Легендарная велосипедная выставка EUROBIKE-2011 в Германии!
В конце лета в городе Фридриксхафен в Германии прошла известная велосипедная выставка EUROBIKE. Такие выставки являются неотъемлемой частью жизни тех, кто представляет свою продукцию на рынке велотехники, и, конечно же, привлекают внимание любителей двухколёсного транспорта, которые во время работы выставки могут увидеть все самые новые и интересные разработки и достижения популярных брендов из разных стран. Такое событие мирового уровня не могло не заинтересовать и нашу компанию.
О грандиозности выставки можно судить по её масштабам — общая площадь выставки составила 100 000 м2, и за время работы её посетили 40 000 человек! В этом году в выставке приняли участие более 1000 компаний из 42 стран. О популярности выставки также говорит отсутствие свободных мест в гостиницах в радиусе 35–40 км от места проведения мероприятия и наличие огромных пробок на дорогах, которые растянулись на 15–20 км.
На выставке были представлены новые модели байков, велосипедов и что самое замечательное, огромное количество электровелосипедов. Даже на стендах чисто велосипедных брендов обязательно были электромодели и прототипы. Также посетители могли увидеть новейшую экипировку, аксессуары и комплектующие, а также оборудование для обслуживания и ремонта представленной техники.
Арену внутри выставки, под открытым небом, полностью отдали под тест-драйвы e-bikes. Интерес у посетителей к этой технике огромный и на тесты надо было записываться заранее. Все хотели прокатиться на велогибридах, многие приценивались и покупали.
Что же изменилось за год? В основном на стендах были представлены модели собственной разработки и дизайна, что гарантировало их индивидуальность. Одинаковых или похожих моделей было очень мало. Каждый участник пытался найти собственное сочетание навесного электрического оборудования и велосоставляющих. Помимо эксклюзивного дизайна выделялось цветовое решение велогибридов, которое просто поражало буйством красок!
Чётко прослеживалась тендеция к увеличению мощности моторов, несмотря на то, что в Европе на такие e-bikes нужна лицензия. На велогибриды стали ставить всё самое лучшее из велокомплектующих: дорогую резину, дорогие системы SHIMANO, SRAM, видеокамеры, велокомпьютеры, рули и сёдла. Не осталось незамеченным большое разнообразие АКБ, отличающихся не только ёмкостью, но и оригинальным корпусом. Даже удивляешься, где все это производят в таком количестве и формах. Всё больше стирается грань между вело и мото. Велогибриды всё больше становятся похожи на мототехнику.
Но есть и минус — при сравнении цены на велогибриды год назад и сейчас оказалось, что средняя стоимость велогибрида увеличилась минимум на 10%. В том году средняя цена e-bike с отличной комплектацией была в районе 1500 евро. Сейчас она сдвинулась к 1700–1800 евро. Однако цена 2000–2500 евро больше никого не удивляет, а судя по количеству покупок на выставке, такие цены уже становятся обычными.
Участники выставки в разговоре упоминают следующую причину такой тенденции: «Причина подорожания — увеличение цен на комплектующие у производителей. Что же касается улучшения комплектации велогибридов, то это уже требование покупателей, которые хотят иметь только всё самое современное».
Всё рассказать про выставку в одном материале просто невозможно. Хотим лишь добавить, что только в Германии в этом году было продано 215 000 велогибридов.
Сидя в кафе на открытой веранде, мы принялись считать наших «ворон» — велогибриды, которые проезжали мимо. Соотношение с обычными получилось 1 к 6! При этом большинство свежих моделей, почти новых. Да, Европа, а за ней весь мир, пересаживается на e-bike! Россия, вперёд!
на нашу рассылку