Каталог

Евростат подтвердил рост импорта электровелосипедов из Китая

Свежие данные департамента статистики Европейского Союза о товарном импорте подтверждают значительное увеличение объёма поставок китайских электровелосипедов в ЕС. Согласно представленной ведомством статистике, объём китайских велогибридов на европейском рынке в период с января по сентябрь 2017 г. превысил 550 000 единиц, что на 27% превосходит показатели того же периода 2016 г.

С 1 января 2017 года Евростат отслеживает импорт велогибридов в соответствии с новой системой классификации товаров CN, позволяющей получить более точные данные, которые полностью совпадают с информацией об экспорте, предоставленной китайской таможней. По данным Евростата, в период с января по сентябрь 2017 года в Европейский Союз было импортировано 763 665 электровелосипедов, относящихся к категории транспортных средств с электромоторами мощностью до 250 W и максимальной скоростью 25 км/ч.

Подавляющая часть объёма импорта (551 222 единицы) была произведена в Китае. Второй по величине экспортёр — Тайвань с 91 717 единицами, за которым следует Вьетнам с 91 524 электронными байками. Швейцария с 18 932 единицами велогибридов также является значимым поставщиком электровелосипедов в Европейский Союз. Новичком в пятёрке стран-поставщиков электробайков для Евросоюза стал Таиланд, который продемонстрировал увеличение объёма поставок техники с нуля в 2016 году до 6,753 единиц в прошлом году. Общая средняя стоимость единицы импорта электровелосипедов составляет 557,34 евро.

Такое положение вещей не осталось без внимания европейских производителей велогибридов. В начале ноября прошлого года Европейская ассоциация производителей велосипедов (EBMA) подала в соответствующие инстанции жалобу, которая, как было отмечено Европейской комиссией, «содержит достаточные доказательства того, что китайские производители электровелосипедов оказались в заведомо выигрышном положении, благодаря ряду субсидий, предоставленных правительством Китайской Народной Республики». Согласно обнародованному уведомлению, Европейская комиссия объявила о начале расследования по противодействию субсидированию китайских производителей электробайков, которое будет осуществляться параллельно с объявленным ранее антидемпинговым расследованием.

Согласно правилам ЕС, оба расследования должны завершиться в конце января 2019 г. Однако установленный законом график проведения расследований, осуществляемых Европейской комиссией, предусматривает введение временной антидемпинговой пошлины в течение девяти месяцев в зависимости от определения чиновников. Это значит, что такая пошлина для китайских электровелосипедов, а также компонентов китайского производства, может быть установлена уже в июле 2018 г.

Европейские импортеры электровелосипедов не стали сидеть сложа руки, и решили защищать свои бизнес-интересы и интересы потребителей в правовом поле. Первая встреча импортёров велогибридов прошла в середине декабря прошлого года в Брюсселе; основными пунктами обсуждения были соглашение о выборе юрисконсульта и разработка стратегии защиты интересов импортёров. В мероприятии приняли участие представители 21 компании из семи стран-членов Евросоюза, многие из которых известны многолетним опытом работы на рынке.

Согласно принятому коллективному заявлению, «…внедрение демпинговых мер сильно повлияет на потребителей всего Европейского союза. И выбор, и общее предложение будет ограничено. И если доступ потребителей к электровелосипедам будет затруднён, они продолжат эксплуатацию или вернутся к использованию экологически недружественных транспортных средств». Альянс призвал все компании, которые занимаются импортом электровелосипедов, присоединится к организации, для того чтобы их позиция также была услышана.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!