Каталог

Как электровелосипеды могут спасти велоиндустрию

Нужно ли спасать велосипедную промышленность? Хотя это и удивительная отрасль, движимая блестящими умами и энтузиастами своего дела, неприятный факт заключается в том, что сегодня велоиндустрия является зрелым рынком с тенденцией к снижению объемов производства. Несмотря на то, что сами велосипеды становятся лучше, велосипедистов, увы, больше не становится — сегодня эти славные машины не привлекают новых людей, как это было ещё в недавнем прошлом.

Последний всплеск массового интереса к велосипедам случился в восьмидесятые годы, когда компанию прозаичным дорожным велосипедам составили маунтин-байки. Тогда горные велосипеды вырвались на авансцену и встряхнули мир велоиндустрии новыми технологиями, а велосообщество — новыми возможностями активного отдыха и свежими тенденциями не очень серьёзного развлечения. Однако смогут ли электровелосипеды привлечь большее число райдеров, как это сделали в своё время MTB-байки?

И специалисты отрасли, и энтузиасты готовы утверждать, что это так. По крайней мере, один из «отцов» индустрии Майк Синьярд (Mike Sinyard), основатель и владелец Specialized, сыгравший огромную роль в популяризации MTB, придерживается такого мнения. На недавней презентации новой модели электробайка Синьярд заметил, что «точно так же, как оригинальный горный велосипед, велогибриды могут привлечь гораздо больше людей».

Сторонники электровелосипедов часто акцентируют внимание на их полезности как для людей старшего возраста, так и для тех, кто может иметь проблемы со здоровьем, или не так силён физически, как партнёр, но всё же хочет кататься с ним вместе. И это действительно отличное применение велогибридов, однако в этом случае внимание обращено только к той части аудитории, которая уже заинтересована в велосипедах. А как насчёт тех людей, которые совершенно безразличны к велоспорту вообще? Как можно заполучить их в ряды поклонников двух колёс?

Прежде всего, нужно покончить с оправданиями. Люди начнут обращать больше внимания на велогибриды, когда аппарат исключительно для отдыха и здоровья становится фактическим транспортным средством. К примеру, сколько людей будет покупать автомобили, если бы они использовали их исключительно для развлечения и отдыха, а не для повседневных дел и транспортировки? Электробайки могут восполнить этот пробел велоиндустрии, поскольку они способны уничтожить почти все нижеприведённые оправдания предпочтения автомобиля велосипеду.

  • крутить педали слишком тяжело, я слабый и неспортивный. Нет, только не с электродвигателем, который способен увеличить вашу отдачу более чем на 300%;
  • я не могу прийти на работу (на свидание, к маме, в библиотеку) потный. С велогибридом потеть абсолютно необязательно. Да, вы можете получить физическую нагрузку и увеличить частоту сердцебиения, но только если вам это нужно;
  • велосипеды слишком медленные. Современный велогибрид способен поддерживать скорость от 25 км/ч и выше. Это, конечно, не сравнится со скоростью на шоссе, но для многих мегаполисов это всё равно больше чем средняя скорость городского трафика;
  • мне нужно ездить далеко. Прежде всего, большинство поездок на транспорте находятся в диапазоне 50 км туда и обратно. Кроме того, электробайк позволит оптимизировать маршрут;
  • я должен брать с собой вещи. Городские электровелосипеды часто оснащены багажниками и сумками, при этом большинство их рассчитаны на нагрузку до 120 кг.

И последнее, но не менее важное: городские велогибриды не созданы для спорта. Современная велоиндустрия часто грешит тем, что проектирует и продает байки элитного уровня только для небольшого процента спортсменов. Крошечное седло, ультралёгкие компоненты, очень дорогое оборудование, бритьё ног и шорты с «памперсом» в обтяжку — всё это представляет сомнительную ценность в глазах широких масс. Обыкновенного человека скорее привлекут встроенный держатель стакана, надёжные тормоза и яркие сигнальные огни, комфортное седло-«диван» и подножка для удобной парковки — на таком велогибриде хочется ездить и дольше, и дальше.

Подпишитесь
на нашу рассылку
и первым узнавайте о новостях компании и акциях!
Подпишитесь на нашу рассылку и первым узнавайте о новостях компании и акциях!