Каталог

Bafang BPM 500W: золотая середина

Мотор-колесо Bafang BPM 500W редукторного типа (geared drive) заслужил всеобщее признание благодаря оптимальному соотношению относительно невысокой цены и неплохих технических характеристик. Этот двигатель очень часто используется в качестве силового агрегата электровелосипедов как серийного производства, так и в качестве компонента набора для самостоятельной переделки обычных велосипедов в электробайк.

Мотор-колесо Bafang BPM

Bafang BPM 500W чаще всего можно увидеть установленным в заднем колесе велогибрида. Конструкция крышки предусматривает крепление роторов дисковых тормозов. Внутри корпуса электродвигателя кроме подвижного ротора и закреплённого на оси статора с токопроводящими обмотками собран встроенный редуктор, состоящий из таких конструктивных элементов:

  • центральной (солнечной) металлической шестерни на оси;
  • коронной шестерни, нарезанной по внутренней окружности алюминиевого корпуса мотор-колеса;
  • трёх шестерен-сателитов, выполненных из композитных материалов;
  • водила, на котором закреплены сателлиты.

Все подвижные части электродвигателя посажены на подшипники качения. Пластиковые шестерёнки-сателлиты планетарного редуктора обеспечивают передачу крутящего момента от ротора на корпус мотора и, собственно, на колесо.

Фанаты электромоторов прямого привода (direct drive) утверждают, что пластиковые шестерни не способны выдерживать больших нагрузок и склонны разрушаться. Но это мнение не совсем справедливо. Появление шестерен из композитных материалов в планетарных редукторах давно не новость в машиностроении и обусловлено оно реализацией защиты обмоток мотор-колеса от экстремальных нагрузок. Технически, гораздо проще и дешевле заменить комплект пластиковых шестеренок, нежели двигатель целиком. Также, использование пластика позволяет снизить уровень шума.
Достоинства и недостатки редукторного мотор-колеса

На сегодняшний день (декабрь 2015 года) большинство установленных на электровелосипеды мотор-колёс номинальной мощностью до пятисот ватт, являются редукторными. Такая завидная популярность объясняется следующими явными преимуществами двигателей этого типа:

  • большие значения крутящего момента в низких диапазонах оборотов двигателя, что наилучшим образом отражается на старте велогибрида или при движении в горку;
  • увеличение ресурса службы АКБ и контроллера в связи с меньшими потребляемыми токами при наборе оборотов, старте и ускорении;
  • скромный вес и компактные габаритные размеры позволяют использовать мотор-колёса средней мощности без дополнительной подгонки посадочных размеров, обычно хватает только усиления кронштейнов крепления оси (дропаутов);
  • хороший накат при движении на педалях с отключенным мотором;
  • небольшой диаметр двигателя также способствует лучшей амортизации в колёсах велосипеда, благодаря большей длине используемых спиц.

Кроме вышеприведенных плюсов у Bafang BPM 500W также можно отметить такие положительные моменты: небольшой собственный вес, неплохой потенциал мощности, достаточно высокий крутящий момент при низких оборотах, надёжная конструкция и доступная цена.

Конечно, недостатки у BPM 500W также имеются. Это довольно тонкая ось толщиной в 12 мм, необходимость специальных инструментов для демонтажа, недостаточная теплоотдача и угроза перегрева при эксплуатации в экстремальных режимах — мотор греется при «разгоне» по причине высокого сопротивления обмоток.

Есть и общие для всех роторных электродвигателей особенности, которые при желании можно записать в минусы: это некоторый уровень шума редуктора, отсутствие возможности организации торможения двигателем (режима рекуперации энергии) и, как следствие, ускорение износа тормозных колодок, а также возникающая время от времени необходимость тратиться на периодическое сервисное обслуживание.

Технические характеристики мотор-колеса Bafang BPM 500W (1107121005QCO4):
  • рабочее напряжение: 36/48 В;
  • номинальная рабочая мощность: 500 Вт;
  • пиковая мощность: до 1000 Вт;
  • уровень шума: < 55 дБ;
  • уровень защиты: IP54;
  • фривил: до 7 скоростей;
  • посадочный зазор: 135 мм;
  • максимальная скорость (стендовые замеры на 26'' колесе):
    • 36 В (1,17 А) — 30,4 км/ч
    • 48 В (1,31 А) — 40,7 км/ч
  • Масса: 4,3 кг
Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!