Каталог

Дизайнерский велосипед — больше чем просто средство передвижения

Няня, помощник по хозяйству или модный аксессуар? Дизайнерский велосипед — это больше чем просто средство передвижения.

Было бы странно, если бы повальное желание изобретать велосипед обошло стороной дизайнеров. Не стал исключением и американец Джоуи Рутер, несколько лет назад задумавшийся о создании компактного городского байка и с тех пор потерявший покой и сон. В портфолио Джоуи около десятка различных моделей, но один из главных бриллиантов его коллекции — Big City Cruiser (1). Дизайнер лишил велосипед части рамы, избавил от цепи, звёздочек, амортизаторов и ещё нескольких неважных для городского денди деталей, зато оснастил 36-дюймовыми колёсами.

Искусство перемещения на велосипеде познаётся, как правило, ещё в детстве и, опять же как правило, начинается с трёхколесных аппаратов. Наиболее комфортно избавиться от «третьего лишнего» позволяет разработка американского профессора кафедры индустриального дизайна университета Пардью (2). В велосипеде Shift нет приставных колёс, а родители избавлены от необходимости неотлучно сопровождать своё чадо во время поездки.

«Ребёнок может сам понять принцип сохранения равновесия, — говорит профессор Раин Лайтбоди, — по мере того как он совершенствует свои навыки, два задних 16-дюймовых колеса понемногу сдвигаются друг к другу. В конечном счёте они максимально сближаются и велосипед становится двухколёсным». Остаётся добавить, что проект занял первое место на международном конкурсе International Bicycle Design и получил несколько европейских премий за инновационность.

Но пока малыш ещё столь мал, что о собственном средстве передвижения для него задумываться рано, от активного образа жизни отказываться совсем не обязательно. По крайней мере, это правило действует для счастливых обладателей голландского трансформера от Таgа. Модель Bike/Stroller — гибрид велосипеда и коляски (3). На него можно установить люльку для младенца, а затем заменить её на одно или два детских сиденья с пятиточечным ремнём. Коронный вариант — установка крытой конструкции, где двое детей будут восседать как в карете. Также детское место можно променять на объёмную корзину. В сложенном виде Taga Bike легко помещается в багажник автомобиля.

Коль скоро речь зашла о компактности, уделим внимание и стильному творению английского инженера-дизайнера Марка Сандерса iF Mode (4) , создателя едва ли не самого знаменитого в истории мирового дизайна портативного велосипеда Strida. Новая модель имеет автоматический складной механизм, заставляющий полноразмерный 14-килограммовый велосипед за считанные секунды уменьшиться до плоской «бандероли» размером 27x66 см.

Следующий образец — Mopion (5), созданный датским производителем Biomega и дизайн-группой KiBiSi для бренда Рита, — хоть и не умеет складываться, может похвастаться удлинённой рамой. Байк с именем карибского острова призван объединить европейский дизайн с американской культурой. Венчает этот счастливый союз огромный багажник.

Редкие представители отряда двухколёсных, имеющие счастье в наш рациональный век не задаваться практическими вопросами, — раритетный Velocino от итальянской Abici (8), точная копия модели 1930 года за €600, и мобильная конструкция под названием Fliz Bike (7), про которую невозможно не рассказать подробнее.

Цельная рама этого полувелосипеда-полусамоката, в которую придётся буквально впрячься, снабжена ремнями. Пристегнувшись, вы получите возможность зависать под рамой во время отдыха (а он вам обязательно понадобится, ибо приводить всю конструкцию в движение необходимо отталкиваясь ногами от земли). Также стоит отметить, что данный девайс существует в виде концепта и не запущен в производство, так что у всех заинтересовавшихся ещё есть возможность отправить немецким конструкторам свои рекомендации и пожелания.

Не меньше возможностей для изучения даёт изобретение швейцарской компании Micro, уже представленное на европейском рынке: гибрид велосипеда и самоката по имени PedalFlow. Данное транспортное средство со складывающейся ручкой, удостоенное дизайнерской премии Red dot, не имеет сиденья, так что педали придётся крутить стоя. Но, как уверяют разработчики, благодаря продуманной системе переключения передач делать это будет легко и приятно, а главное — модно.

Источник: бортовой журнал «Аэрофлот» за июнь 2013 года

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!