Каталог

Велогибрид Eltreco White. Первые километры

Чтобы первое впечатление от катания на электровелосипедах было незамутнённым, мы решили добраться до парка, используя исключительно велосипедную составляющую, и к помощи мотора не прибегали.

Чем же велогибрид с выключенным мотором отличается от обычного велосипеда? Как бы ни пугали на велофорумах, мотор не даёт никакого сопротивления вращению педалей. Есть ощутимая прибавка в весе, которая даёт о себе знать на подъемах, и, особенно, если нужно поднять и перенести велосипед. В остальном — легко стартовать, велосипед податлив, и у него очень хороший накат. Всё это вселяет уверенность, что по окончании заряда велогибрид не повиснет на хозяине мёртвым грузом.

Впрочем, чего греха таить, едва ли кто-то покупает электровелосипед, чтобы надрываться, толкая его в крутую гору собственными силами. А, значит, ключ на старт — поехали. Собственно, способов использования мотора у данной модели два: помощь в кручении педалей и режим скутера.

Первый способ работает так: ты делаешь пару оборотов педалями, и мотор включается автоматически. Он продолжает толкать велосипед, пока ты крутишь педали. Вклад мотора в общее дело зависит от выбранной скорости, — всего этих скоростей пять и переключаются они с помощью пульта на левой рукоятке. Первая скорость — это ощутимая помощь, позволяющая ехать в горку без особых усилий. Пятая — нечто похожее на старт истребителя с авианосца. Не знаю, придёт ли кому-нибудь в голову начинать движение с пятой скоростью. Так или иначе, включение "ассистента" в работу вызывает желание переключиться на повышенную передачу (речь уже о механической передачи велосипеда, 6-скоростной Shimano). Даже на первой скорости мотора самая высокая передача ощущается как третья. Об этом пишут почти все пользователи гибридов, говоря, что "передач не хватает". Имеется в виду, что у ездока остается приличный запас по мощности. Впрочем, как я уже говорил, в городском режиме с бордюрами, пешеходами, детишками и собачками, вы едва ли об этом вспомните.

Чего обычный велосипед не умеет точно, так это ехать без вращения педалей, если только речь не идет о спуске с горы. Кстати, для меня всегда самым большим удовольствием в катании на велосипеде было то самое ощущение, когда едешь под небольшую горку, не вращая педали и деловито маневрируя.

Счастливые владельцы велогибридов (то есть мы) могут наслаждаться этим ощущением десятки километров пути, невзирая на силу притяжения. Специально для этого на правой рукоятке имеется ручка "газа" длиной в половину грипсы — это достаточно удобно: можно крепко держаться за руль без страха нечаянно крутануть "газ" и улететь в неведомую даль. К тому же так проще зафиксировать скорость в определённом среднем положении. Эргономика ручки и жёсткость возвратной пружины тоже подобраны исключительно удачно — рука не устаёт и не соскальзывает.

Если сравнивать эти два способа управления электромотором, pedal assist без сомнения удобнее: даёт фиксированную скорость, не перегружает мотор и экономит заряд. Однако, ручка "газа" как дополнение к assist-режиму — это дополнительный источник веселья и к тому же может использоваться по аналогии с режимом "спорт" у авто, когда нужно добавить скорости на коротком отрезке пути.

Кстати о скорости. Тест-драйв проводился в небольшом парке, где вся дорога состоит из достаточно коротких спусков и подъёмов. Всего разок я попробовал прилично разогнаться — сначала на педалях, на шестой передаче с помощью мотора, затем добавил скорости ручкой "газа" — спидометр показал 29,5 км/ч. По ощущением это было сравнимо с финальным кругом на картинге — ветер, адреналин и небольшой страх за собственную жизнь. Конечно, те же самые 30 километров на дороге с автомобилями покажутся несерьёзной скоростью, но для тротуаров и парков это очень быстро, порой даже слишком.

Управление велогибридом — занятие увлекательное. Помимо ног постоянно работают руки и голова. Повысить передачу, добавить скорости мотора, сбросить скорость мотора до нуля, притормозить, аккуратно объехать собачку, понизить передачу, добавить скорость мотора, повысить передачу, и так до бесконечности. Первое время то и дело забываешь о какой-нибудь мелочи, например, понизить режим помощи мотора после остановки — и тогда главное успевать нажать на тормоза. Торможение махины весом в четверть центнера, несущейся на полной скорости, требует некоторой сноровки. Первое впечатление — как будто пытаешься остановить локомотив рычагом машиниста. Чувствуется, что под тобой серьёзная техника.

Вместо заключения хочется заметить, что есть такая категория людей, считающих, что велогибрид никогда не сравнится с обычным велосипедом, что обычный велосипед лучше, удобнее, полезнее. Всех этих людей объединяет только одно обстоятельство. У них нет велогибрида.

Алексей Слепов

Породистые и яркие велогибриды любят простор.

White — максимально комфортная городская модель. Один из важных признаков — надёжный багажник. Приятно впервые забыть про тяжёлый рюкзак за плечами.

Яркая элегантная внешность велогибрида идеально подходит и для прекрасной половины человечества.

Эргономика руля впечатляет: всё под рукой и ничего лишнего. Компьютер показывает режим скорости мотора, текущую, максимальную или среднюю скорость, время, заряд батареи и пробег.

Велогибрид — будущее уже наступило!

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!