Каталог

Тяговые аккумуляторы - что это такое? Устройство и назначение

В этой статье отвечаем на вопросы: что такое «тяговый аккумулятор», отличие тягового акб от стартерного, как правильно эксплуатировать тяговые аккумуляторы и в чём их преимущества?


Главные отличия мы найдём в строении и конструкции. Отсюда - и меняется сфера использования таких батарей. 

Аккумуляторы стартерного типа предназначены для кратковременной подачи высокого разряда (например, чаще всего - в момент запуска мотора автомобиля), а всё остальное время аккумуляторы заряжаются, "отдыхают" на зарядке. 


Существуют также буферные аккумуляторы (или "аккумуляторы резервирования электропитания") - Основное назначение таких АКБ - обеспечение электроэнергией на короткое время, как правило, в случае перебоев в электроснабжении (в составе источника бесперебойного питания - ИБП), например: компьютеров, газовых котлов, систем телекоммуникаций и т. д. Этот тип аккумуляторов работает в буферном режиме, т.е. практически всегда находится «под напряжением» и достаточно редко подвергается глубокому разряду.


Тяговые аккумуляторные батареи наоборот - способны в постоянном режиме обеспечивать стабильную подачу электроэнергии - такое свойство прекрасно подходит для питания электрического оборудования и электромоторов! За счёт своего химического состава и благодаря специальной конструкции утолщённых свинцовых пластин, тяговые аккумуляторы не боятся глубокого разряда (до 80% своей ёмкости) и не теряют своих свойств. Количество циклов работы зависит от вида используемой батареи, например, у литиевых тяговых аккумуляторов Rutrike ресурс работы превышает 1000 циклов. 


Тяговые АКБ - для чего они нужны?


6-DZF-12


Тяговые аккумуляторы применяются в электротранспорте и различной технике, которая работает на электротяге. 

Медицинское оборудование
Электросамокаты
Складская техника
Гольф-машины
Электрические трициклы
Электрические тележки
Грузовые электрические трициклы
Электровелосипеды (велогибриды)
Электромотоциклы
Электрические скутеры
Инвалидные коляски с электроприводом
Электроинструменты
Уборочные машины
Поломоечные машины и другие виды техники.

Только тяговые аккумуляторные батареи по своим характеристикам пригодны для использования в качестве питающих элементов электромоторов! 
Используя стартерные или буферные АКБ для этих целей, вы быстро израсходуете их ресурс и аккумулятор выйдет из строя буквально через 1-2 месяца эксплуатации!


Как выбрать тяговый аккумулятор?


Ёмкость аккумулятора


Имеет измерение в ампер-часах (Ач). Значение ёмкости показывает, объём энергии, которое отдаётся аккумулятором при его эксплуатации. Чем оно больше – тем дольше от зарядки до зарядки будет работать ваша техника на такой батарее. На протяжении срока службы батареи, её емкость изменяется: в начале срока службы она растёт, поскольку происходит процесс разработки активной массы пластин. Потом, в процессе эксплуатации емкость аккумулятора начинает постепенно уменьшаться. Это связано с устареванием активной массы пластин или элементов.

Ресурс аккумулятора (количество циклов)


Этот показатель указывает количество зарядок, которые позволяет выдержать аккумулятор до того, как он потеряет свои эксплуатационные свойства. Это число (ресурс) зависит во многом от технологии аккумулятора, а также от того, насколько глубоко разряжается аккумулятор в процессе эксплуатации. Если разряжать аккумулятор полностью (до глубокого разряда - это 80%  ёмкости и более), то количество циклов будет минимальным, а в случае, если, допустим, батарею всегда разряжать только на 50%, количество циклов значительно увеличивается.

Все аккумуляторы, выпускаемые под маркой Rutrike, сертифицированы на территории РФ и соответствуют самым высоким требованиям по своим эксплуатационным характеристикам, качеству изготовления и безопасности при использовании и хранении.

Основной ассортимент нашей продукции составляют свинцовые гелевые тяговые АКБ, выполненные по технологии Deep Cycle, что позволяет им выдерживать нагрузки циклов глубокого разряда без потерь активного материала или емкости. На нашем сайте вы сможете купить тяговые аккумуляторы и получить консультацию. 



Устройство тягового гелевого аккумулятора


6-evf-52 комплект


Также, как и стартерные акб, свинцовые тяговые аккумуляторы внутри состоят из пластин электродов (катод, анод) и электролита. В аккумуляторах Rutrike электролит не жидкий, а гелеобразный - это дополнительное преимущество! Главное отличие тяговых аккб - повышенная толщина пластин. Такие пластины способны поддерживать долгую отдачу тока без потерь своих характеристик. 

За счёт этого тяговые аккумуляторы имеют более долгий ресурс, чем стартерные и подвержены меньшему износу.

Свинцовые гелевые тяговые аккумуляторы Rutrike состоят из нескольких секций пластин, каждая -  напряжением по 2 В. В большинстве наших моделей тяговых аккумуляторов таких секций шесть. Соответственно - напряжение такого аккумулятора - 12 Вольт. Есть также 6-вольтовые модели. А для того, чтобы получить бОльшее напряжение, несколько аккумуляторов объединяют последовательно. 


аккумуляторы последовательное соединение


Корпус тяговых аккумуляторных батарей выполнен из прочного пластика, он герметичен и устойчив к внешним воздействиям. Аккумуляторы являются необслуживаемыми. В них не нужно доливать воду! Такие батареи можно использовать стоя, лёжа на боку - своих свойств они от этого не теряют! 


Особенности наших тяговых гелевых аккумуляторов Rutrike:


Высокая устойчивость к глубоким разрядам 
Огнестойкий и ударопрочный корпус из ABS пластика 
Прекрасная вибростойкость 
Конструкция АКБ имеет полную герметичность 
Длительный срок хранения без подзаряда до 15 месяцев (при температуре до 25 °С) 
Диапазон рабочей t: от -20°С до +50°С
АКБ не требуют долива воды
Аккумуляторы Rutrike можно устанавливать на технику в любом положении (кроме перевёрнутого)  
Ограничения на воздушные и железнодорожные перевозки отсутствуют
Сроки службы тяговых АКБ Rutrike - не менее 700 полных циклов заряд/разряд (не менее 5 лет в буферном режиме)

Тяговые аккумуляторы Rutrike на основе лития. Устройство


АКБ

Литиевые АКБ Rutrike. Любые литий-ионные аккумуляторные батареи имеют состав из оксида металла в качестве катода, углерода (пористого) в роли анода и токопроводящего электролита. А вот химический состав таких батарей может отличаться. 

В сочетании с графитовым анодом используются катоды из оксида кобальта LiCoO2, литий-марганцевой шпинели LiMn2O4, оксида литий-никель-марганец-кобальта LiNiMnCoO2 (NMC), литий-железо-фосфата LiFePO4 и других материалов. Наилучшие характеристики имеют тяговые батареи типа LiFePO4 и NMC. Они собираются из отдельных аккумуляторов, имеющих вид цилиндров, призматиков или пакетов. Мы используем в наших аккумуляторах широко распространённые элементы формата 18650 высокого качества. Они соединяются между собой в последовательно-параллельной схеме, образуя общую ёмкость и напряжение аккумулятора. 


18650


Плата BMS (Battery Management System) - это управляющий "мозг" аккумулятора. Он не допускает перезаряда акб, перегрузок, перегрева и прочих подобных неприятностей. Система управления и балансировки ячеек регулирует процесс разряда и разряда элементов, не допуская преждевременного износа батареи.


Компания Rutrike предлагает широкий ассортимент тяговых аккумуляторов, являясь одним из ведущих игроков на рынке. Вся продукция компании прошла испытания и российскую сертификацию, снабжается сертификатами соответствия. 


Декларация о соответствии для тяговых свинцовых аккумуляторов Rutrike


На аккумуляторы действует гарантия 12 месяцев.  


Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!