Каталог

Народный тест Eltreco Provence

Часть 1

С 30 июня на целый месяц в моём распоряжении будет велогибрид Eltreco Provence. Получил я его в рамках акции «Народный тест».

Получение велосипеда. Встав с утра пораньше, я поехал на машине в Москву. Мне предстояло преодолеть порядка 150 км. Доехал быстро, только в самом конце, при выезде на Дмитровское шоссе, попал в пробку. Но к 11:00 я уже был на месте (ТЦ «Хозяин»). Там меня встретили, предложили напитки и лёгкий перекус, показали выбранный мной велосипед и предложили попробовать прокатиться. Убедившись, что с велосипедом всё в порядке, я подписал все документы и отправился в обратный путь. Первым делом нужно было загрузить велогибрид в багажник автомобиля. Для этого пришлось сложить задние сиденья и снять переднее колесо с велосипеда. В одиночку загрузить тяжёлый велосипед в машину оказалось не самой простой задачей, но в конце концов погрузка была закончена, и я отправился домой.

Первые впечатления. Приехав в гараж, я выгрузил велосипед из машины, что оказалось немного проще, чем загрузить его туда. Быстренько поставил переднее колесо и поехал домой. Ехать на велосипеде с мотором — ощущение довольно необычное и приятное, правда, совсем не крутить педали мне не интересно. Поэтому я ехал в смешанном режиме — крутил педали и помогал себе электродвигателем, где это необходимо. И помощь его, надо сказать, довольно ощутима. Сначала разгон — сразу ставлю 3 передачу, поворачиваю ручку газа и одновременно начинаю крутить педали, и разгон до 20–25км/ч (по ощущениям, спидометра нет) получается лёгким и интенсивным. Дальше можно спокойно ехать и крутить педали, а двигателем только поддерживать нужную скорость. На прямой дороге газа достаточно совсем чуть-чуть, на подъёме чуть больше. А усилие на ногах всегда остается комфортным, как на ровной поверхности. Одним словом, ехать приятно.

Про комфорт. Я привык к комфортным городским велосипедам, поэтому этот параметр для меня является одним из самых важных. Я не могу сказать, что Provence полностью соответствует моим требованиям. Велосипед, на мой взгляд, несколько «жестковат». Грипсы (ручки на руль) очень жёсткие — без перчаток ездить невозможно. И ещё они немного коротковаты, но к этому я уже привык. Седло широкое, вполне удобное, но тоже слегка жестковато. Покрышки — узкие полуслики, что на асфальте и других ровных твёрдых поверхностях даёт хороший накат, и весят такие покрышки не много. Но опять же, они жёсткие. Я бы поставил сюда резину пошире. Педали мне поставили со светодиодами, что делает велосипед более заметным в тёмное время суток. Сами педали широкие и удобные, нога на них держится хорошо. Также на велосипед установлен багажник, что очень приятно.

Вес — один из параметров, которым велогибрид сильно отличается от обычных велосипедов. Правда, я привык к тяжёлым велосипедам (сравнительный тест с ними будет позже), так что этим меня не напугать. Большой вес велосипеда может помешать в двух случаях. Первое, это когда сел аккумулятор и надо ехать просто на педалях. Сложного тут ничего нет, сильно не разгонишься, но не спеша ехать можно. В горочку трудновато, но тоже терпимо. Второй случай — это когда велосипед надо перенести через препятствие. По дороге на мою работу есть железная дорога, через которую переехать невозможно (ну разве что на лёгком горнобайке). Поэтому велосипед приходится переносить в руках. Велосипед можно взять одной рукой за руль, а другой за седло или багажник. Я бы не сказал, что это очень тяжело. Нормально. Но для девушки или женщины это может стать серьёзным затруднением. А вот в лифт велосипед закатывается довольно легко. Я делаю так: упираюсь бедром в седло, зажимаю задний тормоз и поднимаю велосипед за руль на заднее колесо, так как аккумулятор и мотор расположены сзади, сделать это довольно просто. Потом потихоньку вкатываю его в лифт, задним тормозом не давая упасть. Вот и всё, силу прикладывать особо не надо. Если немного наловчиться, то можно это делать с помощью электродвигателя.

Первая поездка. Вернувшись из гаража, я сразу же поехал на пикник в лес. При этом у меня был тяжёлый рюкзак с фотоаппаратом, инструментами, насосом и всякой мелочёвкой. На багажнике разместились туристические коврики, а на руле сумка с двумя двухлитровыми пакетами сока. На руле пакет оказалось везти не очень удобно, в поворотах я задевал его ногой. Поэтому в поворотах я не крутил педали, а ехал на двигателе. По лесным дорожкам ехать было легко, но вот по песочку на узких колёсах проехать непросто. Тут опять на помощь пришёл двигатель. Аккуратно регулируя газ, я смог преодолеть все песчаные преграды.

Немного цифр с первой поездки на работу:

Макс. ск.: 31, 39 км/ч
Ср. ск.: 18, 61 км/ч
Пробег: 3,635 км
Время: 11:41

Часть 2

С начала теста прошла неделя. Всё это время я ездил только на Eltreco Provence. Каждый день на работу и домой, за 5 дней это примерно 75 км. Плюс одна небольшая велопрогулка на 10–12 км, и ещё несколько небольших поездок по городу по разным делам. Итого общий пробег за неделю составил примерно 90 км.

Езда по городу. По городу кататься на велосипеде с электродвигателем очень удобно. В основном я езжу в смешанном режиме — кручу педали и помогаю себе двигателем. На ровных участках дороги газа надо чуть-чуть, на подъёме — чуть больше. В таком режиме педали крутить легко всегда, а скорость держится на отметке 20–25 км/ч. Одним словом, передвигаться по городу получается гораздо быстрее и легче, чем на обычном велосипеде.

Про тормоза. Скорость это хорошо, но тут надо заметить, что тормоза для такого тяжёлого велосипеда слабоваты. Я привык тормозить одновременно и передним и задним тормозом, поэтому особо проблем не испытывал. Но потом в колодку переднего тормоза что-то попало, и чтобы извлечь инородный предмет, пришлось снимать тормоз. Оказалось, что в колодке торчат какие-то металлические опилки. После удаления этого мусора тормоза заработали нормально. Но какое-то время от работы до дома мне пришлось проехать только с задним тормозом. Его, конечно, хватало для спокойного перемещения по городу, но резко затормозить на скорости 25 км/ч только задним тормозом затруднительно. А велосипед позволяет развить такую скорость довольно легко, так что и тормоза должны соответствовать. В данном случае я, конечно, не спешил, ехал спокойно, поэтому до дома добрался нормально.

Бордюры. Одна из самых больших помех для велосипедиста в городе — бордюры. Они бывают самые разные, большие и маленькие. Могу сказать, что несмотря на то, что велосипед тяжёлый, аккуратно заехать на средний бордюр можно вполне легко. Весь вес расположен сзади, поэтому переднее колесо легко «закидывается» на бордюр, а заднее аккуратно закатывается. Главное делать все это на минимальной скорости, чтобы не повредить обода.

Подножка. Буквально пару слов о подножке. В одном из предыдущих тестов кто-то писал, что подножка слабовата, не выдерживает вес велосипеда и гнётся. Возможно, на моём велосипеде подножку заменили. Она вполне выдерживает вес байка, имеет стопор от случайного складывания.

Прогулка за город. Я живу в небольшом городе на юге Московской области, и чтобы выехать на природу, нужно проехать всего лишь пару-тройку километров. В один из дней состоялась велопрогулка на природу в компании друзей. Собрались мы на площади, где мои друзья устроили небольшой тест-драйв. Всем велогибрид понравился. Несмотря на то, что все они продвинутые велосипедисты, которых не запугаешь большими расстояниями и трудными маршрутами, всем понравилось кататься на велосипеде и не крутить педали. Далее мы дружной толпой поехали кататься по ближайшим окрестностям. Ехать на гибриде в колонне оказалось просто и удобно. На маленькой скорости двигатель особо не нужен, можно спокойно крутить педали, если надо разогнаться, это можно сделать легко и плавно, помогая себе двигателем. Через некоторое время мы выехали на просёлочную дорогу. Тут сразу стали заметны некоторые недостатки велосипеда, о которых я говорил ранее. Во-первых, очень короткие и жёсткие грипсы (ручки руля), и седло тоже жестковато. Во-вторых, на неровной дороге очень сильно гремит аккумулятор. Это с учётом того, что я его слегка закрепил широкой лентой на липучке, что заметно уменьшило продольные колебания, но не сильно повлияло на поперечные. Это всё, конечно, не критично. Грипсы и седло меняются легко и стоят не очень дорого. А вот с креплением аккумулятора надо что-нибудь придумать. Возможно, сделать какие-то подкладки на раме, чтобы лучше его фиксировать. Но в целом прогулкой я остался доволен. Электродвигатель помогает преодолевать подъёмы и сложные участки, а также быстро ускориться, если надо нагнать остальных.





Часть 3

Прошла ещё одна неделя тест-драйва. Один раз катался после дождя. Крылья справляются со своей задачей хорошо — ноги сухие, если не считать пары капель на кроссовках, и немного брызг на раме. Но в целом всё сухое и чистое. Во время прогулки по просёлочным дорогам и то велосипед грязнее был от пыли. Одно только напрягает — уж очень громко скрипят мокрые тормоза, особенно передний. Зато никаких гудков не нужно, слышно издалека, что я еду. Кстати, о звуковых сигналах: на велосипеде установлен маленький звоночек, которого вполне хватает, чтобы предупредить о своем приближении пешеходов. Но на автомобильной дороге толку от него ноль. Т.е. абсолютный ноль. А если вспомнить, что велосипед позволяет разогнаться до довольно приличной скорости, сразу становится ясно, что хороший звуковой сигнал просто необходим. Необязательно в базовой комплектации, но хотя бы в качестве аксессуара.

Про мелкие неприятности. Несколько дней назад в левой педали завёлся сверчок. Во время езды постоянно раздавались щелчки. Сначала я думал, что в педаль попала грязь, но при более подробном осмотре выяснилось, что разболталось крепление левого шатуна. Ну думаю, как раз надо в гараж ехать, там и подтяну. Та-дам! Головка на 14 мм в наборе инструментов отсутствует. К счастью, она обнаружилась дома. Болт затянул, теперь никаких проблем нет. Посмотрим, будет ли разбалтываться дальше. Ещё был небольшой люфт в выносе, он тоже устранился путём подтягивания всех болтов. Вынос регулируемый, я, честно говоря, предпочитаю обычный вынос, т.к. регулируемый под нагрузкой разбалтывается. И самая большая неприятность, которая меня настигла за эту неделю — я сломал заднее крыло. Видимо случилось это, когда я закатывал велосипед в лифт. Крыло починено с помощью изоленты — пока держится.

Кросс-кантри. В субботу ездил на соревнования по кросс-кантри. Подготовка к поездке началась со слов: «Так, мне надо зарядить фотоаппарат, телефон и велосипед». Категории «электровелосипеды» в зачёте не было, пришлось принимать участие в качестве зрителя-фотографа. Добираться до места проведения соревнований недалеко, но в основном по пересечённой местности. Ехали неспешно, поэтому в основном я крутил педали на 2 или 3 скорости, а двигателем помогал себе только на сложных участках и подъёмах. Одним словом, передвигаться на гибриде без помощи двигателя (вдруг батарея сядет) вполне можно и не особо сложно. Чтобы не бегать с велосипедами по трассе в поисках хорошего места для съёмки, было принято решение оставить байки на стартовой поляне и пойти дальше пешком. Обычно в таком случае велосипеды ставят домиком вот так ///\\\ и связывают их несколькими замками. Всё просто, казалось бы. Но электровелосипед настолько тяжелый, что его пришлось уравновешивать 3 или 4 обычными велосипедами. В итоге получилось примерно так: /////\\. После соревнований мне наконец удалось сфотографироваться на Provence.


В среду я решил немного отвлечься от «Народного теста» и прокатиться на своем любимом велосипеде. На первый взгляд кажется, что это никакого отношения к теме не имеет, но ведь всё познается в сравнении. Каждый участник акции оценивает велогибрид на основе своего опыта езды на личных велосипедах, а велосипеды у всех разные. Хочу в двух словах рассказать, на чём езжу я, чтобы читатели блога имели представление о моих предпочтениях, а следовательно им будет легче понять критерии моих оценок.

Мой основной велосипед Felt Bandit. Большой, тяжёлый и очень удобный, установлена 3-скоростная планетарная втулка. На первый взгляд, кажется, что он предназначен только для хороших дорог, но это не так. Проехать на нём можно везде, а иногда оказывается и проще, чем на МТБ за счёт широкой резины, например, по песку. Конечно, на бездорожье обычные горные велосипеды имеют преимущество в скорости, но я никуда и не спешу, катаюсь в своё удовольствие. А уж на асфальте ещё неизвестно, кто кого догонять будет.

Мой второй велосипед Nirve Fifty Three. Катаюсь на нём в плохую погоду и зимой. Иногда одалживаю друзьям. Удобный, но очень тяжёлый: сама рама тяжёлая, да и 144-спицевые колёса весят немало. А всё ради красоты. Люблю я красивые необычные велосипеды. Скорость всего одна. На этом велосипеде я откатался всю зиму по маршруту дом-работа-дом. Поэтому тяжёлым велосипедом меня теперь не напугать.

Автор: Иван Шагин

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!