Каталог

Народный тест велогибрида ELTRECO VOLT GL

Эксплуатировал я свой вел в разной местности и при разных погодных условиях. В результате выявились как достоинства, так и недостатки данной модели. Одни из недостатков легко устранимы, другие будут всегда сопутствовать данной конструкции.

Самый главный вопрос — для кого предназначен этот велогибрид?

Он предназначен для обеспеченных жителей посёлков и граждан, владеющих собственным домом. Велосипед прекрасно адаптирован к нашим загородным дорогам разного типа. Наши дороги, как правило, имеют крутые спуски и подъёмы. Электромотор позволяет преодолевать их без особых физических нагрузок. Поездки не должны быть особо дальние. В общей сложности без подзарядки я мог проехать от 30 до 40 км. То, что аккумулятор должен подзаряжаться от сети, не позволяет использовать велогибрид для туризма. Несмотря на рекомендации, при езде на данной модели я не использовал шлем, наколенники, налокотники. Зачем? Этот велосипед не для экстремальной езды.

После общения с множеством велосипедистов позволю от их лица высказать пожелание создать такую модель, в которой был бы не только электромотор с аккумулятором, но и «динамка» на другом колесе, которая подзаряжала бы этот аккумулятор. Представьте, вы преодолели подъём и на спуске отключаете электромотор и включаете «динамку». Конечно, увеличится вес машины, но и значительно, во много раз увеличится и пробег (в инструкции по эксплуатации на 9 странице упоминается динамо-машина, но в реальности я её следов не нашёл). Многое неясно. Например, я так и не понял назначения кнопки 6 km/h на пульте управления. В руководстве сказано, в комплектацию входит инструкция на флеш-носителе. Это очень хорошо, так как на ней можно записать и видеофайлы на которых заснят процесс сборки и разборки узлов.

Рекомендации по эксплуатации машины:

Я уверен, что велогибриды можно выгодно использовать на курортах Кавказа с их серпантинами горных дорог (хотя в правилах эксплуатации запрещается оставлять аккумулятор на солнце). В связи с тем, что обучиться управлению на данной модели достаточно просто, велосипед можно сдавать в прокат. Данный велогибрид, если его «довести до ума», может быть особо популярным у людей возрастной категории от 50 до 80 лет. У них появится возможность преодолевать значительные расстояния наравне с молодыми физически крепкими молодыми людьми.

Для начала постараюсь проанализировать работу велогибрида на разных по характеру и качеству дорогах.

Шоссе

Лучший способ движения — используя педали при включенном электромоторе. Можно, конечно, двигаться только на моторе, но боюсь, что аккумулятор быстро подсядет. Использовать только педали можно, но физически тяжело, данная модель не рассчитана на это. У неё всего 3 скорости. Согласитесь, что это маловато. После 10–15 км появляется желание изменить позу, но, к сожалению, это невозможно из-за конструкции руля. На данной модели маленькое спортивное седло делает длительную поездку некомфортной (такими сёдлами оснащают велосипеды на которых человек практически всё время едет стоя на педалях, что позволяет преодолевать различные препятствия). Итак, длительные крутые подъёмы на шоссе мой велосипед преодолевает достаточно легко. Амортизаторы на таких трассах абсолютно не нужны, а вот туклипсы на педалях я очень рекомендую установить.

Учтите, что багажник не выдержит сколько-нибудь значительный вес. Ребёнка с сиденьем не выдержит однозначно. Багажник имеет лишь крепление на стойке седла. Около втулки заднего колеса даже нет отверстий для дополнительного упора, как в большинстве моделей разных фирм. Груз вы будете перевозить в рюкзаке на собственных плечах.

И о сигнале. Велосипед оснащён маленьким звонком, как для детского дошкольного велосипеда. Конечно, на городских улицах его не расслышишь. Как проектировщикам не пришло в голову поставить мощный сигнал, питающийся, как и мотор от аккумулятора?



Просёлочная дорога

Езда по просёлочной дороге мало чем отличается от шоссе. Электровелосипед легко преодолевает различные препятствия. Но я говорю сейчас о сухой дороге. Если прошёл дождь, начинаются проблемы. Крылья со светодиодами, которыми укомплектован мой экземпляр, носят более декоративный характер. Масса мелких выступов на внутренней стороне крыльев приводят к сильному налипанию грязи. После одной такой поездки не только велосипед был испачкан, но моя спина и ноги были не в лучшем состоянии. Радуюсь тому, что до этого по дороге не прошло стадо. Однако я несправедлив к моему велосипеду. Его рама спроектирована так, что грязь легко смывается. Планетарную втулку также легко протереть и очистить. Только крылья подкачали. Хотелось бы, чтобы они были более просты по конструкции и легко съёмные. Чтобы хорошо отчистить обычный велосипед уходит гораздо больше времени. Попробуй выковырять грязь из всех щелей.

Пересечённая местность

Под пересечённой местностью многие понимают полное отсутствие дороги. Честно говоря, таких мест практически в Подмосковье нет. Да и какой смысл ехать через вспаханное поле, болото, лес… Другое дело лесные тропинки, горные спуски… Честно говоря, тестируя велосипед я боялся повредить его, поэтому преодолевал препятствия на небольшой скорости. Очень удобно было ехать на одном моторе. Когда-то на обычных велосипедах мы учились подпрыгивать преодолевая препятствия, но сейчас этот опыт не пригодился, так как на педалях нет туклипсов, да и попробуй подпрыгни на 28 кг махине. Наличие амортизатора только на передней вилке не особенно сказывалось на условиях езды. Часто лесные тропинки преграждаются упавшими стволами деревьев. Приходится слезать и перетаскивать через них велосипед. При этом педали частенько задевают ноги и в кровь расцарапывают их. Честно говоря, я не понимаю почему велогибрид, стоящий 48 000 руб., оснащается столь дешёвой нецелесообразной оснасткой.

Всего раз мне удалось проехать по лесной тропинке ночью. Фонарик светил, но довольно слабо. Вот и появился ещё один вопрос к конструкторам. Раз есть аккумулятор, что мешает установить на велосипед мощный фонарь, питающийся от него? И не нужны тогда автономные габаритные огни, светодиоды. Кстати, ещё 30 лет назад у меня был иностранный велосипед, габаритные огни которого крепились около втулки заднего колеса. Они прекрасно видны и груз на багажнике не может заслонить их. Не думаю, что особую сложность будет разработать возможность подключения к аккумулятору различных дополнительных электроприборов, например радио.

О ремонте

При езде по нашим дорогам любой велосипед часто нуждается в мелком ремонте. Самое частое явление — прокол шины. Я обычно переворачиваю велосипед, снимаю колесо и т.д. Данную модель приходится класть боком. Не потому даже, что она достаточно тяжёлая, а чтобы не повредить оборудование, находящееся на руле. И ещё одно — необходимо укомплектовать велик набором инструментов. Ну почему после покупки велогибрида надо снова идти в магазин для закупки подходящих для него инструментов, насоса, запаски, комплекта спиц?

Особо озадачивает в главе «Предупреждение» «Инструкции по эксплуатации» пункт 5, он гласит: «не разбирать и не производить ремонт транспортного средства без технической поддержки авторизованного дилера…» Если вы находитесь где-нибудь в Орловской области, что же, придётся при любой поломке тащиться в Москву?

Ещё один важный вопрос. В инструкции в главе «Техническое обслуживание и советы по чистке» сказано: «не осуществлять мойку при помощи сопел высокого давления во избежание попадания воды в электрическую систему». В связи с этим предлагаю проверить безопасность велосипеда во время ливня, а также случаев, когда при включенном электромоторе велогибрид оказывается в воде. Сам я это проделать не решился, так как несу ответственность перед фирмой за его состояние.

Прежде чем покупать данную модель, рекомендую прикинуть, есть ли у вас в квартире (доме) место для его хранения. Удобно ли будет вытаскивать велосипед на улицу? Поместится ли он в лифте? Ни одна женщина, не всякий молодой человек не смогут погрузить его в обычный, не грузовой лифт.

Заключение

Я пришёл к выводу, что конструктор придумал конструкцию рамы и расположение аккумулятора под седлом. Затем он не стал утруждать себя и поступил, как в песне: «Я его слепила из того, что было…». Когда разрабатываешь оригинальный проект с нетрадиционным решением, необходимо добиваться полной гармонии всех узлов и деталей. В данной модели полно противоречий и несоответствий. Если принять за основу раму и аккумулятор, то во втулке заднего колеса я бы разместил подзаряжающую «динамку». Я бы использовал систему SHIMANO 7 скоростей. Руль должен иметь возможность трансформироваться, чтобы на велосипеде могли ездить люди с ростом 170–185 см. Вес не должен превышать 20 кг (уже сейчас можно облегчить конструкцию за счёт замены задней втулки с планетарным устройством на более лёгкую семискоростную. Поставить переднюю вилку без амортизаторов и т.д.). Багажник обязан выдерживать груз до 30 кг. Он должен иметь упоры у заднего колеса. Осмотрев внимательно конструкцию велосипеда я обнаружил возможность уменьшить его габариты хотя бы на 10 см. Это очень важно. Надо продумать и такие мелочи как то, где хранится запаска и инструменты. Может найти такие ёмкости в раме, она довольно широка. Если пойти ещё дальше, то можно и нужно продумать и защиту от дождя. Всё это возможно и тогда не жаль было бы заплатить за такой велогибрид и 60 тыс. руб. Цена настоящей модели неоправданно высока. Пока что данный велогибрид проигрывает в конкурентной борьбе с «самоделками». Велосипеды ценой 10 тыс. руб. они оснащают электроматорами и их свойства не уступают моей модели. Конечно их внешний вид, дизайн уступает ELTRECO, но стоимость значительно ниже.

В конце хочу поблагодарить компанию Eltreco за предоставленную мне возможность протестировать новый для меня аппарат. Хочу пожелать компании успехов и развития!

Автор: Александр Белов

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!