Bafang BPM 500W: золотая середина
Мотор-колесо Bafang BPM 500W редукторного типа (geared drive) заслужил всеобщее признание благодаря оптимальному соотношению относительно невысокой цены и неплохих технических характеристик. Этот двигатель очень часто используется в качестве силового агрегата электровелосипедов как серийного производства, так и в качестве компонента набора для самостоятельной переделки обычных велосипедов в электробайк.
Bafang BPM 500W чаще всего можно увидеть установленным в заднем колесе велогибрида. Конструкция крышки предусматривает крепление роторов дисковых тормозов. Внутри корпуса электродвигателя кроме подвижного ротора и закреплённого на оси статора с токопроводящими обмотками собран встроенный редуктор, состоящий из таких конструктивных элементов:
- центральной (солнечной) металлической шестерни на оси;
- коронной шестерни, нарезанной по внутренней окружности алюминиевого корпуса мотор-колеса;
- трёх шестерен-сателитов, выполненных из композитных материалов;
- водила, на котором закреплены сателлиты.
Все подвижные части электродвигателя посажены на подшипники качения. Пластиковые шестерёнки-сателлиты планетарного редуктора обеспечивают передачу крутящего момента от ротора на корпус мотора и, собственно, на колесо.
На сегодняшний день (декабрь 2015 года) большинство установленных на электровелосипеды мотор-колёс номинальной мощностью до пятисот ватт, являются редукторными. Такая завидная популярность объясняется следующими явными преимуществами двигателей этого типа:
- большие значения крутящего момента в низких диапазонах оборотов двигателя, что наилучшим образом отражается на старте велогибрида или при движении в горку;
- увеличение ресурса службы АКБ и контроллера в связи с меньшими потребляемыми токами при наборе оборотов, старте и ускорении;
- скромный вес и компактные габаритные размеры позволяют использовать мотор-колёса средней мощности без дополнительной подгонки посадочных размеров, обычно хватает только усиления кронштейнов крепления оси (дропаутов);
- хороший накат при движении на педалях с отключенным мотором;
- небольшой диаметр двигателя также способствует лучшей амортизации в колёсах велосипеда, благодаря большей длине используемых спиц.
Кроме вышеприведенных плюсов у Bafang BPM 500W также можно отметить такие положительные моменты: небольшой собственный вес, неплохой потенциал мощности, достаточно высокий крутящий момент при низких оборотах, надёжная конструкция и доступная цена.
Конечно, недостатки у BPM 500W также имеются. Это довольно тонкая ось толщиной в 12 мм, необходимость специальных инструментов для демонтажа, недостаточная теплоотдача и угроза перегрева при эксплуатации в экстремальных режимах — мотор греется при «разгоне» по причине высокого сопротивления обмоток.
Есть и общие для всех роторных электродвигателей особенности, которые при желании можно записать в минусы: это некоторый уровень шума редуктора, отсутствие возможности организации торможения двигателем (режима рекуперации энергии) и, как следствие, ускорение износа тормозных колодок, а также возникающая время от времени необходимость тратиться на периодическое сервисное обслуживание.
- рабочее напряжение: 36/48 В;
- номинальная рабочая мощность: 500 Вт;
- пиковая мощность: до 1000 Вт;
- уровень шума: < 55 дБ;
- уровень защиты: IP54;
- фривил: до 7 скоростей;
- посадочный зазор: 135 мм;
- максимальная скорость (стендовые замеры на 26'' колесе):
- 36 В (1,17 А) — 30,4 км/ч
- 48 В (1,31 А) — 40,7 км/ч
- Масса: 4,3 кг
на нашу рассылку