Новое поколение аккумуляторов Toshiba: все дальше и быстрее
тестирования нового поколения Li-Ion батарей сверхбыстрой перезарядки Super Charge
Ion Battery (SCiB). Новая батарея способна обеспечить высокую плотность энергии и
скоростную перезарядку, так необходимую для применения на транспорте с
электроприводом. На практике это может быть реализовано в виде компактного
электромобиля с дальностью пробега до 320 километров и батареей, перезаряжающейся за
6 минут. Рост пробега, в сравнении с применяемыми сегодня литий-ионными
аккумуляторами, может вырасти в три раза!

Еще в 2008 году Toshiba запустила SCiB в качестве безопасной, долговечной и быстро
заряжающейся Li-Ion аккумуляторной батареи. С тех пор компания постоянно
совершенствует технологию и работает над улучшением ее производительности. Для
SCiB следующей версии Toshiba разработала материал анода из титан-ниобиевого оксида,
который вдвое эффективнее обеспечивает хранение и транспорт ионов лития, если
сравнивать с традиционными графитовыми анодами, задействованными в современных
литиевых АКБ.
SCiB новой модификации также обладает более высокой плотностью накопленной
энергии и сверхскоростными характеристиками перезаряда, а анод из оксида титан-
ниобия значительно реже подвергается осаждению лития при скоростном перезаряде или
подзарядке при отрицательных температурах, которые являются основными причинами
старения АКБ.

В настоящее время в SCiB Toshiba используется анод из оксида титаната лития; батареи
на ячейках этого типа отличаются превосходными рабочими характеристиками в
отношении безопасности, длительного срока службы (более 15000 циклов заряда и до 10
работы) и быстрой зарядки.
Несмотря на относительно невысокую удельную
энергетическую плотность и небольшой вольтаж, батареи SCiB находят широкое
применение в транспортной отрасли, промышленности и организации инфраструктур,
включая автомобили, автобусы, вагоны, лифты и электростанции. Сегодня на них ездят
электровелосипед Schwinn Tailwind, некоторые версии электромобиля Mitsubishi i-MiEV,
электрокар Honda Fit EV и электроскутер Honda EV-neo.

Испытания прототипа новой аккумуляторной батареи емкостью 50Ah
засвидетельствовали, что АКБ сохраняет показатели длительного жизненного цикла,
работает при низких температурах, отличается большей безопасностью и перезаряжается
быстрее текущей модификации SCiB, а также характеризуется в два раза лучшим
соотношением плотности энергии к объему. SCiB нового поколения сохранят более 90%
своей стартовой емкости при достижении значения 5000 циклов «разряд/заряд», а
супербыстрая подзарядка может быть осуществлена всего за 10 минут при температурах
до -10°C.

«Мы очень взволнованы потенциалом нового анода из титан-ниобиевого оксида и SCiB
следующего поколения», – отметил Осаму Хори, глава Центра исследований и разработок
корпорации Toshiba. – «Вместо ожидаемого линейного роста потенциала батарей, новая
технология поменяет правила игры, серьезно изменив диапазон и производительность
транспортных средств на электроприводе».
В Toshiba продолжат разработку батарей с более высокими показателями накопленной
энергии, расширяющих спектр возможностей электротранспорта и поддерживающих
сверхбыстрый перезаряд. Концерн заявляет о намерении внедрить SCiB нового поколения
в коммерческих проектах в 2019 году.

Подпишитесь
на нашу рассылку
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!