Каталог

Народный тест. Тест-драйв Eltreco TT: некоторые мысли про электровелосипеды

В Москве дожди, ездить на велосипеде не получается. Зато уже можно попробовать обобщить некоторые мысли, которые появились по итогам трёх недель эксплуатации Eltreco TT. Конечно, опыт использования подобной техники у меня очень мал, но, как мне кажется, в некоторой степени, все это касается всех электровелосипедов.

Для электровелосипеда работают большинство ограничений, которые актуальны для обычных велосипедов.


Органичение первое — погода

Дождик меня не пугает, но есть проблема с грязью, которой на наших улицах пока хватает, и которую велосипед бодро накидывает на своего седока. Если бы этот велосипед был моим собственным, то проблему я бы решил, заменив крылья. Для большого велосипеда у меня есть комплект крыльев для downhill, которые работают очень хорошо, но для этого они не подойдут, тут нужно будет поискать.


Ограничение второе — отсутствие велодорожек

Несколько лет назад я ездил на велосипеде и летом, и зимой, и на работу и так. И это обстоятельства меня не очень волновало. Но сейчас мне стало страшно ездить по Москве.

Водители машин на дороге находятся в режиме постоянного конфликта и соревнования, они друг друга-то уважать разучились, что же говорить о уважении к велосипедистам. В случае езды на электровелосипеде по автодорогам есть еще один важный момент — нужно всегда помнить, что водители машин не рассчитывают на то, что велосипед может двигаться так быстро. Все манёвры нужно строить с учётом этого обстоятельства.

По тротуарам ездить не всегда удобно, так как это создаёт помехи для пешеходов, и это очень серьёзно — люди пугаются, а это значит копится негатив. Кроме того, именно для такого велосипеда, ещё далеко не все пешеходные маршруты у нас доступны — бордюры не занижены, а из за его огромного веса и прямой посадки перепрыгнуть как на простом велосипеде не получается.


Третье ограничение — негде парковаться

Тоже очень важная штука. Не всюду можно велосипед затащить, и даже если затащишь это не гарантирует его полной безопасности, а хороший велосипед стоит приличных денег, электрический — ещё более приличных.

Надо отдать должное Eltreco TT, маленькие колёса и он складной, поэтому его проблема безопасной парковки касается в меньшей степени.


Преимущества электровелосипеда

У электровелосипеда есть супер преимущество - он позволяет проезжать большие расстояния за разумное время, без пробок, и при этом оставаться свежим и готовым к дальнейшей деятельности. Что крайне затруднительно на обычном велосипеде при сто процентном педалировании. Это очень интересный вариант решения “транспортной задачи”, но нужны велодорожки и культура на дорогах.

Александр Шумский, который, как я понял, в этом месяце тоже принимал участие в “Народном тест-драйве”, написал пост Электровелосипед или велосипед для ленивых, однако я не согласен с такой формулировкой.

Такой велосипед мотивирует к исследованиям — становиться легко делать крюки, заезжая в места где давно не был. Так что нельзя назвать его велосипедом для ленивых, наоборот — такой велосипед снимает ограничения.

Ещё с ним проще не нарушать правила дорожного движения. Когда крутишь педали только ты, то стараешься экономить силы — срезаешь, бывает и где-то переедешь дорогу в не положенном месте. А тут, когда помогает двигатель, доехать до пешеходного перехода в два раза легче — так почему бы и нет?


Что бы хотелось улучшишь

Главная проблема электровелосипеда - вес

Я считаю, что такой электровелосипед должен быть более лёгкими — до 20 килограммов. Ведь что означает вес более 20 килограмм для эксплуатационных качеств?
1.Хоть велосипед и складной, не получится провести в багаже при авиаперелёте без существенной доплаты.
2.Лично для меня 20 кг - это хорошо знакомая “критическая масса” тяжести багажа. Сумку или чемодан весом до 20 килограмм я могу таскать без особых усилий, а вот дальше начинается напряжение. Мне кажется, что для мужчин помельче и для женщин, эти 23 кило уже совершенно невозможны, т.е. будут затруднения не только при транспортировке в сложенном виде, но и при повседневном таскании по переходам, лестницам и лифтам.

А ведь сейчас эти 23 кг считаются даже и не плохим результатом ;). Вобщем нужно что-то делать.


Нужно увеличить запас хода

Понятно, что тут должен быть баланс — ведь чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее. Однако перспектива есть. Вот цитата с сайта ePowerBikes.ru:

У качественного LiFePo4 есть возможность заряда токами 4С (за 15 минут). Следовательно, вооружившись зарядкой на 40А, вам нужно лишь каждые 25 км находить розетку на четверть часа, и расстояние перестанет иметь значение (в пределах мест, где есть электричество) Ну и «ложка дегтя» — цена 24в 40А зарядного устройства более 300$.

Т.е. хоть и дорого, но запас хода можно быстро возобновлять. Осталось только перейти на эти аккумуляторы и зарядные устройства у массовом порядке, или хотя бы предусмотреть возможность апгрейда.


Удобство управления

Управление двигателем с помощью крутилки “газа” мне не понравилось. Во первых, это не удобно — ручка является продолжением грипсы, которая очень короткая, а кисти рук всегда работают, и получается что я все время задеваю “газ”. Кисти работают, по той причине, что я на велосипеде всегда использую перемещение собственного веса для преодоления препятствий или при некоторых режимах педалирования. Я бы предпочёл совсем убрать газ и использовать только PAS (Pedal Assist System, система помощи при педалировании) — получается другой способ управления электродвигателем велосипеда. Причём очень желательно применение датчика момента, который бы определял реальную нагрузку на ноги и соответственно регулировал обороты двигателя. У Eltreco TT есть что-то похожее, но оно не полностью мне подходит, и возможностей регулировки нет.

Что касается привода, то мощность мотор-колеса на 24B мне показалась не достаточной — ну не может оно меня затащить даже на малюсенькую на горку. Понятно, что не все такие тяжёлые, но мотор-колесу я все же предпочел бы двигатель с цепным приводом на ведущую звезду (как двигатели Cyclone) и, соответственно, возможность использования передач для увеличения момента. Также поговаривают, что использование цепного двигателя при тех же характеристиках момента позволило бы немного снизить вес аккумулятора.


Третье улучшение - динамо-режим

Очень бы хотелось иметь динамо-режим подзарядки аккумулятора. Я говорю не о рекуперации, а о режиме генератора. То есть когда не аккумулятор меня везёт, а я заряжаю аккумулятор за счет педалирования.

Тут вот в чём дело. Пока запас хода электровелосипеда весьма ограниченный, а велосипеды эти тяжелы и без помощи двигателя их тяжело разгонять, тяжело на них заехать в горку. Однако по прямой или с уклоном — вполне нормально. Мало того, на Eltreco TT мне даже не хватает передач. Т.е. даже на 6, самой высокой, “быстрой” передачи мне не комфортно — слишком быстро приходится крутить педали. Т.е. у меня есть некоторый запас мощности, который неплохо было бы конвертировать в заряд аккумулятора, чтобы он мне позже помог на горке.


Итого

В заключение скажу, что для всех этих улучшений вовсе не нужны какие-то космические технологии — и двигатели с цепным приводом, и PAS системы с датчиками момента, и тем более обычные манетки — все выпускается в виде стандартных компонентов. Не знаю, возможна ли работа в динамо-режиме при использовании мотор-колеса, но для двигателя с цепным приводом на ведущую звезду это возможно, правда нужно найти способ отключать на ходу обгонную муфту.

Автор: Александр Аверьянов
Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!