Каталог

Народный тест Eltreco Air Volt GL: итоги тестирования

Итак, вот и подошёл к концу срок моего тестирования этого агрегата. Пришло время собрать воедино все впечатления и эмоции, им доставленные. Буду комбинировать информацию из моих прошлых обзоров, добавлять новую.

Первые впечатления от электротехники были, думаю, как и у всех: "Вааааааау, да оно едет! РЕАЛЬНО ЕДЕТ!!! САМО!!! ДА ЛАААДНО!?!?" И вид обыкновенного велосипеда без каких бы то ни было огромных электромоторов, ремней и аккумуляторов этому удивлению способствует.

Сразу же хочу воспеть оду дизайну данного аппарата: он меня покорил! Это именно то, что мне нужно — лаконичный, брутальный, монументальный, чёрный. Прям как любят писать про харлеи «большой железный…велосипед». Длинная база, широченная поперечина рамы, похожая на рельсу, и матовый чёрный цвет делают этот велогибрид очень узнаваемым. Я бы обязательно добавил туда ещё пухлые внедорожные колёса).

Ночью всё это ещё подсвечивается фарой, светодиодами крыльев, индикаторами заряда, и сопровождается приятным жужжанием электромотора…в общем, зачёт)

Эта монументальность дизайна сразу сообщает нам о немалой массе аппарата — так и есть. И это первый его недостаток. Все мои подруги, которым довелось прокатиться, в один голос говорили, что не хотели бы таскать такой велосипед к себе в квартиру. Да и мне порой было тяжеловато затаскивать его в труднодоступные места.

Я уже упоминал , что в нём очень много так называемых неподрессоренных масс. На деле это превращается в зубодробительную вибрацию и тряску на любых неровностях. На препятствиях посерьёзнее, типа бордюров или ям средней величины, пробивало вилку, а заднее колесо со звуком «хрясь» пробивалось до обода. Поэтому сразу же смутили колёса. Мне велогибрид уже достался с восьмёрками на обоих, и, я думаю, они будут усугубляться (достаточно одного неудачного бордюра, корня или ямы). Надо ставить усиленные обода. Однозначно. Но это сложно, ибо надо переспицовывать колёса. Так же первым делом я поменял седло на большое и подрессоренное, ибо моя пятая точка отказалась повторно садиться на прежнее.

От вибрации расшатывается весь мелкий крепёж. Отваливаются светодиоды на крыльях, ручки от аккумулятора, крылья…за этим постоянно надо следить.

В процессе эксплуатации часто стала слетать цепь… Затем это стало невыносимо, она начала слетать постоянно! Выяснилось, что недотянутые успокоители цепи в заднем суппорте начали болтаться и смещаться, тем самым меняя траекторию движения цепи. Подтянул, и всё стало в порядке. Но это стоило мне нервов и грязных рук в дороге, когда инструментов при себе не было.

Так же я умудрился проколоть заднее колесо — была прекрасная возможность выяснить его ремонтопригодность: снимается легко, нужно только открутить ещё один болтик на 10.

Следующий недостаток, на мой взгляд, это рычажок управления электротягой. Мне, как заядлому мотоциклисту, этот девайс был абсолютно чужд! Почему на эту модель не установили ручку мотоциклетного типа (как на других моделях) или хотя бы правильный курок как на квадроциклах? Не понимаю. Явно этим хотели показать, что гибрид не очень-то приспособлен для просёлков. Оттопыренный большой палец затекает за 5 минут, а при постоянных кочках норовит обломать этот самый курок. НЕУДОБНО! Приходится сбрасывать газ, хотя как раз на просёлке этого самого электромотора вполне хватает и хочется "валить на все деньги".

К тому же в конце теста он ещё и стал глючить и периодически не включаться. И это порою становилось опасно, так как уже привыкаешь трогаться с мотора, переезжая дороги, и когда перед очередной машиной ты стоишь и тыкаешь этот рычажок, приятного мало. Переделывать на кнопку, однозначно!

Тем не менее, ездить на одном электромоторе прикольно. Особенно по пробкам в междурядье =) Ничуть не хуже мотоцикла. Тяги хватает, чтобы въезжать на мосты и затяжные подъёмы,так что по дорогам в принципе ездить можно. Другое дело, что скорости не хватает для того, чтобы ощущать себя полноценным участником дорожного движения: максималка на моторе у меня была 32 км/ч, с педалями можно докрутить до 40. И тут всплывает ещё одна проблема — педалей не хватает. На этой модели всего три скорости, и они явно не рассчитаны под динамичную езду. Даже когда едешь под горку и можно, казалось бы, наконец-то разогнаться как следует, педали заканчиваются и ты крутишь ногами без усилия. Обидно.

Так что кто купит эту модель, пусть не рассчитывает гнать в два раза быстрее обычных велосипедистов — не получится. Только прогулочный темп. С этим надо смириться (а когда ты спешишь — это очень сложно. Кататься вместе с другими велосипедистами лучше в смешанном режиме. Забавно наблюдать, как они напрягаются в горку. Если команда не спешит — ты король, едешь себе, сочувствуешь им. Но если захотят ускориться, сочувствовать будут тебе.

В ночном городе не хватает мощного сигнала и, пожалуй, поворотников, если выбираться на дорогу.

Следующий недостаток — отсутствие адекватного контроля запаса хода. Это прям как на моей старой Нокии — он долго держит полную зарядку, зато стоит уйти хоть одному делению — разряжается в миг! На шкале четыре деления, они держатся довольно долго, и ты оптимистично думаешь «о, да он и правда держит заряд!» Затем уходит одно деление, думаешь «ну ещё три осталось... ехать и ехать!». Ан нет! через пару километров уходит одно, затем второе и почти сразу третье, и ты вынужден ехать на педалях. А уж это никого удовольствия не приносит. С такой массой велосипеда и тремя скоростями езда становится мучением, особенно в горку. Так что сомнительна его ценность как универсального транспорта на каждый день и на любые расстояния (я говорю о данной модели).

Я брал его на тест с грандиозными планами. Думал, буду проезжать большие расстояния, как кончится заряд, буду крутить педали, но реальность внесла коррективы и на дальняк я бы на нём не поехал. Только в черте города или дачи, в ареале обитания розеток.

Заряжается гибрид за 4–5 часов, разряжается за 30–40 километров смешанной езды. Если ездить на одном моторе и злоупотреблять горками, неровностями, торможениями и ветреной погодой — в разы быстрее.

Ах да, системы рекуперации на велогибридах пока ещё нет, так что заряд не накапливается от кручения педалей или торможений. Это и есть самое существенное ограничение.

Резюмируя всё вышесказанное скажу, что велогибрид расслабляет твой мозг и заставляет залезать туда, куда на обычном велосипеде ты бы ни за что не попёрся, но как только заканчивается заряд, твой разленившийся мозг и атрофировавшиеся ноги напоминают, как ты был глуп)

Заканчивая свой рассказ хочу сказать, что я подходил к тесту этого велосипеда как мотоциклист, в качестве альтернативы мотоциклу, в том числе и зимой. Поэтому я требовал от него так много. По моим критериям, техника должна «валить», быть «неубиваемой» и универсальной. Как хороший супермото. Конечно это невозможно. Этот велосипед не предназначен для поездок на дальняк, для скоростных прохватов, для езды по бездорожью. Так для чего он вообще нужен? Я думаю, он подойдёт спокойным молодым людям для поездок по паркам, средней и старшей категории граждан при условии, что они смогут его затащить домой.

Если не требовать от него невозможного, а смириться и начать получать удовольствие, велогибрид Eltreco Air Volt GL сможет доставить массу положительных эмоций: кататься на нём по паркам в компании любимой девушки без риска вспотеть — просто шикарно, катить по ночным проспектам под мирное жужжание электромотора — настоящий восторг, ездить в сельский магазин за пивом — самое оно. Так что он вполне может заменить скутер в определённых условиях.

Но на мой взгляд при его стоимости у него пока слишком много недостатков. Пока это скорее экзотика, дорогая игрушка. Я сфотографировал его рядом с питбайком такой же ценовой категории, тот может предложить нам большущий внедорожный потенциал, надёжную конструкцию и 15 лошадиных сил адреналина. И тут уж, как говорится, кому что.)

Если добавить этому велогибриду надёжности, ещё несколько скоростей и систему рекуперации, это будет незаменимый транспорт на все случаи жизни. Думаю, недолго осталось ждать. Совсем скоро электротранспорт прочно войдёт в нашу жизнь и я очень рад был оказаться на заре новой эры!


Автор: Алексей Ульянов

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!