек существует не только целый класс женских байков, но и рамы дамского типа – с отсутствующей или сильно заниженной верхней перекладиной в конструкции рамы. Первые женские велосипеды появились довольно давно, еще в те времена, когда женщина в брюках была образцом дурного вкуса.
Миф седьмой. Велосипеды крадут, и рано или поздно лишиться своего друга может каждый.
Эта сентенция, к сожалению, близка к суровой реальности. Но и автолюбитель может оказаться в похожей ситуации. Потому стоит заранее задуматься о мерах предотвращения кражи:
- используйте U-замок, как наиболее надежный;
- не оставляйте байк без присмотра надолго в безлюдных местах;
- используйте охраняемые стоянки и велопарковки;
- если ваш велосипед вам по-настоящему дорог – купите замок с сигнализацией или gps-трекер.
Миф восьмой. Велосипед обходится очень дорого.
Хороший велосипед стоит хороших денег, это так. Однако совсем не обязательно покупать самый дорогой маунтинбайк, когда можно обойтись скромным городским коммьютером или даже подержанным великом. Простые арифметические выкладки позволяют подсчитать реальные экономические выгоды повседневного использования байка вместо более затратных автомобилей и общественного транспорта. Кроме прямой финансовой экономии вы получаете еще регулярные физические нагрузки, что, косвенным образом, скажется положительно на ваших финансовых расходах.
Миф девятый. Велосипеды громоздки, и в квартире их негде хранить.
Для начала загляните на свой балкон. Кроме него можно использовать такие доступные многим места как коридор, подвал, гараж. Также существуют удобные крепления для фиксации велосипедов на стенах и даже потолке. На рынке существует немало предложений складной велотехники, которая в сложенном виде занимает совсем немного места. К слову, занимаемая байком площадь – меньше квадратного метра, тогда как для авто она превышает 15 м³.
Миф десятый. Дорога на велосипеде занимает больше времени.
Чтобы понять, что это миф, достаточно вспомнить, сколько времени у вас занимает путь от дома до остановки и прибавить к нему время ожидания транспорта. Путь от дома в точку назначения на велосипеде начинается прямо от подъезда, поэтому на велосипеде получается добираться, в большинстве случаев, быстрее. А если вам «повезло» жить в большом городе – велосипед или электрогибрид будет самым верным выбором транспортного средства.
на нашу рассылку