Контроллер E4BIKE Mark II
Представленный отечественным поклонникам электробайков весной 2015 года синусный контроллер E4BIKE Mark II с токовым управлением привлёк к себе внимание специалистов и энтузиастов, поскольку продукт получился очень удачным, что называется, на зависть конкурентам: работает «из коробки», не требует настройки и за свою цену позволяет получить в два раза больший функционал.
Контроллер мотор-колеса Mark II, как следует из названия, вторая версия специализированного оборудования для электровелосипеда, в котором реализован принцип управления током при помощи ручки «газа», то есть при постепенном открытии ручки старт мотор-колеса также будет плавным. Разработчики поставили перед собой амбициозную задачу — создать бюджетный контроллер с богатым функционалом, который бы стал достойной альтернативой более дорогой продукции производителей оборудования для велогибридов. Схемотехническое решение Mark II базируется на двенадцати мощных транзисторах и характеризуется следующими параметрами и опциями:
- три модификации под разные диапазоны напряжений: 26–60 В, 40–75 В или 56–90 В;
- максимальный ток/напряжение батареи — 60 А/90 В;
- синусоидальное напряжение обеспечивает отсутствие шума при работе мотор-колеса;
- наличие трехпозиционного переключателя-ограничителя мощности;
- управление током обеспечивает плавность разгона;
- реализована возможность использования рекуперации (действие до 13–15 км/ч);
- имеются коннекторы для подключения систем контроля, мониторинга и телеметрии: тормозных ручек, PAS, CycleAnalyst.
Возможности контроллера E4BIKE Mark II
Данный контроллер продуктивнее всего работает в тандеме с мотор-колёсами MXUS 750W и «Миникрошка» V2 3000 компании E4BIKE, но может также использоваться с мощными электродвигателями сторонних фирм. На стендовых испытаниях этот контроллер в паре с трёхкиловаттным мотор-колесом «Миникрошка V2» позволял достигать скорости свыше 90 км/ч! Конечно, такие показатели возможны при значениях тока/напряжения близких к максимальным и достижимы в лабораторных условиях, но при этом уровень потребления тока оставался в обычных пределах (~ 2А). При длительной эксплуатации корпус Марка нагревается, поэтому устанавливать прибор следует в местах, открытых для его охлаждения воздушным потоком. От перегрева Mark II спасает встроенная термозащита, отключающая его при критической температуре.
Контроллер рассчитан на работу в одном из трёх диапазонов напряжения. Бережное отношение к батарее гарантирует фиксированное напряжение отсечки: при падении напряжения ниже порогового аппарат отключает мотор-колесо, чтобы не разряжать аккумулятор. Функция рекуперативного торможения активируется ручкой тормоза и показатели рекуперации, в сравнении с предыдущей версией, по-настоящему высоки.
Подключив к Mark II дисплей, можно контролировать и настраивать такие опции как сила рекуперативного торможения, уровень помощи педалированию, значения максимального тока/мощности, функции круиз-контроля и ограничение максимума скорости.
Фиксированная регулировка потребляемой мощности также осуществляется при помощи тумблера ограничителя-переключателя режимов — среднее положение соответствует максимуму мощности, крайнее левое — минимуму, крайнее правое — среднему значению потребления. Mark II комплектуется ручкой газа, конфигурацию которой можно выбрать по желанию, пользователю доступны такие варианты:
- полная ручка с переключателем на три диапазона мощности;
- полная, с индикацией заряда аккумулятора на 48 вольт (выбор режима работы осуществляется установкой перемычки в разъёме);
- ручка-«половинка» с переключателем на три диапазона мощности.
Некоторые продукты этого класса известных брендов велооборудования позволяют также управлять фазностью тока и параметрами рекуперации, но разработчики Mark II пока что не стали усложнять конструкцию контроллера в ущерб его стоимости.
В планах разработчиков работа над плавностью газа, встроенный термоконтроль. Вполне вероятно, что появится возможность изменять параметры прошивки процессора, и, как следствие, простор для отладки прибора под конкретные задачи или возможность применять пользовательские прошивки. Чего ещё можно ждать от следующей версии Марка? Вот примерный список ожидаемых обновлений и дополнительных программных регулировок:
- изменение напряжения «отсечки» для севшей батареи;
- регулировка фазного и батарейного токов;
- управление током рекуперации и отключение этого режима;
- контроль режимов работы переключателя.
В настоящее время Mark II активно модернизируется: шлифуется прошивка, идёт работа над устранением недостатков и расширением функционала. В новом сезоне ждём новой версии контроллера электродвигателя, который может стать реальной альтернативой более дорогих решений.
на нашу рассылку