Тестируем фэтбайки с электромотором!
![](/upload/medialibrary/00a/05.jpg)
Автор: Виктор Летунов
Значительно устав после тестирования обычного фэтбайка, идея продолжить испытания пяти электрофэтбайков показалась мне сомнительной. Однако воспоминания о личном рекорде максимально длительной поездки в Крыму в течение светового дня по горной местности в 160 км, заставили продолжить испытания.
![](/upload/medialibrary/698/01.jpg)
Высокий холм в районе Дмитрова с перепадом высот в 30 метров манил своей неприступностью. Снежный покров высотой 20–30 см составлял примерно десять процентов от общей площади испытательного полигона. Температура воздуха в течение дня варьировалась от –4 до +3 °C. Дул постоянный юго-восточный ветер.
![](/upload/medialibrary/040/04.jpg)
Пять электрофэтбайков на склоне выглядели идеально. Аккумуляторы были заряжены, оборудование, присутствующее на некоторых образцах оборудование размещено и надёжно закреплено. Дополнительно было проверены тормоза и давление в шинах. Перечислю названия испытываемых электрофэтбайков: SLY — цвета хаки, INOY 4.0 — жёлтого и INOY 3.0 чёрно-жёлтого цветов, INOY — красно-белый и SCHWARZ, оказавшийся, как это ни странно, чёрным. Ширина шин всех образцов от 3 до 4 дюймов. Образцы имели электродвигатели двух типоразмеров при одинаковой мощности каждого в 500 ватт. Литий-ионные аккумуляторы имели три типоразмера, ёмкость каждого превышала 11 ампер-часов. Поразил и остальной прикид электрофэтбайков. Всё те же широченные диски колёс, покрышки, втулки колёс, каретки и широко расставленные перья передней вилки. Количество передач цепного привода снижено по сравнению с привычным фэтбайком, что и оправдано — здесь присутствует электромотор. А выдержат ли двойные обода и тонкие спицы дополнительную нагрузку, создаваемые весом аккумулятора и двигателя?
Хотя вид электрофэтбайков и внушал некоторое уважение, в то же время обоснованное сомнение закрадывалось в голову. Уж больно крутые и грязные подъёмы на холм, много оттаявшего песка и участков, покрытых снегом, а мои физические силы после предыдущего теста ещё не восстановились.
![](/upload/medialibrary/b75/18.jpg)
INOY 4.0 жёлтого цвета тестировался первым. Поездка по жёсткому снегу на электромоторе, да ещё и в гору показалась просто развлечением. Ногами крутить даже не пришлось. Невысокие грунтозацепы покрышек в виде пауков и паучьих лапок были идеальны для этого вида покрытия. Снег к протектору не прилипал. Покрышки идеально самоочищались. Но выезд на крутой склон поперёк мокрой ледяной дорожки, накатанной квадроциклами, приземлил нас обоих. На сухом льду и на более ровном рельефе местности этого конечно бы не произошло, в чём я и убедился несколько позже на заледеневшей асфальтовой дороге. INOY шёл как по рельсам.
![](/upload/medialibrary/c07/007.jpg)
Скатившись по изрытому песчаному склону, был приятно удивлён устойчивостью электрофэтбайка. Разворачиваюсь в гору, начинаю педалировать при включенном моторе, такое ощущение, что еду на тракторе по вспаханному полю, медленно, печально и уверенно. Наблюдающие со стороны невольные зрители проявляют явный интерес к этому процессу. Но больше всех это удивило... меня. Не ожидал, что въеду, угол-то градусов 25–30, а еду то по сыпучему, то по мокрому песку!
![](/upload/medialibrary/52e/008.jpg)
Заезд в гору на оставшихся четырёх электрофэтбайках меня не разочаровал, все справились с заданием, хоть и прилично испачкались, проезжая по ледяным и грязным купелям первых весенних луж.
![](/upload/medialibrary/4a5/12.jpg)
При следовании по лесу с наличием заснеженных участков, колёса всех электрофэтбайков легко справлялись с глубоким слоем мелкого валежника, мха, прошлогодней травы. Хвала мощным электродвигателям! При пересечении глинистых участков почвы опять удивили покрышки. Они достаточно быстро самоочищались от глины и грязи, поскольку рисунок грунтозацепов невысок, а вся остальная поверхность идеально гладкая.
![](/upload/medialibrary/acf/03.jpg)
Прыжки с трамплина высотой 60–70 см тоже вошли в программу теста. Сложнее всего было прыгать на модели SLY, так как он имел кофр для ружья, который не давал сделать оттяжку при прыжке.
![](/upload/medialibrary/07c/21.jpg)
Передние вилки двух тестируемых электрофэтбайков были как амортизационные, так и не подрессоренные, стоявшие на остальных трёх. С амортизационной вилкой было проще поддерживать высокие скорости и это закономерно — колёса более равномерно обкатывают неровности рельефа. На неподрессоренных вилках функцию амортизаторов выполняют толстые и широкие шины. Однако амортизации толстого колеса хватает для спуска, например, по лестнице со стандартными ступеньками. Все образцы проехали как минимум по пяти лестничным пролётам без происшествий и поломок с достаточным комфортом для меня. Однако тест побудил меня мысленно разделить все образцы электрофэтбайков на утилитарные и спортивные по типу вилки.
![](/upload/medialibrary/674/20.jpg)
На модели SLY был опробован кофр для ружья для охотников и кофр для удочек для рыбаков. Конечно это самый яркий утилитарный представитель электрофэтбайков. В одной компании с ним находится SCHWARZ и INOY красно-белого цвета. Эти модели явно для серьёзных вдумчивых водителей, для которых важны именно утилитарные свойства этого транспорта.
![](/upload/medialibrary/edd/004.jpg)
Модели INOY с амортизационными передними вилками — явно спортивного назначения, они придутся по душе экстремалам.
![](/upload/medialibrary/2e6/06.jpg)
Все модели электрофэтбайков прошли испытания грязью, снегом, льдом, лестницами, песком и болотистым грунтом на твёрдую четвёрку. Немного ослабели крепления крыльев и колёс. Во время жёсткого приземления отскочил и упал аккумулятор. Возможно, ключ АКБ при падении повернулся и освободил батарею из зажимов. Бесспорно, техника подверглась экстремальным нагрузкам, уж больно хотелось испытать крепость спиц и широких дисков колёс. Тем не менее, ни одна спица не лопнула, ни один обод не погнулся. Могу подтвердить — фэтбайки не берёг, катался так, как хотел — на пределе.
![](/upload/medialibrary/1eb/07.jpg)
Закончив тест электрофэтбайков, могу с уверенностью сказать — это новый вид транспорта, а ещё точнее — ИНОЙ вид транспорта. Его стихия — песок и снег, камни и разбитые дороги, лес и болотистые, мягкие грунты. Тем не менее, управлять им легче, чем простым фэтбайками без мотора, или маунтинбайком. Помощь мотора в половину лошадиной силы помогает справиться как с несколько большим весом самого байка, так и сопротивлением качению толстых шин. Нельзя переоценивать присутствие мотора на электрофэтбайке. Это явно не мотоцикл. Но и те чудеса, которые можно творить с помощью собственных физических сил с дополнительной поддержкой электромотора, поистине впечатляют. Самое главное — быть уверенным, что заветная электрическая розетка находится в зоне досягаемости.
![](/upload/medialibrary/7cf/003.jpg)
В проведении теста и фотосъёмке мне помогали друзья — Маша и Влад, за что им большое спасибо. Велосипеды ребятам очень понравились! Особенно модели, которые помощнее. Ездить было удобно и комфортно. Тормозная система отличная. Единственное замечание с их стороны: хорошо бы доработать резину, для лучшего сцепления со снегом. И изменить подножку — она немного неудобная и неустойчивая. А в остальном — модели отличные!
![](/upload/medialibrary/0a4/15.jpg)
![](/upload/medialibrary/832/006.jpg)
Я очень надеюсь, что этот тест не последний, и мне удастся поездить на фэтбайках, когда станет немного теплее. О чём я обязательно напишу отдельную статью.
на нашу рассылку