Посёлок Норильск-2. 2014.08.13
Частенько бывая на заброшенных посёлках, Западный (вроде 1986 г. забросили), Медвежка (в начале 90-х забросили), меня посещала мысль прокатится до посёлка Норильск 2, одна часть на горе, а вторая на предгорье. Пешком я там был не один раз. Вот только не знал, откуда именно начинается ответвление дороги, от основной тракторной. Но догадывался. И вот, собрался!
Погода что надо, +7, ветер западный. А это значит, на пути к посёлку, будет частично боковой, потом попутный. А на обратном спуске, встречный, что радовало. Дождь только мешал нормальной, не спешной покатушке. В итоге дождь + ветер, настраивали на быстрое передвижение. Была идея подняться пешком (к вершине нет дороги) на Гудчиху и высоту 683 м. Но Гудчиха в тумане, ветер и дождь, изменили настрой и поехал в посёлок. Когда заброшен был посёлок, я не знаю, ориентировочно, думаю 60-е. Как мне один опытный турист говорил, ещё в 80-е, здания были целые, а в начале 2000х уже от них толком ничего и не осталось, как сейчас приблизительно. Максимальная высота дорога около 550 м., тоесть, подняться оставалось всего около 130 м. Набор высоты за покатушку, к посёлку, приблизительно такой, мой дом 60 м, НПОПАТ 135 м, первый подъём за НПОПАТ 275 м, потом спуск до Каскадного, высота 210 м, далее плавный и потом резкий подъём до 550 м. 75 м + 140 м + 340 м = 555 м. Это только в ту сторону, на самом деле может не много больше, т. к. подъёмы, иногда чередуются спусками на 10 – 20 м. Подъём до отметки 275 м, что за НПОПАТ, просто отдыхает на фоне подъёма до высоты 550 м.!!! Я так и предполагал. Если я на веле даже этот подъём обычно шёл пешком, то сейчас, два мотора 500 ВТ + 300 Вт, + педали крутил, ехал на скорости 14 – 20 км/ч. То на подъёме к высоте 550 м., скорость два мотора + педали, иногда была 8–10 км /ч. Если останавливаешься, масса вся идёт на задний мотор (мощность 500 ВТ) и без педалей он не может поехать с места. Хороший толчок с места, даёт передний мотор, на него масса не большая идёт. Отдуши накрутился педалей!!! Мой вес 115 кг, для тех, у кого вес не большой, будет значительнее проще и быстрее ехать в гору с моторами. Вместо одной звезды впереди, как был элвел изначально, у меня стоят шатуны с 3-я звёздами, переключаюсь вручную, как не крути, а вторая звезда нужна! А вот самая маленькая, впереди не нужна. А задняя кассета, самая большая звезда была установлена производителем 28 зубьев, я заменил на кассету, где самая большая звезда 34. Вот на таких подъёмах обычно кручу педалями на скорости 2-1 (2-я передняя, 1-я, самая большая задняя) или 2-2.
Доехал до посёлка, ручьи на дороге, грязь, иногда немного вязнешь. Сделал фотки и видео, а ветер там несравним с городом, очень сильный, ещё ливень, то ли с градом или со снегом пошёл. Совсем некомфортно, да и температура тут не как в городе, где +7, а около +4. Поехал обратно, против ветра и не большой подъём к точке 550 м., атмосфера – экстрим! Больше всего беспокоил спуск! Ибо тормоза у меня уже “бывалые”, столько спусков прошли, задние колодки заменил, а передние, вообще отделанная тема! Там уже одна колодка настолько стёрлась, что даже алюминий от тормозной системы прихватила около 0,5 см!
Вот и спуск! Передний тормоз вообще перестал тормозить, а наклон солидный. Подкрутил колодку шестигранником, благо такая функция есть. Вставляется шестигранник сбоку и регулируется. От руки крутнул переднее колесо, накат не очень, зато тормозит хорошо, а это главное. Так как перепад высоты, предстоит около 300 м. по вертикали, а вот по длине, дорогу, не засёк.
Спустился хорошо, без проблем, временами ехал 6- 10 км, так как с большей скоростью из-за периодических поворотов серпантина, было опасно. Выехал на спуск к ручью Каскадный, обычно спуск кажется солидный, но после прошлого спуска, это чуть ли не прямая!!! На подъёме к 275 м., полностью разрядился аккумулятор к переднему мотору, который 36/14. А вот заднего 36/16, хватило до дома, потом ещё по городу покатался и не полностью разрядился. Всего проехал 35 км. Общий набор высоты за поездку, около 700 м. Правда на спуске к НПОПАТ, снова перестал работать передний тормоз, но уже в конце спуска. Толи колодки уже совсем нет, толи разболталась и сместилась от тормозного диска. Не смотря на погоду, отлично прокатился и опробовал в действительности электрическую мощность 800 ВТ, да и педалей накрутился вдоволь! И не прочь, ещё прокатится туда! Кстати, пешком в гору почти не ходил, где подъём к 550 м., раза два, по метром 20 только прошёл, так как тяжко было педали крутить и моторы без педалей уже набирали максимальную скорость 4 – 6 км и почти останавливались. Кстати, местами на спуске, дорогу хорошо пропитал дождь, ехать накатом не получалось, только с педалями.
Вид с отметки 275 м. Почти по центру НПОПАТ (АБК), где высота 135 м
Подъём к 550 м., пока высота около 350-400 м.
Внизу высота около 250 м
Гудчиха в тумане
Едем дальше
Виден подъём к отметке 275 м, а также спуск к ручью Каскадный, который на высоте 210 м. Ветер западный.
Город и промзона
Истоки Каскадного
Участок дороги.
Едем далее, старые ЛЭП.
Снова Гудчиха, я уже как на небесах!
С отметки 550 м
В сторону поселка, туман хорошо виден.
Подъём к вершине Гудчихи, лучше начинать отсюда. Но выше всё в тумане, дождь и ветер.
До поселка не много уже, ручьи на дороге.
Ура, посёлок! Из-за сильного дождя, только объектив протрёшь, а он сразу в каплях.
Местный музей!
Эх, прошлое, история!
Дорога идет еще дальше.
И это 13 августа, год назад, такого и первого июля не увидишь!
на нашу рассылку