Каталог

Sur-Ron Firefly — доступный и лёгкий электрический внедорожный мотоцикл

Dragon модели Light Bee?

В Китае эта модель позиционируется на рынке под маркой Dragon («Дракон»), модель Light Bee. Напоминает мне историю 1970-е годов (да, я настолько стар), когда японская корпорация «Ниссан» хотела назвать свою новую спортивную двухместную модель Fairlady, но их представитель в США (Ютака Катаяма или «Мистер Кей») был уверен, что молодые люди не станут покупать автомобиль с таким «дамским» названием, поэтому, когда автомобили прибыли в США, он тайком изменил маркировку на «240 Z». Модель имела огромный успех.

Мотоцикл Dragon Light Bee также обречён на успех в США, но под маркой Sur-Ron Firefly. Шекспир писал: «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет», поэтому… скажем так… невзирая на торговое наименование, думаю, в Северной Америке эта модель будет весьма популярна.

Двигатель

Пусть в нём «всего лишь» 6000 Вт мощности, однако эта мощность запакована в лёгкой и тщательно спроектированной конструкции, способной запросто вынести самые сложные прыжки по бездорожью. А благодаря передаче между двигателем и задним колесом с большой частотой вращения нагрузка на аккумулятор низкая, поэтому двигатель меньше нагревается.

Изображение 2-ступенчатой передачи Sur-Ron

Как видно из приведённой выше картинки, в Sur-Ron использована двухступенчатая передача. На первой ступени ремень уменьшает высокую частоту вращения, а на второй цепь передаёт высокий крутящий момент на заднее колесо. Благодаря двухступенчатой передаче двигатель может работать на очень больших оборотах, входная мощность используется весьма эффективно, обеспечивая необходимую частоту вращения колеса с минимальным перегревом двигателя. Если же передача вращения от двигателя к заднему колесу происходила бы за один этап, крошечная ведущая звёздочка двигателя работала бы очень громко, а звёздочка заднего колеса была бы огромной.

В Sur-Ron используется двигатель с осевым магнитным потоком производства Golden Motor, модель HPM 3000B. У каждой конструкции свои преимущества и недостатки. Выбор двигателя с осевым магнитным потоком (а не более привычного с радиальным магнитным потоком) означает необходимость в максимальной мощности в минимальном объёме.

Аккумулятор

Основа любого электрического транспортного средства — аккумулятор и двигатель. Аккумуляторная батарея этого легкого внедорожного мотоцикла очень мощная — 32 ампер-час, 60 вольт — состоит из повсеместно признанных элементов Panasonic PF. Элементы собраны в большом прямоугольном корпусе, который при желании можно снять с рамы. Конечно же, многие владельцы заряжают аккумулятор не снимая его с рамы.

Одним из преимуществ электрических транспортных средств является то, что они отлично функционируют в лютый мороз, в тех регионах, где бензиновые двигатели зимой работают с перебоями (вот почему в скандинавских странах автомобили «Тесла» продаются великолепно). Если вы являетесь обладателем Sur-Ron и паркуете его во дворе, а живёте там, где идет снег, возможно, вы и будете снимать аккумулятор, чтобы зарядить его в доме. В этом случае аккумулятор всегда будет тёплым и готов к работе всякий раз, когда вам захочется проехаться.

Рама

С первого взгляда очевидно, что в Firefly использованы детали от внедорожного велосипеда, рассчитанного на тяжёлые условия, что делает его массу и стоимость разумными. Однако рама изготовлена специально для этой модели и сконструирована с учетом всех её особенностей.

Задняя вилка изготовлена из кованого алюминия, поэтому она максимально лёгкая, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать изрядные прыжки. Форма и расположение заднего амортизатора обеспечивает очень большой ход, а очертания всех элементов рамы, кажется, позаимствованы у серьёзных внедорожных мотоциклов, для которых подобные формы вполне обычны.

Амортизатор приводится в действие дополнительной тягой, что делает сжатие максимально постепенным. Это означает, что сначала вилка реагирует на неровности дороги очень легко и плавно (что обеспечивает плавность поездки на большой скорости), а затем для сжатия амортизатора требуется гораздо большее усилие, что необходимо, когда вы совершаете большие прыжки.

Очертания серьёзного мотоцикла-внедорожника и подвеска с переменной жёсткостью — причины, по которым некоторые предпочитают раму «внедорожника», не имеющую педалей электрического внедорожного велосипеда. На электровелосипеде «внедорожнике» необходимость разместить педали там, где их будут касаться ноги велосипедиста, а также присоединить их к приводной передаче приведет к изменениям в конструкции, которые изменят как внешний вид, так и рабочие характеристики.

Конечно же, на Firefly вы не сможете доехать домой, вращая педали, если аккумулятор разрядится. К счастью, ёмкость его аккумулятора очень велика.

Конкуренты

В этом году данный сегмент рынка просто взорвался. Электрические внедорожные мотоциклы очень тихие и на них можно ездить в спальных районах, и соседи не будут жаловаться на шум. Для них не нужны права, поскольку на них ездят вне дорог на частных территориях.

Современные литиевые аккумуляторы очень безопасны, и лучше пусть мой ребёнок-подросток держит такой мотоцикл в моём гараже, нежели заливает бензин в бензобак обычного мотоцикла из канистры (помните, да?). С тех пор, как я купил электрическую газонокосилку, мне нет нужды хранить в гараже опасные канистры с бензином, и теперь я чувствую себя гораздо спокойнее.

В этой модели будут изнашиваться шины, тормозные колодки и диски, а также цепь. Однако все эти детали такие же, как для горных велосипедов, рассчитанных на большие нагрузки, их легко найти и они дёшевы, намного дешевле шин, тормозов и цепей для мотоциклов. Касательно износа, «Тесла» доказала, что правильно сконструированный электрический двигатель проработает миллионы километров. Единственные детали двигателя, которые необходимо заменять — два вала подшипника, которые незатратно купить и легко установить. Сравните с бензиновым двигателем внедорожного мотоцикла.

Kuberg

Это, возможно, ближайшая к Firefly модель из одной категории, поскольку в ней тоже используется много деталей из внедорожных велосипедов.

Полагаю, Firefly выглядит лучше, и, несомненно мощнее, и у него подвеска лучше. К слову, Kuberg больше подойдет юным мотоциклистам, поскольку Firefly чуть выше. Обе модели вполне доступны по цене.

LMX 161

Думаю, LMX 161 составит Firefly некоторую конкуренцию. Его сложно приобрести прямо сейчас, поскольку изготавливается он в Европе, и его сложно импортировать. Время покажет.

Oset 24

Oset 24R — прекрасный внедорожный электромотоцикл. Производитель выпускает эти электромотоциклы разных размеров, поэтому если в вашей семье есть юные мотоциклисты, модели Oset могут быть единственными моделями, которые им подойдут (диаметр колёс: 31,75 см (12,5 дюйма), 40,6 см (16,0 дюймов) и 50 см (20 дюймов)). Модель Oset 24R предназначена для мототриала, поэтому на ней ездят стоя, то есть, там нет седла. Но, уверен, вы всегда сможете купить и прикрутить седло сами.

Недостатками Oset 24R по сравнению с Firefly является то, что Oset намного дороже (рекомендуемая производителем розничная цена составляет 4299 долларов) и значительно уступает по мощности. У него не мотор-колесо, а установленный посередине двигатель. Если разместить двигатель в заднем колесе, это увеличит неподрессоренную массу, что повлияет на баланс и обратный ход подвески при прыжках. Кроме того, при центральной установке двигатель может вращаться во много раз быстрее заднего колеса. В модели Oset от двигателя к заднему колесу идёт одна цепь. Это намного лучше, чем мотор-колесо, но не так хорошо, как двухступенчатая передача на Firefly.

В Firefly использована система передач с большой частотой вращения 60V, тогда как в Oset передача одноступенчатая 24V. Это означает, что Firefly обеспечивает большую мощность и дальность с меньшими затратами.

Следующие три модели представляют собой более серьёзную конкуренцию Firefly с точки зрения рабочих характеристик. Это поистине серьёзные машины с настоящими мотоциклетными шинами, цепями и тормозами, но они тяжелее и намного дороже.

KTM Freeride E-XC

KTM Freeride E-XC можно найти здесь. Он производится в Австрии и в ограниченном количестве, поэтому вам вряд ли удастся раздобыть себе такой в Северной Америке. Модель 2018 года совершенно новая и создана с учётом уроков, которые производитель усвоил из предыдущих моделей.

Купить его можно на 7400 евро (8944 долларов по сегодняшнему курсу), но в эту цену не входит аккумулятор, который можно лишь взять в аренду (цена в США ещё не установлена).

Alta Redshift MX

Рекомендуемая производителем розничная цена на Alta Redshift MX составляет $14 990. Это воистину прекрасный электромотоцикл, но за 14 990 долларов.

Zero FX

Zero FX, как и вариант, разрешенный для езды по городу, продаётся весьма хорошо. Рекомендуемая производителем розничная цена — всего лишь 8495 долларов. И если вы хотите кататься по бездорожью целый день, можете приобрести дополнительные аккумуляторы, заменить их можно прямо «на ходу». Zero FX можно найти здесь.

Где приобрести Sur-Ron?

Мотоцикл Sur-Ron Firefly можно приобрести в Luna Cycle в Южной Калифорнии. На территории России электромотоциклы Sur-Ron представляет компания Eltreco.

Некоторые из перечисленных моделей-конкурентов мощнее, но тяжелее и дороже. Другие из перечисленных моделей весят примерно столько же, но менее мощные и более дорогие. Sur-Ron Firefly занимает в этом ряду вполне достойное место. Это очень красивый внедорожный электромотоцикл, и, думаю, 2018 год будет хорошим годом для Sur-Ron Firefly.


Автор: Рон/spinningmagnets, январь 2018 г.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!