Каталог

Eltreco Air Seagull 500S — ещё не автомобиль, но уже не велосипед

Вот и подошла к концу вторая неделя моего общения с электроскутером Eltreco Air Seagull 500S. Сразу же предваряя все вопросы, могу заявить одно — я породнился не столько с таким способом передвижения, сколько с самим «виновником» обзора.

Его облегчённость позволяет стартовать, отталкиваясь ногами от земли, тем самым экономя драгоценные микроамперы. Его мощность заставляет с завистью смотреть на тебя автовладельцев, что стартуешь со светофора ты первым, поскольку электромотор по стартовому моменту имеет неоспоримое преимущество перед классическими двигателями внутреннего сгорания. Данная особенность, на мой взгляд, особенно ценна, поскольку быстро пересекая перекрёсток, не приходится заставлять никого ждать на светофоре, а уже после перекрёстка можно прижаться к безопасному краю проезжей части.

Хочу описать в мельчайших подробностях свою самую длительную поездку до работы. Путь продолжительностью 16 км простирается от юго-востока до почти самого центра. На пути встречается и длинный мост через реку, и пеший переход через железнодорожные пути, улицы в основном широкие (от двух полос в одну сторону) и внушительных размеров участок набережной. Ещё, на моё удивление, повстречался участок со срезанным асфальтом, таким образом, удалось оценить и комфортабельность по плохой дороге.

Переборов первоначальный мандраж и плотно спрятав голову в шлем, я решился выехать рано утром на этом малом средстве передвижения. Оказалось, что водитель такого вида транспорта находится вне закона: по правилам я должен двигаться либо по велосипедным дорожкам, либо по краю проезжей части, однако мне не возбраняется вести себя, как пешеход, проехавшись по тротуару и пересекая дороги по пешеходным переходам. Также достаточно много уверенности добавляют зеркала заднего вида, расположенные на должной высоте, но им не хватает немного площади, чтобы быть немного более информативными. Конечно же, совершая данную поездку, я не рассчитывал быть самым быстрым и манёвренным, постоянно перестраховывался, не стартовал резво, но всё же пару раз мне посчастливилось обогнать двух участников дорожного движения, это были трактор и учебный легковой автомобиль. В общем и целом добрался я примерно за полчаса. Следует заметить, что это в два раза быстрее передвижения на велосипеде по тому же самому маршруту. Полного заряда аккумулятора хватило на дорогу туда и обратно при том, что ехал я всё время с включенным ближним светом, чтобы быть более заметным на дороге. Максимальная скорость в пути составила 39 км/ч, а показание напряжения на аккумуляторе упало с 51,3 В до 44,5 В.




Удалось проверить максимальный ход на одном заряде, он составил 36 км. Очень интересно скутер начинает сообщать о том, что «силы на исходе». Резко падает максимальная скорость и на доске приборов появляется пиктограмма с изображением штепсельной вилки. Моя максимальная скорость упала до 10 км/ч, благо до дома оставалось совсем чуть. Можно немного продлить путешествие на электроскутере, выключив дополнительные потребители.

Так же на этой неделе попробовал поставляемые в комплекте педали. Честно говоря, я не понял философии педального привода для такого транспорта. Дело в том, что конструктивно они расположены так, что не позволяют седоку крутить с полной силой, получается очень неудобно. Стартовать, конечно, с них можно, только очень неэффективно и выглядит неэстетично. Гораздо лучше стартовать немного оттолкнувшись ногами от земли: и быстрее, и привычнее. Эти педали могут чиркать при резком маневрировании, что вовсе не добавляет уверенности в пути. Способ установки этих педалей весьма примитивен и оставляет желать лучшего. Водитель обязан сам прикрутить их, используя стопорящие гайки и торцевую головку на 14. Можно было бы предусмотреть быстро складывающуюся конструкцию. Отчасти эти педали помогают преодолевать крутые подъёмы, но скутер сам показал себя с лучшей стороны при должном заряде аккумулятора или можно преодолевать склоны с небольшим набегом.

На плохом покрытии с большими неровностями подвеска скутера немного начинает разочаровывать, постоянно что-то дребезжит и бренькает, отдавая каждую колдобину в «мягкое место» седока. Этот малыш — дитя асфальта, и чем ровнее, тем лучше.

Сегодня одометр на скутере перевалил за отметку в 300 км, начальное значение составляло 180 км. А это значит, что проехал я на скутере уже 120 км и даже не заметил, где я успел наколесить столько километров. В следующем обзоре ожидается испытание лесом, песком и попутчицей.

Для тех, кто живёт в большом стремительно растущем мегаполисе, всегда очень остро встаёт вопрос, каким образом передвигаться по городу? Ещё болезненней для жителя оказываются ответы на этот непростой вопрос. Метро всегда не радо каждому, кто заплатил порядка 30 руб. за проезд — духота, уйма народу и дикий рёв вагонов. Автомобиль без сомнения очень комфортный вид транспорта, но вечером делает из тебя заложника вместе с диким количеством таких же «любителей комфортной езды».


Лично для себя эту задачу в тёплое время суток я решил просто. Стал передвигаться на велосипеде. Времени это занимает чуть больше, чем движение на метро, но несравненно меньше передвижения на автомобиле. Минус здесь только один. В очень жаркое время чувствуешь себя не очень комфортно на рабочем месте после совершённого заезда. Да и непродуманность нашего города для данного вида транспорта заставляет иногда мириться, иногда изворачиваться, а иногда и ругаться с «пользователями пробок».

Случайно узнав о том, что компания Eltreco проводит акцию «Народный тест», где выдаёт технику напрокат на месяц, я решил разнообразить свои способы передвижения по городу и записался на тест электроскутера Seagull 500S. По характеристикам на сайте и внешнему виду этот аппарат меня вполне устраивал, да и очень хотелось прикоснуться к электротехнике, о которой до этого приходилось лишь только слышать.

Получив технику в пользование, а достался мне скутер солидного чёрного цвета, я поспешил опробовать его на ходу. Смею заметить, что из опыта пользования такого вида техники у меня был только один раз на бензиновом Sym Orbit, тогда я сильно поразился массивному весу. По данному параметру Seagull оказался гораздо легче: 60 кг против 80 у Sym. Набирает электроскутер практически бесшумно и очень резво, поначалу даже захватывает дух от такой прыти. И ведь не скажешь, что такой на первый взгляд маленький скутер с узенькими колёсами способен на резвый набор скорости.

Но остановимся, чтобы успокоить первый наплыв эмоций. На тормоза реагирует вполне адекватно. Скутер оснащён передним дисковым и задним барабанным тормозами с тросовыми приводами. Окинем взглядом ту технику, что нам досталась. Довольно узкий корпус с достаточно широким передним щитом, на котором расположена фара и два поворотника. Руль в форме чайки (ах, вот откуда такое название модели) гармонично дополняет впечатление. Посадочное место узкое, но его вполне хватает, чтобы устроиться и спокойно ехать, не испытывая никакого дискомфорта в пути. Под сидением находится небольшой бардачок, который больше предназначен для крепления аккумулятора. Очень удобно, что аккумулятор оснащён ручкой и его можно снять для зарядки дома. Единственный недостаток данной возможности – это колоссальный вес аккумулятора, но это вынужденная плата за мощность и продолжительность будущих поездок. Одна загвоздка сперва меня постигла при попытках открыть этот бардачок, долго искал, как его открыть. Оказалось, что сбоку скутера есть замок, и с помощью ключа от замка зажигания открывается этот бардачок.


Управление весьма лаконичное. На левой ручке находится управление поворотниками и переключением ближнего и дальнего света, на правой — включение габаритов и фары. Поворот правой ручки скутера управляет газом. Очень поражает воображение приборная доска. На ней большими буквами указана скорость движения, остальная информация представлена меньшими размерами, но от этого не менее ценна. Это и время в пути, и пробег, и текущее напряжение на батарее. Также появляются на ходу какие-то иконки, но смысл их, я к сожалению, без инструкции вряд ли расскажу.

За первую неделю я проехал всего 20 километров по дорогам общего пользования и уже полностью проникся данным видом транспорта. Эмоции на первой неделе сугубо положительные, впереди ещё три недели, и возможно обзор станет более объективным.



Автор: Роман Ступников

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!