Народный тест. Eltreco Provence. Покатушки продолжаются
Прошла еще одна неделя тест-драйва. Один раз катался после дождя. Крылья справляются со своей задачей хорошо – ноги сухие, если не считать пары капель на кроссовках, и немного брызг на раме. Но в целом все сухое и чистое. Во время прогулки по проселочным дорогам и то велосипед грязнее был от пыли. Одно только напрягает – уж очень громко скрипят мокрые тормоза, особенно передний. Зато никаких гудков не нужно, слышно издалека, что я еду. Кстати, о звуковых сигналах: на велосипеде установлен маленький звоночек, которого вполне хватает, чтобы предупредить о своем приближении пешеходов. Но на автомобильной дороге толку от него ноль. Т.е. абсолютный ноль. А если вспомнить, что велосипед позволяет разогнаться до довольно приличной скорости, то сразу становится ясно, что хороший звуковой сигнал просто необходим. Не обязательно в базовой комплектации, но хотя бы в качестве аксессуара.
Про мелкие неприятности. Несколько дней назад в левой педали завелся сверчок. Во время езды постоянно раздавались щелчки. Сначала я думал, что в педаль попала грязь, но при более подробном осмотре выяснилось, что разболталось крепление левого шатуна. Ну думаю, как раз надо в гараж ехать, там и подтяну. Та-дам! Головка на 14мм в наборе инструментов отсутствует. К счастью, она обнаружилась дома. Болт затянул, теперь никаких проблем нет. Посмотрим, будет ли разбалтываться дальше. Еще был небольшой люфт в выносе, он тоже устранился путем подтягивания всех болтов. Вынос регулируемый, я, честно говоря, предпочитаю обычный вынос, т.к. регулируемый под нагрузкой разбалтывается. И самая большая неприятность, которая меня настигла за эту неделю – я сломал заднее крыло. Видимо случилось это, когда я закатывал велосипед в лифт. Крыло починено с помощью изоленты – пока держится.
Кросс-кантри. В субботу ездил на соревнования по кросс-кантри. Подготовка к поездке началась со слов: «Так, мне надо зарядить фотоаппарат, телефон и велосипед». Категории «электровелосипеды» в зачете не было, пришлось принимать участие в качестве зрителя-фотографа. Добираться до места проведения соревнований не далеко, но в основном по пересеченной местности. Ехали неспешно, поэтому в основном я крутил педали на 2 или 3 скорости, а двигателем помогал себе только на сложных участках и подъемах. Одним словом, передвигаться на гибриде без помощи двигателя (вдруг батарея сядет) вполне можно и не особо сложно. Чтобы не бегать с велосипедами по трассе в поисках хорошего места для съемки, было принято решение оставить байки на стартовой поляне и пойти дальше пешком. Обычно в таком случае велосипеды ставят домиком вот так ///\\\ и связывают их несколькими замками. Все просто, казалось бы. Но электровелосипед на столько тяжелый, что его пришлось уравновешивать 3-мя или 4-мя обычными велосипедами. В итоге получилось примерно так: /////\\. После соревнований мне наконец-то удалось сфотографироваться на Provence.
В среду я решил немного отвлечься от «Народного теста» и прокатиться на своем любимом велосипеде. На первый взгляд кажется, что это никакого отношения к теме не имеет, но ведь все познается в сравнении. Каждый участник акции оценивает велогибрид на основе своего опыта езды на личных велосипедах, а велосипеды у всех разные. Хочу в двух словах рассказать, на чем езжу я, чтобы читатели блога имели представление о моих предпочтениях, а следовательно им будет легче понять критерии моих оценок.
Мой основной велосипед Felt Bandit. Большой, тяжелый и очень удобный, установлена 3-хскоростная планетарная втулка. На первый взгляд, кажется, что он предназначен только для хороших дорог. Но это не так. Проехать на нем можно везде, а иногда оказывается и проще, чем на МТБ за счет широкой резины, например, по песку. Конечно, на бездорожье обычные горные велосипеды имеют преимущество в скорости, но я никуда и не спешу, катаюсь в свое удовольствие. А уж на асфальте еще неизвестно, кто кого догонять будет.
Мой второй велосипед Nirve Fifty Three. Катаюсь на нем в плохую погоду и зимой. Иногда одалживаю друзьям. Удобный, но очень тяжелый: сама рама тяжелая, да и 144-хспицевые колеса весят не мало. А все ради красоты. Люблю я красивые необычные велосипеды. Скорость всего одна. На этом велосипеде я откатался всю зиму по маршруту дом-работа-дом. Поэтому тяжелым велосипедом меня теперь не напугать.
Автор: Иван Шагин
на нашу рассылку