Cromotor: из Хорватии с ветерком

Получивший широкую популярность среди поклонников гибридного транспорта CroMotor представляет собой модернизированный в целях установки на велогибрид мощный мотор-колесо для электроскутера. Свое название силовой агрегат получил благодаря хорватским энтузиастам, которые взялись за переделку серийного скутерного электродвигателя на 3000 Ватт номинальной мощности. В своей первой версии CroMotor или Кромотор отличался от «исходника» усиленной осью и переточенными крышками.

В родных пенатах тоже таланты имеются – фанатам мощи и скорости давно знакома «ижевская» версия мотор-колеса для велогибридов с доработанной обмоткой, также известная как «Кроха» или «Крошка». Наши «крошководы», в сравнении с хорватскими коллегами, сумели добиться лучшего соотношения прилагаемого напряжения и показателей скорости, что позволяет использовать обычный контроллер мотор-колеса и применить стандартную систему управления батареей (BMS).
Происхождение Кромотора китайское: в Поднебесной известная компания Quanshun Motor Co., Ltd уже многие годы производит мотор-колеса для нужд мировой индустрии электротранспорта – довольно часто электродвигатели Кваншунь можно встретить установленными в рамах японской мототехники.

Двигатель Cromotor (Quanshun 205) первой версии обеспечивает пиковую мощь от 12 киловатт и выше, что дает возможность использовать его при создании по-настоящему мощных электробайков. Максимальная развиваемая скорость будет зависеть не только от величины подаваемого напряжения питания и от диаметра колеса – характеристики двигателя определяются также используемым типом обмотки. Например, «скоростные» двухвитковые обмотки позволяют разгоняться колесу в 17 дюймов до 75 км/час при напряжении 72 Вольта. Пяти-семи витковые обмотки характеризуются лучшими показателями разгона и большей тяговой мощностью в ущерб скоростным характеристикам.
На «стандартной» 48-вольтной батарее Кромотор способен показать около 50 км/ч на 26-дюймовом ободе, при этом потребление тока будет также достаточно высоким. Езда с такой скоростью требует не только соответствующей подготовки транспортного средства, но и наличия полного комплекта защитной экипировки.

Принимая во внимание немаленький вес (от 10 кг), Хромотор ставят в заднее колесо электрогибрида. Кроме обязательного усиления кронштейнов крепления оси мотор-колеса, необходимо тщательно продумать систему амортизации и развесовку аппарата. Также желательно использовать широкие покрышки, исключительно высококачественные компоненты обвеса, и, конечно, рассчитанные на соответствующие нагрузки контроллер, АКБ и проводку.
Последняя, третья версия Cromotor V3, отличается следующими характеристиками:
- Номинальная мощность: 8000 W
- Пиковая мощность: 15 000W
- Литой алюминиевый держатель статора
- Уровень защиты от влаги: IP54
- Две независимые линии датчиков Холла
- Вес мотор-колеса: 10,5 кг
- Крепление под тормозной диск: PCD6*44мм
- Фривил: 12мм*35мм
- Расстояние под дропауты: 152мм
- Максимальная скорость для 26-дюймового обода:
- при 48 В: 48 км/ч @ 36A
- при 72 В: 72 км/ч @ 60A
- при 105 В: 92 км/ч @ 91A
- при 125 В: 113 км/ч @ 127A
Комплект для создания электробайка (куда, помимо установленного в 26-дюмовый обод мотор-колеса, входят синусный контроллер Infineon на рабочее напряжение 48-105В с поддержкой функций круиз-контроля и термозащиты, ручка газа) сегодня переваливает за $1000. А если учесть стоимость остальных компонентов, то такие существенные затраты на создание собственного электробайка будут по карману немногим энтузиастам.
Подпишитесь
на нашу рассылку
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!