Каталог

Тестируем фэтбайки с электромотором!

Автор: Виктор Летунов

Значительно устав после тестирования обычного фэтбайка, идея продолжить испытания пяти электрофэтбайков показалась мне сомнительной. Однако воспоминания о личном рекорде максимально длительной поездки в Крыму в течение светового дня по горной местности в 160 км, заставили продолжить испытания.

Высокий холм в районе Дмитрова с перепадом высот в 30 метров манил своей неприступностью. Снежный покров высотой 20–30 см составлял примерно десять процентов от общей площади испытательного полигона. Температура воздуха в течение дня варьировалась от –4 до +3 °C. Дул постоянный юго-восточный ветер.

Пять электрофэтбайков на склоне выглядели идеально. Аккумуляторы были заряжены, оборудование, присутствующее на некоторых образцах оборудование размещено и надёжно закреплено. Дополнительно было проверены тормоза и давление в шинах. Перечислю названия испытываемых электрофэтбайков: SLY — цвета хаки, INOY 4.0 — жёлтого и INOY 3.0 чёрно-жёлтого цветов, INOY — красно-белый и SCHWARZ, оказавшийся, как это ни странно, чёрным. Ширина шин всех образцов от 3 до 4 дюймов. Образцы имели электродвигатели двух типоразмеров при одинаковой мощности каждого в 500 ватт. Литий-ионные аккумуляторы имели три типоразмера, ёмкость каждого превышала 11 ампер-часов. Поразил и остальной прикид электрофэтбайков. Всё те же широченные диски колёс, покрышки, втулки колёс, каретки и широко расставленные перья передней вилки. Количество передач цепного привода снижено по сравнению с привычным фэтбайком, что и оправдано — здесь присутствует электромотор. А выдержат ли двойные обода и тонкие спицы дополнительную нагрузку, создаваемые весом аккумулятора и двигателя?

Хотя вид электрофэтбайков и внушал некоторое уважение, в то же время обоснованное сомнение закрадывалось в голову. Уж больно крутые и грязные подъёмы на холм, много оттаявшего песка и участков, покрытых снегом, а мои физические силы после предыдущего теста ещё не восстановились.

INOY 4.0 жёлтого цвета тестировался первым. Поездка по жёсткому снегу на электромоторе, да ещё и в гору показалась просто развлечением. Ногами крутить даже не пришлось. Невысокие грунтозацепы покрышек в виде пауков и паучьих лапок были идеальны для этого вида покрытия. Снег к протектору не прилипал. Покрышки идеально самоочищались. Но выезд на крутой склон поперёк мокрой ледяной дорожки, накатанной квадроциклами, приземлил нас обоих. На сухом льду и на более ровном рельефе местности этого конечно бы не произошло, в чём я и убедился несколько позже на заледеневшей асфальтовой дороге. INOY шёл как по рельсам.

Скатившись по изрытому песчаному склону, был приятно удивлён устойчивостью электрофэтбайка. Разворачиваюсь в гору, начинаю педалировать при включенном моторе, такое ощущение, что еду на тракторе по вспаханному полю, медленно, печально и уверенно. Наблюдающие со стороны невольные зрители проявляют явный интерес к этому процессу. Но больше всех это удивило... меня. Не ожидал, что въеду, угол-то градусов 25–30, а еду то по сыпучему, то по мокрому песку!

Заезд в гору на оставшихся четырёх электрофэтбайках меня не разочаровал, все справились с заданием, хоть и прилично испачкались, проезжая по ледяным и грязным купелям первых весенних луж.

При следовании по лесу с наличием заснеженных участков, колёса всех электрофэтбайков легко справлялись с глубоким слоем мелкого валежника, мха, прошлогодней травы. Хвала мощным электродвигателям! При пересечении глинистых участков почвы опять удивили покрышки. Они достаточно быстро самоочищались от глины и грязи, поскольку рисунок грунтозацепов невысок, а вся остальная поверхность идеально гладкая.

Прыжки с трамплина высотой 60–70 см тоже вошли в программу теста. Сложнее всего было прыгать на модели SLY, так как он имел кофр для ружья, который не давал сделать оттяжку при прыжке.

Передние вилки двух тестируемых электрофэтбайков были как амортизационные, так и не подрессоренные, стоявшие на остальных трёх. С амортизационной вилкой было проще поддерживать высокие скорости и это закономерно — колёса более равномерно обкатывают неровности рельефа. На неподрессоренных вилках функцию амортизаторов выполняют толстые и широкие шины. Однако амортизации толстого колеса хватает для спуска, например, по лестнице со стандартными ступеньками. Все образцы проехали как минимум по пяти лестничным пролётам без происшествий и поломок с достаточным комфортом для меня. Однако тест побудил меня мысленно разделить все образцы электрофэтбайков на утилитарные и спортивные по типу вилки.

На модели SLY был опробован кофр для ружья для охотников и кофр для удочек для рыбаков. Конечно это самый яркий утилитарный представитель электрофэтбайков. В одной компании с ним находится SCHWARZ и INOY красно-белого цвета. Эти модели явно для серьёзных вдумчивых водителей, для которых важны именно утилитарные свойства этого транспорта.

Модели INOY с амортизационными передними вилками — явно спортивного назначения, они придутся по душе экстремалам.

Все модели электрофэтбайков прошли испытания грязью, снегом, льдом, лестницами, песком и болотистым грунтом на твёрдую четвёрку. Немного ослабели крепления крыльев и колёс. Во время жёсткого приземления отскочил и упал аккумулятор. Возможно, ключ АКБ при падении повернулся и освободил батарею из зажимов. Бесспорно, техника подверглась экстремальным нагрузкам, уж больно хотелось испытать крепость спиц и широких дисков колёс. Тем не менее, ни одна спица не лопнула, ни один обод не погнулся. Могу подтвердить — фэтбайки не берёг, катался так, как хотел — на пределе.

Закончив тест электрофэтбайков, могу с уверенностью сказать — это новый вид транспорта, а ещё точнее — ИНОЙ вид транспорта. Его стихия — песок и снег, камни и разбитые дороги, лес и болотистые, мягкие грунты. Тем не менее, управлять им легче, чем простым фэтбайками без мотора, или маунтинбайком. Помощь мотора в половину лошадиной силы помогает справиться как с несколько большим весом самого байка, так и сопротивлением качению толстых шин. Нельзя переоценивать присутствие мотора на электрофэтбайке. Это явно не мотоцикл. Но и те чудеса, которые можно творить с помощью собственных физических сил с дополнительной поддержкой электромотора, поистине впечатляют. Самое главное — быть уверенным, что заветная электрическая розетка находится в зоне досягаемости.

В проведении теста и фотосъёмке мне помогали друзья — Маша и Влад, за что им большое спасибо. Велосипеды ребятам очень понравились! Особенно модели, которые помощнее. Ездить было удобно и комфортно. Тормозная система отличная. Единственное замечание с их стороны: хорошо бы доработать резину, для лучшего сцепления со снегом. И изменить подножку — она немного неудобная и неустойчивая. А в остальном — модели отличные!


Я очень надеюсь, что этот тест не последний, и мне удастся поездить на фэтбайках, когда станет немного теплее. О чём я обязательно напишу отдельную статью.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!