Каталог

Народный тест велогибрида Eltreco Air Volt — привет из будущего

Листая журнал МОТО этой весной, наткнулся на рекламную полосу Eltreco / GreenConnect — предлагалось пройти тест-драйв сроком 1 месяц одного из велогибридов или электроскутера Eltreco. Идея маркетологов показалась очень привлекательной, причём в равной степени для обеих заинтересованных сторон: участники получали возможность целый месяц на халяву кататься на дорогостоящем новомодном велогибриде, а компания тем самым запускала механизм сарафанного радио и решала вопрос с присутствием в social media. Ведь SMM — вещь довольно-таки дорогостоящая: иди попробуй найди вменяемого специалиста, да положи ему хороший оклад, на который он согласится, да ещё в ассистенты ему найми ботаника, который целыми днями будет мониторить комментарии во всех сообществах, да на продакшн видеороликов подкидывай деньжат регулярно, фотографу на аутсорсе не забывай отслюнявливать и т.д. Все это требует определённых финансовых вливаний, отдельную job-карту в штате (а лучше две!) и ещё массу всяких мелочей, но при этом это не даёт никаких гарантий, что кампания в социальных сетях будет успешной.

Куда грамотней раздать несколько велосипедов независимым экспертам, которые не скованы рамками строгих корпоративных стандартов (поэтому и вирусные ролики у них выходят без логотипов бренда :) — к такому контенту гораздо больше доверия у аудитории), а заодно и проблему CRM-менеджмента решить, так как эти люди не будут бояться честно написать о недостатках продукции, которые требуют дальнейшей доработки. Так, стоп! Рома, тебя опять куда-то понесло! Хорош болтать — давай ближе к делу!

Увидел рекламу в МОТО, зашёл на сайт и изумился широкой модельной гамме Eltreco. Огромный выбор различной техники — такой, что глаза разбегаются! Но выбирать долго не пришлось — меня заинтересовала модель Air Volt, так как у этого велогибрида электромоторчик был интегрирован в переднее колесо, что в паре с традиционным цепным приводом на заднее колесо делало эту двухколёсную технику полноприводной! К тому моменту я уже имел счастье испытать гибриды, но то были автомобили, а на велогибридах, к тому же с подключаемым полным приводом, я никогда не ездил — такой шанс я упустить не мог. Оформил заявку и стал ждать — через неделю мне позвонили и предложили принять участие. :)

К слову сказать, никакой волосатой руки в компании, протекции со стороны кого-то у меня не было — обычный человек с улицы. Поэтому было немного обидно читать комментарии злопыхателей к посту о торжественной церемонии вручения первой партии велогибридов — обидно за организаторов, которые всё сделали «по честнаку» и не были виноваты в том, что кол-во продукции было ограниченно разумными рамками и всем бы определённо не досталось.

Когда-то давно, когда я еще работал в BMW Group Russia, у нас была особая классификация гибридных автомобилей: машины с такой силовой установкой делились на полные и неполные гибриды. К неполным гибридам, например, относился флагман модельного ряда баварцев — седьмая серия: в ActiveHybrid 7 электромотор мог выступать только в роли вспомогательного инструмента основному бензиновому силовому агрегату. На фоне «семерки» куда интереснее смотрелся ActiveHybrid X6 — кроссовер был в состоянии на малых скоростях отключать все тот же могучий восьмигоршковый V-образный двигатель, что был установлен и на ActiveHybrid 7, и ехать только за счёт электротяги. Поэтому, когда я приступил к тестированию Eltreco Air Volt, для меня было очень важно понять, полный ли это гибрид или же электромотор лишь аккомпанирует райдеру, по старинке вращающему педали.

Разумеется, инструкцию прочитать не удосужился, отчего в первую неделю был откровенно расстроен техникой — а двигаться-то она только на электричестве не может! Но потом прочитал первые отзывы других участников Народного Теста и понял, что я что-то делаю не так. Залез в инструкцию — и точно! Курок газа, слева от правой ручки, я принял за некое подобие электростартера: я его нажимал, и велосипед трогался с места сам, но дальше уже приходилось крутить педали. Электромотор, конечно, вмешивался в работу, изредка запуская ход переднего колеса, но делал это весьма аккуратно и ненавязчиво. Для того же, чтобы ехать только за счет электромотора, необходимо было, нажав на курок газа, не отпускать его в течение всей поездки. Да, облажался! Да, был неправ.

Но что Бог не делает — всё к лучшему. Так и этот казусный случай обнажил недоработку инженеров и, пожалуй, единственный существенный недостаток Eltreco Air Volt. Такое расположение курка газа прокомментировали абсолютно все, кому я давал прокатиться на велогибриде — мол, очень неудобно и большой палец будет затекать в долгих поездках (в чем я впоследствии и убедился). Гораздо логичнее было бы поменять его местами с грипшифтом планетарной втулки: справа ручку газа сделать подвижной, как на мотоциклах, а используемый на таком аппарате гораздо реже переключатель скоростей педального привода перенести на руль. Тогда и эргономика не пострадала бы, и органы управления были бы интуитивно понятны, и мотоциклетная концепция соблюдалась бы во всем: раз уж сделали по-мотоциклетному правильное расположение рычага переднего тормоза, то уж извольте тогда идти до конца. Внимание к деталям — это важно.

Если придираться, то не понравились ещё некоторые компоненты, вроде крыльев, например: сделано весьма дёшево + это больше напоминает брызговики, чем полноценные крылья. Седло так просто отвратительное! Первое под замену для будущих покупателей Air Volt: по-спортивному узкое, неудобное — пятая точка устает уже после 15 минут прогулки. В сообществе байкеров есть такая тема как Iron Butt («Железная з@дница») — так вот, по моему мнению, этот норматив надо сдавать исключительно на таком седле, чтобы название соответствовало действительности.

Всё остальное, о чём я упоминал в своих предыдущих обзорах, вполне решаемо и без лишних капиталовложений: болтающиеся крылья можно подкрутить, равно как и вынос руля — благо потом я уже понял, что люфт устраняется затягиванием не боковых болтов на выносе, а центрального (его не сразу заметишь). Тормоза, которые поначалу очень диссонировали на фоне своих визави на моем байке, в процессе эксплуатации заставили меня изменить свою точку зрения: на фоне моего Merida FireBall Pro они работали куда более эффективно, и это несмотря на то, что масса велогибрида гораздо больше, чем у легкого двухподвеса. Кстати, вес Eltreco Air Volt тоже приятно удивил — для гибрида с аккумуляторной батареей он не такой уж и тяжёлый.

Рукоятки руля просто идеальной формы! Так и просятся в руку! Порадовали также прорезиненные вставочки на рычагах тормозов в местах контакта с ладонью. Очень классно сделано!

Изумительно, что все тросики спрятаны внутрь диагональной рамы — это и эстетически красиво, и весьма функционально. А вот колёса можно было бы посадить и на эксцентрики — честно говоря, давно уже не видел велосипедов с обычными болтами.

В целом Eltreco Air Volt оставляет абсолютно положительные впечатления. Он по-своему удобный за счёт компактных размеров, что положительно сказывается на транспортировке, он относительно быстро заряжается от обычной розетки и позволяет на одном заряде проехать около 40 км, он довольно-таки шустрый и маневренный и его нетрудно обслуживать.

К сожалению, организаторы акции не сообразили передать каждому участнику какие-нибудь девайсы вроде маршрутных компьютеров, чтобы мы могли делать точные замеры средней скорости, пройдённого пути на одной зарядке, максималки и т.д. Поэтому в своих замерах я мог ориентироваться лишь на персональные ощущения. Так, по ощущениям максимально я разгонял аппарат до 30–35 км/ч (без вращения педалей). Причем Air Volt весьма прытко стартует — это отчетливо видно на тех мувиках, что я выкладывал на YouTube.

Интересная история произошла, когда я решил сделать замеры, на сколько километров пути хватит батареи. Вывез Air Volt на дачу (близ деревни Васькино), снарядил в дорогу ещё один велосипед (с обычным приводом) для жены и решил доехать с ней до близлежащей усадьбы Чехова «Мелихово». Там от дачного посёлка до усадьбы 2,5 км. Думал так: 2,5 туда + 2,5 обратно = как раз 5 км, которых будет вполне достаточно, чтобы разрядить полностью батарею. Да, в инструкции было написано, что до 40 км можно проехать до полной разрядки. Но, как говорится, доверяй, но проверяй! У BMW вон тоже написано в технических данных, что они потребляют по 5–6 литров бензина на сотню в городском цикле — никто же в это не верит :) Равно как никто и не знает, в каких условиях были достигнуты такие значения по максимальному пробегу на одной зарядке. Может, тест-пилот ехал всё время с горки при попутном ветре да ещё и сам он был карлик весом в 40 кг. А во мне, извините, 182 см роста на 86 кг веса, да и дорога с постоянными перепадами высот.

В общем, я понимал, что жена может отстать, поэтому условились перед выездом, что встречаемся у ворот самой усадьбы. И мы поехали. Через 2 минуты Лены уже не было в поле зрения — настолько я оторвался. Я периодически поглядывал на индикатор заряда батареи, думая, что к Мелихово он уже будет показывать два деления из четырёх. Но не тут-то было! Датчик продолжал по-прежнему показывать все четыре деления — с этими четырьмя делениями я доехал до Мелихово. Остановился, убедился, что батарея полностью заряжена, что Лены не видно, даже несмотря на длиннющую прямую перед Мелихово, которая замечательно просматривается, и… принял решение двинуть дальше на Талеж — уж там-то я должен был измотать аккумулятор хотя бы наполовину: во-первых, от Мелихово до Талежа в 2 раза больше расстояние, чем от дачного посёлка до усадьбы, во-вторых, дорога там весьма петляющая, машины выскакивают из-за поворота — только успевай уворачиваться, а значит, придётся тормозить и сбивать темп, а электромотору необходимо будет постоянно разгонять нелегкий велогибрид с тяжёлой тушкой наездника. Мало того, на всем протяжении дороги от Мелихово до Талежа — одни холмы да горки. Непростое испытание для Eltreco Air Volt! Но сказать, что Air Volt преодолел его играючи — значит, не сказать ничего!

Когда я долетел до Талежа, к моему большому удивлению на индикаторе погасло только одно деление! И это несмотря на то, что я дал себе твёрдую установку испытывать велогибрид честно и не вмешиваться в процесс разгона, подключая ноги и педали. На часах было совсем мало времени, я прикинул, что жена, возможно, ещё не доехала до Мелихово, и принял решение ехать до конца — до тупикового посёлка Попово. На всех картах дорога после посёлка продолжается до Симферопольского шоссе, но аборигены вроде меня знают, что после Попово начинается территория какой-то воинской части и дальше проезд закрыт.

До Попово я домчал так же быстро, как и от дачи до Мелихово — меж тем между стартом в дачном посёлке и воинской частью около 9 километров! А это означало, что мне ещё надо было преодолеть ровно столько же по дороге обратно. Индикатор не внушал никаких опасений — у меня только-только стала мигать третья лампочка (всего их четыре, одно деление погасло у Талежа). Я доехал до шлагбаума, и, «включив дурачка», удивлённо спросил у служивого, неужели дальше дороги нет. Боец отрицательно покачал головой, и я, развернувшись, покатил обратно.

Каково же было моё удивление, когда вернувшись к усадьбе и обнаружив там Лену, я узнал, что она там меня ждала не более 5 минут! Весь путь от дачи до Попово и в обратную сторону до Мелихово у меня занял чуть больше получаса! За это время моя жена успела на обычном велосипеде только доехать от дачи до Мелихово! При этом я был бодр и не испытывал никакой усталости, в то время как моя жена требовала небольшого перекура перед дорогой домой.

Тема гибридов — это не просто новое слово в технике, тренд в автомобилестроении, забота об экологии и экономии топлива или сил (как в случае с велогибридами). Гибриды — это будущее! Причем ближайшее будущее, господа, которое уже стоит на пороге нашего настоящего и, немного стесняясь, ненавязчиво звонит нам в дверь. А Eltreco Air Volt — это ни что иное, как привет из этого самого будущего. Возможно, именно поэтому на меня оглядывались все прохожие, дети показывали пальцем, а мужики подходили и спрашивали. И, возможно, именно поэтому Eltreco Air Volt можно простить его маленькие недочёты — ведь в целом аппарат получился замечательным. К тому же, кто будет критиковать будущее, когда оно шлет тебе приветы?

Автор: Роман Тульнов

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!