Почему я продал машину ради электрического велогибрида
Этот текст был написан Арджуном Адамсоном, недавно ставшим использовать электрический велогибрид
Перевод: Эльтреко
Спустя три года жизни в Сан-Франциско я решил, что пришло время избавиться от последней вещи, связывающей меня с жизнью в Лос-Анджелесе — моего Mini Cooper 2005 г. В качестве его замены я приобрёл электрический велосипед Kalkhoff.
И это не только из-за возрастающих цен на топливо. Для 28-летнего мужчины страховое покрытие не из дешёвых, а вместе с регулярным техническим обслуживанием (ТО) автомобиля, оплатой за парковку и бензин, я тратил от $5000 в год. Хотя, конечно, было приятно думать, что я могу сорваться и уехать на выходных.
Пробки и парковка — то, что усложняет езду в городе. Нет сомнений, что машина намного быстрее на открытых дорогах и трассах (а реклама автомобилей напомнит вам об этом), но в основном я ездил по городу и на расстояния 6–7 километров по крутым холмам, например, до спортзала или в индийский супермаркет за моими любимыми продуктами. А это постоянные задержки на светофорах (конечно, не так плохо, как в Лос-Анджелесе, но это уже совсем другая история), битвы за парковочные места и их оплата. Не считая мои регулярные поездки в спортзал, я избавил себя от хлопот, связанных с ездой в городе.
Я устал платить за ремонт, парковку, регистрационные взносы, и это при том что я не так много пользовался автомобилем. В среднем в год я проезжал меньше 20 000 км. Конечно, здорово осознавать, что в любой момент я могу уехать из города, но это случалось нечасто. Поездки с друзьями на выходных в Йосемити чаще были на их машинах, которые больше моей, а в городе пользоваться общественным транспортом было намного проще. В результате я платил за возможность иметь автомобиль, а перемещался по городу на общественном транспорте. Я усомнился в необходимости владения автомобилем после очередных трат в размере $6000 за новую коробку передач и маховик (помимо прочих трат) и решил продать его.
До того, как я продал машину, я заглянул в замечательный велосипедный магазинчик The New Wheel и прокатился на одном из электрических велосипедов. Итак, электрический велогибрид — это велосипед с педалями, двигателем и батареей, а нажатие на педаль даёт больший толчок, чем вы сделали бы на обычном велосипеде. Он почти бесшумен, полная противоположность неприятно громким мопедам. Перед первой поездкой я думал о том, что это самый тяжёлый велосипед, на котором я когда-либо ездил (20 кг веса против моего 10 кг дорожного велосипеда); я сомневался, что наличие двигателя что-то значительно изменит. Но энтузиазм, с которым владелец магазина отзывался о своей продукции, был настолько заразителен, что я решил попробовать.
После энергичной поездки вокруг Бернал Хайтс я был просто поражён новыми возможностями! Был найден способ передвижения по холмам с ветерком наравне с машинами и при этом не потея (может, тут лучше сказать «без особых усилий»?). В этом было что-то волшебное: так быстро передвигаться и с такими небольшими усилиями. Я вернулся домой на автобусе, а через несколько дней я продал машину.
Это было довольно поспешным решением, я не представлял, что получится в результате. Мне всё меньше нравилось быть владельцем авто, но я не представлял, что может стать его альтернативой. Первое время я переживал по поводу моего решения. Для того, чтобы добраться до моего спортзала, приходилось добираться на двух автобусах с пересадкой, причём был шанс пропустить один из них. Я арендовал электрический велосипед в The New Wheel и целый день катался и испытывал его. Меня интересовало, сможет ли он справиться с крутым холмом на 17-ой улице, как долго будет работать батарея, насколько трудно будет вносить его в мою квартиру. Он с честью прошел все испытания, а я принял решение и купил Kalkhoff Sahel за $3500. В течение двух месяцев я катался на моем новом велосипеде, наслаждался поездками на нём и, убедившись, что я испытал его достаточно, написал этот обзор.
Для меня было важно, что с электрическим велосипедом связано намного меньше затрат, чем с автомобилем. Нет страховых взносов, нет платы за регистрацию транспортного средства, значительно дешевле обходятся ремонт и топливо. Я постоянно тратил деньги на машину, при том, что всё меньше она была нужна мне. Теперь я стал использовать электрический велогибрид вместо машины. Как оказалось, ежегодные траты на электрический велогибрид вышли в 20 раз меньше:
Вид платежа | Автомобиль | Электрический велосипед |
Страхование | Может колебаться, но для 28-летнего мужчины $2,000 | $0 |
Ежегодные траты | Свыше $11,000 за 8 лет
В среднем $1,000 | Сервис, запчасти и т.д.
В среднем $200 |
Затраты на парковку | Парковочное место $55 в Сан-Франциско
Плюс оплата за парковку в городе Итого в среднем $200 | $0 |
Регистрационный взнос за парковку | $117 | $0 |
Регистрационный взнос за автомобиль | $150 | $0 |
Топливо | $1,200 | Приблизительно $5 в месяц за электричество
$60 |
Итог | $5,267 | $260 |
И это ключевой момент. Велосипед является более доступным, кроме того он позволяет мне добираться до места назначения значительно быстрее. Действительно, он не сравнится ни с одним другим видом транспорта в городе.
Быстрее автобуса? Нет проблем! Когда вы едете на автобусе, сначала вы ждете его, делаете определённое количество остановок в пути, а потом идёте пешком до места назначения. А на электрическом велосипеде вы доедете прямо до нужного вам места и в соответствии с вашим расписанием.
Быстрее обычного велосипеда? Да. Велосипед маневрирует на светофорах, но ничто не сравнится с электрическим велосипедом, когда речь идёт о скорости. Ускорившись на электрическом велосипеде, вы можете поддерживать скорость, даже на крутых подъёмах на холмы. Владельцы обычных велосипедов тратят на них деньги, чтобы повысить их скорость и эффективность. Обычно это включает в себя ношение специальной обуви и использование различных деталей, например, тонких шин, лёгких велосипедов. Конечно, здорово ездить на велосипеде посредством вашей собственной энергии, но минусы обычного велосипеда для перемещения по городу очевидны.
Обычно у этой обуви должны быть специальные зажимы, в которых неудобно ходить пешком, поэтому необходима ещё одна пара обуви. Затем перед вами стоит задача в уклонении от выбоин на вашей супертонкой шине, а также от трамвайных дорожек Сан-Франциско (как-то я туда угодил, было невесело!). Наконец, управление скоростью оптимизировано, вы поворачиваете ручку газа, и — это невероятно приятная поездка по городу! Одно из моих новых развлечений — подъезжать к обтянутым в спандекс гонщикам, стоящим на светофорах и с тревогой поглядывающих на моё электрооборудование на велогибриде и с лёгкостью обгонять их.
Быстрее машины? Удивительно, но да. Это нелогично, я же еду медленнее, чем на машине (велогибрид легко приучает к скорости 40 км/ч), но дело не в скорости, а в факторах передвижения. Пока машины стоят на светофоре, я двигаюсь прямо по пешеходному переходу или по велосипедной дорожке. И нет пробок. Затем, доехав до нужного мне места, я не испытываю проблем с парковкой. Мой велосипед с блокировкой колёс и я беспокоюсь только о том, чтобы найти столб или что-то другое, к чему можно пристегнуть защитной цепью велогибрид.
Я сравнил несколько своих маршрутов с помощью карт Google для оценки времени передвижения различными видами транспорта. В общем, время, высчитанное для велосипеда и машины примерно одинаковое, но обычно я приезжаю на несколько минут быстрее, чем на авто. Кроме того, нет проблем с парковкой. Просто поразительно, как вы можете избежать пробок, при этом держать скорость примерно 40 км/ч. Вот карта одного из моих обычных передвижений — от дома до спортзала.
С отсутствием проблем на парковках я начал ездить по городу более активно. Когда я решил проехаться до магазина за свежим батоном хлеба, обнаружил, что дорога заняла меньше 9 минут от моего дома. Конечно, по спуску на это ушло бы столько же времени и на обычном велосипеде, а вот возвращаться было бы труднее. На электрическом велосипеде поездка обратно заняла меньше 15 минут.
Это просто замечательно, что я могу кататься по городу и остановиться, увидев что-то интересное. Дела с парковкой в Сан-Франциско обстоят непросто, поэтому велогибрид действительно позволяет увидеть и посмотреть что-то новое и интересное в городе. Благодаря этой мобильности, мне стало легче перемещаться по городу, я побывал в новых ресторанах, зашёл в разные магазины, это замечательный способ открывать город.
Один из недостатков езды на обычном велосипеде на работу — можно вспотеть по дороге. С помощью педалей ты устаёшь меньше, но всё равно можно сравнить с быстрой ходьбой.
Я использую все возможности моего велогибрида, и выглядит довольно смешно, когда я быстро догоняю и обгоняю обычного велосипедиста. С тех пор, как я приобрёл электрический велосипед, я проезжаю порядка 60 км в неделю. Да, физическая нагрузка намного меньше, чем на обычном велосипеде, но в любом случае это лучше, чем сидеть в автобусе или машине.
Все эти факторы в совокупности намного упростили мне жизнь, я действительно получаю удовольствие от езды на электрическом велосипеде. Но, к сожалению, и велосипеды не идеальны.
Он не идеален, но это мой любимый способ передвижения.
Подвержен погодным условиям
Вы можете промокнуть под дождем, нужно быть готовым и иметь плащ от дождя. | Прохладный ветер
Но это время не было затяжных дождей, стоял туман, ехать не так страшно. |
Тяжелее уехать из города
Нет так легко прыгнуть в машину и спонтанно уехать. | Зато легче передвигаться по городу
Это действительно так, тем более что в основном я езжу в черте города. |
Меньше видимость
Люди на дорогах не всегда видят вас. К счастью, люди в Сан-Франциско внимательны, а я могу подмигнуть светом в случае необходимости. | Больше увидеть
Вы можете с легкостью остановиться там, где вам нравится, и посмотреть что-то интересное. Я стал это делать намного чаще, чем раньше. |
Выше риск получить травму
Вы меньше машин и других транспортных средств, высоки шансы упасть и получить травму. | Заботясь о безопасности
Ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, но вы можете вести себя соответственно правилам безопасности. Тормоза достаточно резкие для внезапной остановки. |
Не могу поехать с друзьями
Когда у меня была машина, я мог ездить куда-то вместе с друзьями. | Я хочу, чтобы мои друзья присоединились ко мне
Поскольку у меня больше нет машины, мы с ними находим компромисс и добираемся до места встречи быстрее. |
Я думаю, что электрические велогибриды — это лучший вид транспорта для передвижения по городу. Мне больше нравится ехать на нём, чем на машине. Мое отношение к автомобилям поменялось, сейчас они мне не кажутся действительно необходимыми в городе. В очередной раз я убеждаюсь в этом, проезжая мимо машин, стоящих в пробке. Я вас очень прошу, если вы в Сан-Франциско, зайдите к дружелюбным людям из The New Wheel и попробуйте прокатиться на одном из электрических велогибридов!
на нашу рассылку