Электроскутеры Eltreco – испытание бездорожьем!
Не за горами то время, когда на дорогах будет преобладать электротранспорт. В Европе, Америке и Китае на дорогах уже вовсю появляются электромобили и электроскутеры. Не отстаёт от такой тенденции и Россия, на дорогах которой уже начинают появляться автомобили с альтернативными двигателями, электромобили, электроскутеры и велогибриды.
В этой статье мы расскажем о тест-драйве, в котором участвовали электроскутеры Eltreco Sunny и Eltreco Sunny L, критериями отбора тест-пилотов и о том, как наши двухколесные близнецы справились с испытаниями.
Для тестирования мы пригласили обычных людей, непрофессионалов, которые в большей или меньшей степени знакомы с подобными транспортными средствами. Изначальными критериями отбора, которые предъявлялись к тест-пилотам был возраст (не менее 16 лет) и умение управлять простым двухколёсным велосипедом. В результате отбора остались пять человек: три девушки, мужчина и юноша, которые и были приглашены для тестирования электроскутеров Sunny и Sunny L.
Выбор такой разнородной команды был обусловлен желанием получить более полные и объективные данные о результатах тест-драйва, который, в первую очередь, был направлен на оценку потребительских качеств тестируемой техники. Испытания проводились в июне-июле 2011 года в самых разных уголках Подмосковья. По результатам этих испытаний и отзывах тест-пилотов и был подготовлен этот материал.
Поскольку не все тест-пилоты обладали навыками вождения электроскутера, перед началом теста с ними был проведён небольшой инструктаж по технике безопасности, показывались основные приёмы старта, торможения и передвижения по различным видам поверхности. Немного забегая вперед, скажем, что все тест-пилоты, несмотря на сложность пути, отлично справились с управлением и достойно преодолели все препятствия.
Управление электроскутерами также не вызвало никаких трудностей, что обусловлено сходством между органами управления электроскутера и их бензинового собрата.
Всё те же ручка газа и переднего тормоза с правой стороны руля и рычаг заднего тормоза с левой.
Устройство приборной панели
Достаточно большая приборная панель электроскутера отражает показания скорости, степень заряда батареи, работу сигналов поворота и работу фары дальнего света. К сожалению, на панели не нашлось места для одометра, но об оставшемся пробеге вы можете приблизительно ориентироваться по датчику степени заряда батареи.
Приборная панель
>Во время испытаний на электроскутере ездили по дорогам общего назначения, пересечённой местности и небольшим речкам. Нужно отметить, что все испытания оба электроскутера выдержали достойно, хорошо себя зарекомендовав как надёжное и достаточно проходимое транспортное средство.
Тестирование в городских условиях показало хорошую работу габаритных и сигнальных огней, а также звукового сигнала, который был услышан даже в шумном городе.
Низкий центр тяжести делает электроскутер более устойчивым
При передвижении по пересечённой местности, 13-дюймовые пневматические шины обеспечили хорошую проходимость, а передние и задние амортизаторы сглаживали все неровности дороги, обеспечивая комфортные условия передвижения. Очень удачно выбран рисунок протектора шин, который подходит как для езды по городу, так и для езды по скользкой глинистой дороге.
Тяжёлая аккумуляторная батарея компактно размещена в полу электроскутера, что не только экономит место, но и делает электроскутер более устойчивым благодаря низкому центру тяжести. Отметим, что при езде по песчаным карьерам, низкий центр тяжести только помогал.
С помощью GPS-навигатора была замерена максимальная скорость, которую развивают электроскутеры Sunny и Sunny L, она составила 30 км/ч и 40 км/ч соответственно.
В песчаных карьерах с мокрым песком шины погружались в жижу на треть, но всё равно электроскутер продолжал своё движение навстречу следующему испытанию, во время которого у них на пути встречались горки и впадины. Но даже такие непростые препятствия, наши электроскутеры с достоинством преодолели, несмотря на переднюю центровку.
Езда по растительному покрытию полевого аэродрома тоже не вызвала особых затруднений у тест-пилотов, подвеска при этом работала в штатном режиме без посторонних шумов. Оправдал себя и относительно небольшой вес электроскутеров, благодаря которому центральная и боковая подставки моделей не проваливались в земляное покрытие.
Во время испытаний мы также постарались замерить максимальный угол подъёма на сухом асфальтированном покрытии, при котором электроскутеры сохраняли бы стабильную скорость и составил он 12 градусов.
Динамика набора скорости электроскутеров достаточна как для передвижения в условиях мегаполиса или большого города с постоянными пробками, так и для небольшого города, деревни, или дачи, где жизнь размеренно течёт своим чередом. Дальность пробега электроскутера на одном заряде составляет 40 км, что вполне достаточно для относительно небольших поездок. Однако вы всегда можете взять с собою зарядное устройство, которое можно запросто разместить в багажнике, и при необходимости подзарядить свой аппарат от обычной розетки 220 вольт.
| ELTRECO SUNNY | ELTRECO SUNNY L |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
|
Длина, база, мм | 1500/1300 | 1750/1250 |
Высота по седлу, мм | 670 | 670 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 125 | 125 |
Максимальная скорость, км/ч | 28 | 37 |
Дальность хода, км | 30 | 40 |
Максимальный подъем, градусы | 12 | 12 |
|
|
|
ДВИГАТЕЛЬ |
|
|
Тип | Мотор-колесо, безщеточный | Мотор-колесо, безщеточный |
Максимальная мощность, Вт | 350 | 500 |
Крутящий момент, Нм | 8.8 | 8.8 |
|
|
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ |
|
|
Тип | Свинцово-кислотная, необслуживаемая | Свинцово-кислотная, необслуживаемая |
Вес, кг | 28 | 30 |
Напряжение, В | 48 | 48 |
Емкость, Ач | 12 | 12 |
Быстрая зарядка, час | 5 | 5 |
|
|
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
Передняя подвеска | Телескопическая | Телескопическая |
Задняя подвеска | Маятниковая | Маятниковая |
Передний тормоз | Барабанный | Барабанный |
Задний тормоз | Барабанный | Барабанный |
Шины | 3,00-13 | 3,00-13 |
на нашу рассылку