Cromotor: из Хорватии с ветерком
Получивший широкую популярность среди поклонников гибридного транспорта CroMotor представляет собой модернизированный в целях установки на велогибрид мощного мотор-колеса для электроскутера. Своё название силовой агрегат получил благодаря хорватским энтузиастам, которые взялись за переделку серийного скутерного электродвигателя на 3000 ватт номинальной мощности. В своей первой версии CroMotor или Кромотор отличался от «исходника» усиленной осью и переточенными крышками.
В родных пенатах тоже таланты имеются — фанатам мощи и скорости давно знакома «ижевская» версия мотор-колеса для велогибридов с доработанной обмоткой, также известная как «Кроха» или «Крошка». Наши «крошководы», в сравнении с хорватскими коллегами, сумели добиться лучшего соотношения прилагаемого напряжения и показателей скорости, что позволяет использовать обычный контроллер мотор-колеса и применить стандартную систему управления батареей (BMS).
Происхождение Кромотора китайское: в Поднебесной известная компания Quanshun Motor Co., Ltd уже многие годы производит мотор-колёса для нужд мировой индустрии электротранспорта — довольно часто электродвигатели Кваншунь можно встретить установленными в рамах японской мототехники.
Двигатель Cromotor (Quanshun 205) первой версии обеспечивает пиковую мощь от 12 киловатт и выше, что даёт возможность использовать его при создании по-настоящему мощных электробайков. Максимальная развиваемая скорость будет зависеть не только от величины подаваемого напряжения питания и от диаметра колеса — характеристики двигателя определяются также используемым типом обмотки. Например, «скоростные» двухвитковые обмотки позволяют разгоняться колесу в 17 дюймов до 75 км/час при напряжении 72 В. Пяти-семивитковые обмотки характеризуются лучшими показателями разгона и большей тяговой мощностью в ущерб скоростным характеристикам.
На «стандартной» 48-вольтной батарее Кромотор способен показать около 50 км/ч на 26-дюймовом ободе, при этом потребление тока будет также достаточно высоким. Езда с такой скоростью требует не только соответствующей подготовки транспортного средства, но и наличия полного комплекта защитной экипировки.
Принимая во внимание немаленький вес (от 10 кг), Хромотор ставят в заднее колесо электрогибрида. Кроме обязательного усиления кронштейнов крепления оси мотор-колеса, необходимо тщательно продумать систему амортизации и развесовку аппарата. Также желательно использовать широкие покрышки, исключительно высококачественные компоненты обвеса, и, конечно, рассчитанные на соответствующие нагрузки контроллер, АКБ и проводку.
Последняя, третья версия Cromotor V3, отличается следующими характеристиками:
- номинальная мощность: 8000 W;
- пиковая мощность: 15 000W;
- литой алюминиевый держатель статора;
- уровень защиты от влаги: IP54;
- две независимые линии датчиков Холла;
- вес мотор-колеса: 10,5 кг;
- крепление под тормозной диск: PCD 6*44 мм;
- фривил: 12 мм * 35 мм;
- расстояние под дропауты: 152 мм;
- максимальная скорость для 26-дюймового обода:
- при 48 В: 48 км/ч @ 36A
- при 72 В: 72 км/ч @ 60A
- при 105 В: 92 км/ч @ 91A
- при 125 В: 113 км/ч @ 127A
Комплект для создания электробайка (куда, помимо установленного в 26-дюмовый обод мотор-колеса, входят синусный контроллер Infineon на рабочее напряжение 48–105 В с поддержкой функций круиз-контроля и термозащиты, ручка газа) сегодня переваливает за $1000. А если учесть стоимость остальных компонентов, такие существенные затраты на создание собственного электробайка будут по карману немногим энтузиастам.
на нашу рассылку