У вас розетки не найдётся?
Наверное каждый велолюбитель хоть раз мечтал о том, чтобы велосипед помогал ему крутить педали. Такое желание может возникнуть во время долгой велопрогулки, когда приходится несколько километров подряд забираться в горку или если маршрут проходит по холмистой местности. Некоторые и вовсе не хотят напрягаться во время веловояжа, а желают чувствовать свободу, тишину и наслаждаться проплывающими мимо пейзажами, вальяжно крутя педали лишь для вида, а не приводя этим самым велосипед в движение. В ряде случаев людям просто физически тяжело крутить педали долгое время — для них бы идеальным вариантом была комбинация, при которой часть пути надо крутить педали, а часть пути можно и вовсе про них забыть.
На первый взгляд, идеальный вариант для таких велолюбителей — электрический велогибрид, который может ехать сам, может помогать вращению педалей, а в выключенном состоянии едет как обычный велосипед. Производители наперебой заявляют о многочисленных плюсах: удобстве, экологичности, высоких эксплуатационных характеристиках. Насколько это правда, проверим.
Для нашего тест-драйва был выбран электрический велосипед достаточно известного бренда — Eltreco Turo Люкс.
Велосипед Eltreco Turo
На первый взгляд это обычный городской велосипед, ничего особенного. Примечателен только непонятный ящик со вставленным в него ключом, расположенный прямо за подседельной трубой. Это литиево-ионный аккумулятор, электрической ёмкостью 10 Ач, напряжением 24 В, от которого питается электродвигатель велосипеда.
Аккумулятор заряжается только от сети 220 В. При этом заявленное производителем время полной зарядки составляет всего 5 часов. Для того, чтобы у владельца не было проблем с поиском розетки для зарядки, аккумулятор можно легко снять и донести в удобное место. А чтобы седло не мешало снятию, оно весьма забавно наклоняется вперёд.
Из интересных особенностей — ключ, без которого не получится включить аккумулятор или снять его, и индикатор заряда, при помощи которого можно быстро проверить уровень заряда. Срок службы аккумулятора — 3 года или 1000 циклов зарядки — вполне обычно для литиево-ионного элемента питания.
Аккумулятор Eltreco
С аккумулятором всё более-менее понятно, а где же двигатель велосипеда? А сам двигатель спрятан прямо в задней втулке — можно и не заметить, что он там есть. Мощность этого электрического двигателя — 250 Вт, что по словам производителя, позволяет разгонять велосипед до вполне приличных 30 км/ч. Также производитель утверждает, что максимально возможное пройденной расстояние на одной зарядке составляет аж 45 километров. Для управления электродвигателем на руле установлен аналог ручки газа на мопедах и мотоциклах и кнопка включения электродвигателя.
В остальном же Eltreco Turo — обычный городской велосипед с компонентами начального уровня. Передний тормоз — механический дисковый, задний — барабанный. Весьма посредственная амортизационная вилка с ходом 50 мм, задний переключатель так же самый простой — Shimano Tourney. Из атрибутов городского велосипеда — багажник, который выдерживает до 15 кг, подножка, металлические крылья с брызговиками, широкое седло и руль с регулируемым выносом. Обода на Eltreco Turo двойные — но это скорее необходимость, чем роскошь, ведь сам по себе велосипед весит около 26 кг.
Компоненты Eltreco Turo
Впрочем, в электровелосипеде намного интереснее, как он едет, чем как он выглядит. Поэтому отправляемся в дорогу. Для точного измерения пробега и скорости, мы установили на велосипед GPS-навигатор, который работает в режиме маршрутного компьютера.
Велосипед Eltreco Turo
Первое, что стоит отметить — довольно странная посадка: что-то среднее между посадкой на прогулочном и горном велосипеде. Путем регулировки сидения и выноса руля добиться удобного положения так и не удалось. Для прогулочного велосипеда, где основная ставка, по идее, сделана на комфорт, нагрузка на руки достаточно высока, да и положение спины красноречиво намекает на её неизбежную скорую усталость.
Во время езды чувствуется, что велосипед тяжёлый — разгон и поддержание скорости требуют немного сил, в сравнение с обычным хардтейлом. Но стоит только включить электродвигатель, и велосипед начинает разгоняться сам собой, а нагрузка на педалях практически пропадает. Необычное, но очень приятное ощущение все жё, когда педали не крутятся, а велосипед при этом набирает скорость. К слову, звук электродвигателя практически не слышен, а в городском шуме и совсем неразличим.
Велосипед может ехать в 4 режимах:
- электромотор выключен — в этом случае надо просто крутить педали;
- синхронизация вращения педалей и работы двигателя — как только начинают крутиться педали — начинает работать электромотор, педали перестают крутиться — перестаёт работать и двигатель;
- работа электромотора — в этом случае управление тягой осуществляется при помощи ручки «газа», педали при этом можно не крутить;
- вращение педалей одновременно с работой мотора — управление мотором также осуществляется ручкой «газа», плюс велосипедист вращает педали.
Электрический мотор смог самостоятельно без помощи велосипедиста разогнать велосипед до 28,3 км/час — хороший показатель, который практически совпадает с данными производителя. В случае, если помогать мотору и крутить педали, то скорость ограничится исключительно возможностями велосипедиста.
Eltreco Turo крупным планом
Ехать на Eltreco Turo по ровным асфальтовым велодорожкам — одно удовольствие. Разумеется, при помощи электродвигателя. Иногда надоедает даже немного помогать электромотору вращением педалей и тогда можно окончательно погрузиться в свои мысли и созерцание городских пейзажей. Другие велосипедисты и праздно гуляющие люди с интересом наблюдают за велосипедистом, который педали не крутит, а при этом разгоняется. Во время остановок, многие подходили к нам и спрашивали о том, что же это за чудо-велосипед то такой. Здорово!
Впрочем, если отбросить в сторону электрическую часть и обратить внимание на то, как во время езды ведут себя различные узлы велосипеда, то в бочку радости и позитива немедленно примешиваются ложки разочарования. Как и ожидалось, очень простая вилка «пробивается» почти на каждой неровности с характерным неприятным ухом звуку, который поддерживают своим дребезжанием и металлические крылья — звукового комфорта при езде даже по незначительным ухабам ждать не приходится. Работа тормозов очень нечёткая — задний тормоз или сразу блокирует колесо, или не тормозит совсем. А для того, чтобы заставить работать передний тормоз, приходится очень сильно зажимать его ручку. Такая неэффективная работа тормозов наблюдается при скоростях выше 20 км/ч. Если учесть, что электромотор разгоняет велосипед до 30 км/ч, то этот недостаток можно считать весьма существенным. Но зато продуман момент, при котором велосипедист одновременно нажимает тормоз и «газ» — в этом случае электромотор отключается.
Велосипед Eltreco Turo
Поездка становится совсем печальной, когда садится аккумулятор. В нашем заряда хватило только на 16,3 км пути. Причем подавляющее большинство этой дистанции электромотор использовался совместно с вращением педалей, при передвижении по ровным асфальтовым дорожкам, без длительных подъёмов в гору. Конечно, такое расстояние весьма удивительно, особенно учитывая информацию с официального сайта:
- максимальная скорость: 30 км/ч;
- максимальное расстояние, пройденное (возможное) на одной зарядке: 45 км.
Интересно и то, что велосипед уже не мог сдвинуть себя с места, а индикатор зарядки аккумулятора показывал полный заряд. Хочется верить, что нам просто попался велосипед с бракованным аккумулятором — всякое бывает. Но и компании Eltreco следовало бы уточнить, при каких именно условиях велосипед способен проехать 45 километров.
Зато нам удалось оценить, удобно ли ездить на этом велосипеде с разряженным аккумулятором. Не очень. Все же тяжеловат он получается. Так и хотелось остановиться у какого-нибудь магазина и попросить подзарядить велосипед, ведь от вращения педалей аккумулятор не заряжается, только от сети.
В очередной раз мы почувствовали немалый вес Eltreco Turo, когда встала необходимость поднять его по 10 ступенькам вверх. Хочется сразу сказать, что людям в возрасте или хрупкой девушке эта задача будет не под силу и это сразу стоит учесть, если планируете хранить велосипед в квартире, а лифта или нет, или до него надо подниматься по ступеням.
Ещё один немаловажный фактор — цена. Электровелосипеды нельзя назвать дешёвыми. Например, стоимость данного велосипеда составляет около 35 000 руб., несмотря на компоненты начального уровня. Более продвинутые модели с лучшей навеской будут стоить значительно дороже.
Мы решили, что Eltreco Turo — отличный велосипед для небольших поездок по городу и за городом, когда не хочется тратить много сил и ставить рекорды, а есть желание просто спокойно посмотреть окрестности, насладиться природой или тишиной, съездить до магазина, наконец. Такой велосипед отлично подойдёт людям в возрасте или тем, кто по какой-либо причине не может прилагать больших усилий при вращении педалей. Наверняка, этот велосипед найдёт своё применение в велопрокатах или при проведении велоэкскурсий. В любом случае, главное — следить за тем, чтобы аккумулятор был заряжен — тогда этот велосипед будет радовать своего владельца. Ну, или постоянно возите с собой зарядку — если что, можно будет попросить «прикурить».
Источник: http://www.velootpusk.ru/velolife/test_drive/velo/eltreco_turo_lux/
на нашу рассылку