Каталог

Открытие мотосезона 2013 года в Нижнем Новгороде

11 мая под Чкаловской лестницей состоялось официальное открытие мотосезона 2013 года. В программе мероприятия были торжественная речь от официальных лиц города, праздничная программа и мотопробег. Мы решили тоже на байки посмотреть и свой показать, так как у нас в редакции с 2012 года завёлся такой маленький электробайчонок, иначе его и не назовёшь.

Своим дерзким решением мы слегка смазали изначальную программу мероприятия. Вернее, мы сами не ожидали, что столько внимания и интереса вызовет именно наш самокат. Наверное, потому, что это не просто самокат: он оснащён электродвигателем. Его и к классу байков-то отнести сложно, но руль есть, седло есть, колёса тоже, целых два. Моторчик, правда, смешной? всего 800 Вт на 36 В. Работает он от трёх электробатарей по 12 В. Пусть это одна неполная лошадиная сила, зато какая! Не бензиновая, а электрическая. Это, как выяснилось, совсем другое дело: запросто тянет двоих ездоков и даже может стронуть их с места. Да ещё не требуется ни прав, ни регистрации в ГИБДД! Вдобавок он легко складывается и даже умещается в багажнике «Нивы».

На сборы под Чкаловскую лестницу собрались именитые нижегородские байкеры на довольно «крутых» аппаратах от «Хонды», «Ямахи» и даже «Харлей-Дэвидсона». Привычных советскому человеку мотоциклов ИЖ, «Восход», «Минск», «Урал», похоже, не было совсем или они не попались нам на глаза. Подобная техника осталась лишь в деревнях и используется по прямому назначению, а её состояние уже не позволяет участвовать в байк-шоу. Городские же байки выросли вместе с их хозяевами и превратились в совсем дорогие игрушки для взрослых. Но и эта иностранная техника, ещё недавно казавшаяся настоящим чудом, сегодня смотрится несколько архаично.

Особое впечатление осталось вовсе не от демонстрационной части мероприятия, а от настоящих «покатушек». Рёв заведённых моторов, дым от двухтактных двигателей, работающих на смеси масла с бензином, и общий восторг от происходящего как будто вселил в наш бесшумный и не дымящий самокат частичку настоящего байка. Когда от общего рёва моторов стал дрожать асфальт, а один из байков, постреливая выхлопной трубой, стал изрыгать языки пламени, наступила кульминация всего вечера. Вместе с тем к собравшимся со стороны пришло понимание того, что столь эпатажной технике уже не место на дорогах общего пользования и смотреть на неё можно лишь на таких вот мероприятиях.

Электромобили, электровелосипеды, электросамокаты пока ещё редко встречаются на улицах российских городов, но когда-то мы не верили и в беспроводной телефон и считали пейджеры верхом технического прогресса. А теперь молодёжь и не знает, что были такие устройства и зачем они были нужны, если они не умели звонить и выходить в интернет.

Он легко складывается и даже умещается в багажнике «Нивы».

Тем временем наш электросамокатик очень полюбился дальнобойщикам. Его несложно взять с собой в дорогу. Весит он всего 20 кг. Зато когда автопоезд встал на обочине или его загнали в ремонт, то водитель имеет с собой на борту второе полноценное транспортное средство. На нём, например, можно доехать от автосервиса до гостиницы и там же за ночь подзарядить, как обычный сотовый телефон. С утра он снова готов отвезти вас ещё на 20 километров пути. Именно так мы и поедем кататься на нём по улицам черноморских городов. Просто бросим его с собой в багажник — и можно будет ездить по пляжам, куда авто- и мототранспорту въезд запрещён. Морской воздух, море удовольствий и никаких водительских прав, техосмотров, бензина, гари и шума. Ночью зарядим его от розетки в 220 В и напишем обо всем этом в следующем номере.

В Европе, однако, популярностью пользуется другой аппарат. Называется он Segway и представляет из себя тележку с электромотором, колёса которой установлены в ширину параллельно друг другу. На них люди ездят на работу и даже по работе, если речь идёт о больших складских или производственных помещениях. Технически, наверное, было очень интересно создавать двухколёсный теоретически неустойчивый механизм. В пространстве его ориентируют и поддерживают несколько компьютеров и электронный гироскоп, но ведь нет гарантии, что при поломке или окончании зарядки этот, к слову сказать, недешёвый аппарат не грохнет своего «наездника» лбом о землю. К сожалению, в российских условиях нет стопроцентной гарантии, что все эти электронные системы не подведут. Segway, кстати, на открытии мотосезона 2013 года никто почему-то не показал.

Автор: Максим Осанов
Фото Елены Прусовой

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!